Технологическая карта блока уроков по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Ф.И.О. Сучкова Галина Ивановна
Место работы МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара
Должность учитель математики
Класс 5
Учебник Виленкин Н.Я , Жохов В. И, Шварцбурд С.И Математика 5 класс для общеобразовательных учреждений / -М.: Мнемозина, 2010
Тема и номер урока в теме Сложение и вычитание десятичных дробей №106, 107 1, 2 урок из 5
Цели уроков:
1.ознакомить учащихся с приёмом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей
2. подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно
Задачи уроков:
образовательные ( формирование познавательных УУД):
-сформировать у учащихся навыки сложения и вычитания десятичных дробей
-представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
-планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
-развитие приёмов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности;
-умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям;
-контроль и оценка процесса и результатов действия.
Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
-умение слушать и вступать в диалог;
-воспитывать ответственность и аккуратность;
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-выработка уверенности в собственных силах;
-развивать умение дискуссионной и групповой работы.
Этапы урока | Название Используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | время | Формируемые УУД
познавательные |
регулятивные
|
коммуникативные |
личностные | |
1 | Организационный момент | Слайд№1Дейтсвия с десятичными дробями..ppt | Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания |
| 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
| прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог;
| Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Актуализация знаний Устный счёт | Устный счёт Слайд№2,3Дейтсвия с десятичными дробями..ppt | Демонстрация презентации | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков;
| Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
| Установление связи между целью деятельности и её мотивом |
3 | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний
| Слайд№4Дейтсвия с десятичными дробями..ppt | Вместе с учениками определяет цель урока На доске числа 5,1 и 3,569 Задаёт вопросы, подводящие к определению темы урока: Прочитайте эти числа Какие задачи с этими числами можно придумать? Расшифруем ребус |
Придумывают задачи: Сравнение, замена смешанными числами, Складывать и вычитать,
Вместе с учителем записывают тему урока |
5 | Поиск и выделение необходимой информации,
| Целеполагание, выдвижение гипотезы,
| Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблемы
| Проявление терпения и аккуратности |
| Физкультминутка |
| Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности(отдохнули) готовы продолжать работу. | 2 |
|
|
| Осознание ценности здоровья |
4 | Работа по новой теме |
| Работа по статье учебника(стр.191-192)
Приготовиться к ответам на вопросы | Внимательное чтение текста
Отвечают на поставленные вопросы | 3
3 | Поиск и выделение необходимой информации | Развивается правильная математическая речь | Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Учебно – познавательный интерес |
5 | Закрепление нового материала |
| Комментирует, направляет работу учащихся | Решение у доски №1213 №1214 Решение задачи №1211 | 13 | Анализ и синтез объектов | Контроль изучаемого материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности |
6 | Самостоятельная работа на повторение |
|
| № 1251 | 3 |
|
|
|
|
7 | Подведение итогов урока, домашнее задание |
| №1255, 1257 | Подводят итог урока, отвечают на поставленные вопросы | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Ориентация в межличностных отношениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок №2
Этапы урока | Название Используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | время | Формируемые УУД
познавательные |
регулятивные
|
коммуникативные |
личностные | |
1 | Организационный момент |
| Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания |
| 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
| прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог;
| Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Актуализация знаний Устный счёт | Устный счёт Слайд 1сложение пр№1.ppt | Демонстрация презентации | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков;
| Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
| Установление связи между целью деятельности и её мотивом |
3 | закрепление материала изученного на первом уроке
| Слайды№ 2-17 | Демонстрирует примеры и задания |
Решают примеры, узнают название самой высокой птицы, обитающей в России
|
5 | Поиск и выделение необходимой информации,
|
|
| Проявление терпения и аккуратности |
| Физкультминутка | Слайды№18-19 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности(отдохнули) готовы продолжать работу. | 2 |
|
|
| Осознание ценности здоровья |
4 | Работа по теме |
| На доске записаны выражения, найти значение выражения, используя удобный способ, | Отвечают на вопросы учителя, | 3
| Поиск и выделение необходимой информации | Развивается правильная математическая речь | Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Учебно – познавательный интерес |
5 | Закрепление материала |
| Комментируетнаправляет работу учащихся | Решение у доски №1228 №1229 Решение задачи №1215 | 13 | Анализ и синтез объектов | Контроль изучаемого материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности |
6 | Самостоятельная работа |
|
| № 1219 | 8 |
|
|
|
|
7 | Подведение итогов урока, домашнее задание |
| №1256, 1258 | Подводят итог урока, отвечают на поставленные вопросы | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Ориентация в межличностных отношениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План –конспект урока
Сложение и вычитание десятичных дробей
1.ФИО Сучкова Галина Ивановна
2.Место работы МБОУ СОШ №85 Промышленного района г. Самара
3 Должность учитель
5. Предмет Математика
6. Класс 5
7. Тема и номер урока в теме уроки 106, 107. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели уроков:
1.ознакомить учащихся с приёмом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей
2. подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно
3.
Задачи уроков:
образовательные ( формирование познавательных УУД):
-сформировать у учащихся навыки сложения и вычитания десятичных дробей
-представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
-планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
-развитие приёмов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности;
-умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям;
-контроль и оценка процесса и результатов действия.
Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
-умение слушать и вступать в диалог;
-воспитывать ответственность и аккуратность;
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-выработка уверенности в собственных силах;
-развивать умение дискуссионной и групповой работы.
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация.
Ход урока (1 урок)