Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Станица Старощербиновская Щербиновского района Краснодарского края

Технологическая карта урока по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Подготовила: учитель математики

Категория: высшая

Тихончук Людмила Юрьевна

2013г.

Материал представляет технологическую карту урока для 5 класса по теме «Умножение и деление натуральных чисел» реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям математики в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, Учебник: И.И.Зубарева, Мордкович А.Г.

Тема: Умножение и деление натуральных чисел

Часов на изучение темы: 2

Тип урока: УКПЗ

В теме: первый урок

Цель урока:

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет закрепления навыков умножения и деления многозначных чисел.

Задачи урока:

Образовательные

Умножать и делить натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения и деления , решать текстовые задачи на умножение и деление .

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Отсутствуют.

Планируемый результат:

УУД

Личностные: Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Выполнять умножение и деление натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Познавательные: Владеть общим приемом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: Различать способ и результат действия.

Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры и физики

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

компьютер

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

прим

Организационный

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация знаний, повторение таблицы умножения

Организую устное решение заданий на знание таблицы умножения

Выполняют задания, закрепляют знание таблицы умножения

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе

Приложение №1

Приложение №2

Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Организую обсуждение: вопросы для учеников:

1) Если концертный зал освещается 3 люстрами по 25 лампочек в каждой, то всего лампочек в этих люстрах будет…

2) 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке?

Обнаруживают, что:

1) числа необходимо умножить;

2) числа необходимо разделить;

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия

Регулятивные:

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге.

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры задач на нахождение компонентов умножения и деления чисел

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Приложение №3

Открытие нового знания

8 мин

Знакомство и фиксирование определений

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правилу умножения и деления натуральных чисел.

№172,180 (устно)

№176,186 (письменно)

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Открывают новые определения и их применение

Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения определений компонентов умножения и деления

Организую работу по выполнению заданий в парах с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила умножения и деления на конкретных примерах учатся их применять

Приложение №4

3 мин

физкультминутка

http://videouroki.net

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий c многозначными числами

Организую работу по отработке ЗУН

Блиц – опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2012

Работа 6 (по вариантам)

Учатся применять знания при выполнении индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на действия с многозначными числами

Приложение №5

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Дз

1 мин

Обсуждение домашнего задания

№ 186,183(а,б)

Приложение №1

Выполните умножение

Выполните деление

3 7

12 : 6

8 8

54 : 9

3 5

14 : 7

8 10

80 : 8

6 6

45 : 5

5 2

18 : 6

7 6

36 : 9

9 9

16 : 2

0 7

20 : 4

6 2

48 : 6

2 9

72 : 9

9 3

28 : 4

7 8

36 : 6

5 5

40 : 8

4 7

24 : 4

8 9

0 : 6

5 9

16 : 4

6 8

42 : 6

4 4

24 : 3

9 4

18 : 9

Приложение №2

Отгадай кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

  1. Компонент при вычитании.

  2. Результат умножения.

  3. Компонент при умножении.

  4. Результат деления.

  5. Число, на которое делят.

  6. Компонент при делении.

  7. То, что используют при записи числа.

Приложение №3

Заполните таблицу

a

b

a∙b

42

6

7

98

36

144

5

125

Приложение №4

Работа в парах:

Вычислите: Зашифрованное слово-название комнатного растения

Л. 51∙18:6;

Т. 128:8∙16;

Я. 35∙15:5;

К. 45∙26:13;

Е. 102:17∙51;

А. 225∙45:9.

90

1125

153

1125

256

306

105

Приложение №5

Вариант №1 Фамилия_____________________

Вычислите в столбик:

  1. 38738+13523 2. 629738-537721 3. 1384∙600 4. 234∙32 5. 2944:23

Вариант №2 Фамилия_______________________

Вычислите в столбик:

  1. 45891+23118 2. 83624-745613 3. 1456∙800 4. 153∙12 5. 3612:28

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here