Технологическая карта урока проведенного в рамках реализации современных
образовательных технологий и практик
Ф.И.О. учителя Горюнова Ольга Анатольевна
Тема урока Деление с остатком
Класс 5 класс
Форма проведения урок-игра
Цель: учащиеся решают текстовые задачи в группе
Задачи:
• предметная: применение знаний в нестандартной ситуации
• развивающая: умение проанализировать ответ и соотнести с реальностью
• воспитательная: формирование коллективной ответственности, коммуникативных умений
Прогнозируемый результат:
• учащиеся выполняют деление с остатком
• находят неизвестные компоненты действия
• решают текстовые задачи
Содержание (краткая аннотация) устный счет (выполнение деления, нахождение неизвестных компонентов), решение задач с помощью деления с остатком, выбор правильного ответа.
Технологии: игровая технология
Методы: групповая работа
Приёмы: обсуждение решения задач
Оборудование: презентация, магнитная доска, раздаточный материал, рабочие листы
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
• Виленкин Н.Я. Математика, 5
• Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике
• Интернет – ресурсы: Открытый банк задач ЕГЭ, Учительский портал
Содержание урока
-
Организационный этап
-
Приветствие учителя;
-
Проверка готовности к уроку: класс разделен на группы, в каждой группе есть командир
-
Сегодня нас ждет не совсем обычный урок: мы сегодня будем учиться и играть.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учебой сложит развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Нас ждет путешествие на таком красивом корабле. Слайд 1, 2
-
Устный счет
-
Но мы не знаем как называется наш корабль.
Задание: Выполните действия и у каждого ответа запишите нужную букву, и тогда мы сможем узнать, как называется фрегат.
-
Каждая группа получает карточки с заданием (приложение1). Устно выполняют вычисления, записывают в тетрадь ответы и выписывают буквы из таблицы на Слайде 4. Если учащиеся выполнили все правильно, то получается слово ПАЛЛАДА.
1) 207: 9 23 П
2) 473:11 43 А
3) 60 90 Л
4) 27 : 3 90 Л
5) Остаток 3, неполное частное 8, делитель 5. Найти делимое. 43 А
6) Делитель 9, остаток 2, неполное частное 6. Найти делимое. 56 Д
7 ) Неполное частное 2, остаток 5, делитель 19.Найти делимое . 43 А
-
Решение задач
-
Чтобы отправиться в путешествие, нужно решить 3 задачи от капитана. Слайды 5-11
Р
ешение:
1) 4х3=12(гр) в день
2) 12х8 = 96 (гр) на все путешествие
3) 10 х 2 = 20 (гр) в упаковке
4) 96: 20 = 4 (ост 16) (уп)
Ответ: 5 упаковок
-
Капитан принимает вас в команду и дает первое задание: помочь сделать запасы продовольствия.
-
Задачи от кока. Слайды 12, 13
-
Младший кок рассказывал, что добраться до места отправления можно по трем маршрутам. Выберите свой маршрут. Слайды 14, 15.
Решение:
1) 42 +63 = 105 (км) АВД
2) 105: 42 = 2 (ост 21)(ч) время на путь АВД
3) 70 + 47 = 117 (км) путь АСД
4) 117: 52 = 2 (ост 13) (ч) время на АСД
5) 124: 62 = 2 (ч) время АД
-
Домашнее задание (приложение 3)
-
Подведение итогов.
Приложение 1.
1) 207: 9
2) 473:11
3) 60 * 15 : 10
4) 27: 3 *15 — 45
5) Остаток 3, неполное частное 8, делитель 5. Найти делимое
6) Делитель 9, остаток 2, неполное частное 6.Найти делимое .
-
Неполное частное 2, остаток 5, делитель 19. Найти делимое.
Приложение 2.
1.Задача. Фрегат рассчитан на 150 пассажиров и 51 члена команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 16 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на фрегате, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
2.Задача. На пошив одного прямого паруса уходит 140 м2, на один косой тратят на 172 м2 больше, чем на прямой. Сшить необходимо 5 прямых и 2 косых. Сколько кусков материи необходимо для пошива этих парусов, если в одном куске 50 м2.
3.Задача. Пассажиру, которой страдает морской болезнью, прописано лекарство, которое нужно пить по 4 г 3 раза в день в течение всего путешествия (8 дней). Лекарство выпускается в упаковках по 10 таблеток по 2 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
4. Задача. Во время восьмидневного путешествия на каждого участника полагается 70 г сахара в день. На фрегате 201 человека. Сколько килограммовых пачек сахара понадобится на 8 дней?
5. Задача. 1) Сколько кок может купить шоколадок на 500 рублей, если шоколадка стоит 14 рублей?
2) В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3-ю шоколадку покупатель получает в подарок. Сколько шоколадок получит кок на 500 рублей?
6. Задача. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет трамвай со средней скоростью 42 км/ч, через пункт С едет троллейбус со средней скоростью 52 км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется автобус средней скоростью 62 км/ч.На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам. По какой дороге добраться быстрее?
Приложение 3
-
Для путешествия решили закупить булочки по 12 рублей за штуку и 12 буханок хлеба по 18 рублей за каждую. Какое наибольшее число булочек могли купить, если было намечено израсходовать на всю покупку не более 500 рублей?
-
Каждый день во время путешествия расходуется 711 пакетиков чая. Путешествие длится 8 дней. Чай продается в пачках по 100 пакетиков. Сколько пачек нужно купить на все дни путешествия?
-
В доме, в котором живет кок , 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 5 квартир. Кок живет в квартире №54. В каком подъезде он живет ?