Технологическая карта блока уроков по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Ф.И.О. Сучкова Галина Ивановна

Место работы МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара

Должность учитель математики

Класс 5

Учебник Виленкин Н.Я , Жохов В. И, Шварцбурд С.И Математика 5 класс для общеобразовательных учреждений / -М.: Мнемозина, 2010

Тема и номер урока в теме Сложение и вычитание десятичных дробей №106, 107 1, 2 урок из 5

Цели уроков:

1.ознакомить учащихся с приёмом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей

2. подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно

Задачи уроков:

образовательные ( формирование познавательных УУД):

-сформировать у учащихся навыки сложения и вычитания десятичных дробей

-представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

-планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

-развитие приёмов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности;

-умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям;

-контроль и оценка процесса и результатов действия.

Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

-умение слушать и вступать в диалог;

-воспитывать ответственность и аккуратность;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-выработка уверенности в собственных силах;

-развивать умение дискуссионной и групповой работы.

Этапы урока

Название

Используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

время

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

Организационный

момент

Слайд№1Дейтсвия с десятичными дробями..ppt

Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог;

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счёт

Устный счёт

Слайд№2,3Дейтсвия с десятичными дробями..ppt

Демонстрация презентации

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

5

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и её мотивом

3

Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний

Слайд№4Дейтсвия с десятичными дробями..ppt

Вместе с учениками определяет цель урока

На доске числа 5,1 и 3,569

Задаёт вопросы, подводящие к определению темы урока:

Прочитайте эти числа

Какие задачи с этими числами можно придумать?

Расшифруем ребус

Придумывают задачи:

Сравнение, замена смешанными числами,

Складывать и вычитать,

Вместе с учителем записывают тему урока

5

Поиск и выделение необходимой информации,

Целеполагание, выдвижение гипотезы,

Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблемы

Проявление терпения и аккуратности

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности(отдохнули) готовы продолжать работу.

2

Осознание ценности здоровья

4

Работа по новой теме

Работа по статье учебника(стр.191-192)

Приготовиться к ответам на вопросы

Внимательное чтение текста

Отвечают на поставленные вопросы

3

3

Поиск и выделение необходимой информации

Развивается правильная математическая речь

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Учебно – познавательный интерес

5

Закрепление нового материала

Комментирует, направляет работу учащихся

Решение у доски №1213

1214

Решение задачи №1211

13

Анализ и синтез объектов

Контроль изучаемого материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности

6

Самостоятельная работа на повторение

1251

3

7

Подведение итогов урока, домашнее задание

1255, 1257

Подводят итог урока, отвечают на поставленные вопросы

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Ориентация в межличностных отношениях

Урок №2

Этапы урока

Название

Используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

время

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

Организационный

момент

Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог;

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счёт

Устный счёт

Слайд 1сложение пр№1.ppt

Демонстрация презентации

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

5

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и её мотивом

3

закрепление материала изученного на первом уроке

Слайды№

2-17

Демонстрирует примеры и задания

Решают примеры, узнают название самой высокой птицы, обитающей в России

5

Поиск и выделение необходимой информации,

Проявление терпения и аккуратности

Физкультминутка

Слайды№18-19

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности(отдохнули) готовы продолжать работу.

2

Осознание ценности здоровья

4

Работа по теме

На доске записаны выражения, найти значение выражения, используя удобный способ,

Отвечают на вопросы учителя,

3

Поиск и выделение необходимой информации

Развивается правильная математическая речь

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Учебно – познавательный интерес

5

Закрепление материала

Комментируетнаправляет работу учащихся

Решение у доски №1228

1229

Решение задачи №1215

13

Анализ и синтез объектов

Контроль изучаемого материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности

6

Самостоятельная работа

1219

8

7

Подведение итогов урока, домашнее задание

1256, 1258

Подводят итог урока, отвечают на поставленные вопросы

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Ориентация в межличностных отношениях

План –конспект урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

1.ФИО Сучкова Галина Ивановна

2.Место работы МБОУ СОШ №85 Промышленного района г. Самара

3 Должность учитель

5. Предмет Математика

6. Класс 5

7. Тема и номер урока в теме уроки 106, 107. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели уроков:

1.ознакомить учащихся с приёмом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей

2. подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно

3.

Задачи уроков:

образовательные ( формирование познавательных УУД):

-сформировать у учащихся навыки сложения и вычитания десятичных дробей

-представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

-планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

-развитие приёмов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности;

-умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям;

-контроль и оценка процесса и результатов действия.

Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

-умение слушать и вступать в диалог;

-воспитывать ответственность и аккуратность;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-выработка уверенности в собственных силах;

-развивать умение дискуссионной и групповой работы.

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация.

Ход урока (1 урок)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here