Технологическая карта урока

Составила учитель математики МБОУ лицей №2 Кудряшова Наталья Владимировна

г. Бугульма

Тема: Проценты

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) знать определение процента и правил обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать определение процента и правила обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Метод обучения: метод проблемного обучения

Технология обучения: технология смыслового чтения

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обучения

Результатив-

ность

1.Организационный этап

1) включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Добрый день, ребята! Настроимся на работу. Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Повторяйте за мной (Слайд 1) Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!

Напомним девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать

Включаются в деловой ритм урока.

фронтальная

Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

регулятивные

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация опорных знаний

1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение;

На доске (слайд №2): 1) 300; 800; 1500; 34,1 — найти одну сотую часть числа

2) 1 м, 1 км, 1 ц, 1 га, 1 а – найти сотую часть каждой величины

3) разгадайте ребусы

Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы.

Работают в группе по 2 человека

Фронтальная

групповая

Предметные

познавательные структурирование собственных знаний.

Метапредметные

коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Метод проблемной ситуации

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Дан текст, прочитайте и с помощью него решите задачи (слайд №6):

Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?

Вопросы:

Что такое проценты?

Сколько процентов содержит вся величина?

Как вычислить 1 % ?

Как обратить проценты в десятичную дробь?

Как обратить десятичную дробь в проценты?

Читают и анализируют текст, находят решения выхода из проблемной ситуации. Возникают вопросы: что такое 32 %, как вычислить количество костюмов нового фасона и др. В результате приходят к теме урока.

Фронтальная

Дискуссия, беседа

Предметные

познавательные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Развиваются умения ставить проблему,

формулировать гипотезу, применять методы исследования

(наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д

Личностные: самоопределение

Метапредметные

регулятивные целеполагание.

коммуникативные умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

1) уточнение темы урока;

2) определение средств (алгоритмы, модели, правила);

Запишем в тетрадь тему урока и определим ответы на поставленные вопросы

Выполнение заданий: №№ 1561, 1562, 1563, 1565 (Слайд №7)

3.5

3.2

1.5

0.9

0.36

0.25

0.1

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Расположите в порядке убывания.

Выполняют задание в тетради: записывают ответы на вопросы

Решают и записывают решения в тетради и на доске

Работа в тетради и у доски

Предметные познавательные: работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Метапредметные

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Контроль усвоения

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Заполнить таблицу самостоятельно № 1564

Работают самостоятельно в тетради

Самостоятельная работа

Метапредметные

регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Подведение итогов урока

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги урока:

  1. Что называют процентом?

  2. Как называют1% от центнера, метра, гектара, километра?

  3. Сформулируйте правила обращения процентов в десятичную дробь и наоборот.

Кто из вас выскажет мнение о пройденном уроке, вот фразы, с которых вы можете начать (слайд №8)

Дать количественную и качественную оценку работы учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся оценивают себя и коллектив в целом

фронтальная

Метапредметные

регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: формирование позитивной самооценки

7.Домашнее задание

Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

П. 40, №№1598, 1599, 1600, составить ребус по теме урока (с помощью онлайн -программы Ребус№1)

Учащиеся записывают в дневники задание.

фронтальная

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here