План – конспект урока

Автор: Макарова Наталья Борисовна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ№1

г. Катав-Ивановска

Предмет: Математика

Класс: 2

Технологическая карта урока

Тема урока

« Что узнали, чему научились» (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100») »

Тип урока

Цель урока

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление

УУД

Личностные:

— умение применять правила поведения при сотрудничестве;

— умение представлять ценность здоровья в жизни человека;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

— умение принимать и удерживать учебную задачу;

— умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— умение контролировать свои действия и действия другого;

— умение осуществлять контроль в применении способа;

— умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

— умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;

— стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

— умение высказывать собственное мнение;

— умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

— умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

— умение устанавливать причинно — следственные связи между объектами;

— умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

— умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

Знать приёмы сложения многозначных чисел с переходом через один разряд.

Уметь складывать в столбик многозначные числа, учитывая их разрядность.

Ресурсы:

основные

дополнительные

— Моро «Математика» Учебник для 2-го класса, книга 2

— Моро «Рабочая тетрадь по математике № 2» , 2 класс,

— презентация к уроку

— тетрадь

— электронная физкультминутка

— алгоритм самооценки

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, парная, групповая работа.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация

К учебной деятельности и создание ситуации успеха

Цели:

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организация планирования учебной деятельности на уроке.

1. Ребята!

К нам в гости пришёл кот Матроскин и приглашает вас отправиться в морское путешествие.

Вы согласны?

Перед каждым из вас лежат карта путешествия, на которой определён маршрут. На ней вы будете отмечать свои успехи и неудачи. ( красный-плохо, жёлтый-надо ещё постараться, зелёный – справился.

Глядя на карту определите, чем мы сегодня будет заниматься в путешествии?

Может, кто-то своё добавить хочет?

Проговорить и обосновать правила сотрудничества

Заполнение листа «Самооценка работы»

Анализ и обсуждение данных листа.

Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

Правильно формулировать собственное мнение.

-актуализация изученного материала;

-формирование адекватной самооценки

Молодцы, правильно, на протяжении всего нашего путешествия мы будем….

Путешествовать будем на корабле «Дружба». (На доске схематически изображён корабль, под каждой стороной какое-то высказывание , что такое дружба)

Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником будет тетрадь, маршрутная карточка в которых вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными.

Откроем наш дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать и классная работа и отложим их.

Проговаривание темы: «Сложение и вычитание многозначных чисел, решение задач »

Индивидуальное выполнение

задание в тетради.

Проговаривание цели урока -(тренироваться) совершенствовать умение сложения и вычитания многозначных чисел …

Умение складывать и вычитать многозначные числа в столбик без перехода через разряд, с переходом через десяток, умение решать простые и составные задачи.

2. Постановка и решение учебных задач (устный счёт)

Цель: создание проблемной ситуации

Кот Матроскин приглашает нас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для этого необходимо устно, правильно решить примеры:

№7

8+7-6=

4+9-7=

12-7+9=

16-8+9=

6+6-8=

7+7-5=

Промежуточные результаты показываем.

Оцениваем себя!

На маршрутном листе найдите цифру 1 и рядом пустой кружочек, оцените себя соответствующим цветом: если ни одной ошибки, то зелёным и т.д.

Для чего мы учимся правильно и быстро решать подобные примеры?

Как нам это поможет в жизни? Приведите пример.

Кто согласен? (Фонарики)

Кому это не надо?

Устное решение примеров

Закреплять вычислительные навыки

Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

Принимать и удерживать учебную задачу.

Высказывать своё правильное решение проблемы.

Умение делать анализировать, слушать собоседника.

Владеть способом самооценки

Цель:

— поиск решения учебной задачи,

— конструирование нового способа действия.

ШИФРОВКА

1. – О

2. – СТ

3. – РО

4. -В

ОСТРОВ СОКРОВИЩ

Дети разгадывают ответ и цифра переворачивается и появляется буква или буквы и в целом слово

ОСТРОВ

И вот мы на палубе корабля. Перед нами каюты с номерами: 11, 13, 9, 17, 19, 20

Как вы думаете как злостный вопрос я хочу задать?

Какое число лишнее? Почему? Докажите!

Оцените себя и обозначьте своё решение своим цветом на карте рядом с цифрой 2.

Но отправиться в морское путешествие без капитана нельзя. Как вы думаете, кто будет капитаном?

Выбрали капитана, а куда поплывём? (Капитан смотрит в бинокль)

Я вижу флаг нашего корабля «Дружба». Что это на нём?

Экспресс-задачки:

Вот они нам и помогут определить цель нашего путешествия.

1. Сколько носов у 28 матросов?

2. Сколько ушей у четырёх пассажиров корабля?

3. Корабль отошёл от берега. В первый день его команда поймала 7 кг. Рыбы, а во второй на 4 рыбы больше. Сколько рыб было поймано во второй день?

4. Кок корабля изготовил 12 пироженок, а салатов 8. На сколько салатов он изготовил меньше, чем пироженок?

Кому было легко ? (фонарики)

Кому необходима помощь капитана или матросов?

Оцените себя и отметьте в своей индивидуальной карте путешествий под цифрой 3.

МОЛОДЦЫ!

Обдумывание варианта ответа

На какие две группы можно разделить эти числа?

Учитель (он надевает кепку капитана)

Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа.

Делают вывод о правильности полученного способа сложения многозначных чисел и возможности его применения в других аналогичных случаях, показывая перенос сверху разрядов.

Знание принципа разрядности числа и умение зафиксировать его в знаковой модели.

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение.

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковой модели.

Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом самооценки

V. Динамическая пауза (3 мин)

Отправляемся в морское путешествие, но для этого необходимо сказать волшебные слова.

Они у вас на столе, перед каждым.

Почитайте в парах.

Читаем дружно, вместе.

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток.

Канаты- паутинки,

А парус – лепесток (дуют)

Выполняют движения

Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

3. Решение частных задач (закрепление)

Цели:

нахождение правильного решения, обоснование его и правильного оформления на письме.

Решение задачи

Письменное решение примеров

Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки, но как только появился кот Матроскин, мышки куда-то исчезли. Видимо испугались Кота. Мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите внимательно. Я предлагаю посмотреть в ваших дневниках.

Нашли?

Берите мышек и выходите к доске. ( У каждой мышке в корзине задание)

Садитесь. А в корзинах задания.

1. Помогите нам решить задачу!!!!!

Откройте учебник стр. 41, найдите №10.

1. Прочитайте по себя задачу

2. Какие вопросы необходимо задать, чтобы решить задачу?

5. Это задача простая или составная?

(решение задачи у доски.)- на обратной стороне доски

Сверяемся

Задавайте вопросы по решению?

Оцените себя и отметьте в своих маршрутных листах — 4

2-ая мышка приглашает вас по-рыбачить.

В впереди корабля резвятся рыбки.

Ребята, кот Матроскин приглашает нас порыбачить .

Игра «Математическая рыбалка»

Уч. стр. 40 №1 под цифрой 2, 3

Что необходимо вспомнить, чтобы правильно решить примеры этих видов?

Нужно пойти к доске и правильно сложить алгоритм, который поможет нам при решении этих видов примеры.

Дети решают :

Под первой мышкой записывают :

Пример столбиком на сложение, и на вычитание.

Под второй -…

Под третьей- ..

Остальные решают по рядам.

Каких красивых рыбок мы с вами наловили, давайте отпустим их в море.

Оцениваем себя- цифра 5.

Молодцы! Ребята!

Наш корабль плывёт дальше и впереди у нас остров, на котором живёт ….?

Он предлагает такие интересные задания, мы такие ни разу не решали:

Примеры со звёздочками.

Что требуется сделать в этом задании?

Немного подумайте, осмыслите выполнение такого интересного задания, и кто желаем к доске?

Остальные в парах работают и записывают решение.

Оцените себя и отметьте в своей индивидуальной карте путешествий под цифрой 6.

Фонарики!

Задайте вопросы по выполнению.

Решение задачи № 55 учебника

3. Назовите условие задачи?

4. Что надо узнать в задаче?

Почему ты использовал знак вычитание?

Почему задача решена в два действия?

Алгоритм сложения и вычитания столбиком, сложение и вычитание чисел в пределах 10 и через десяток

За 7 дней

Один ученик выполняет задание у доски

( комментируя), другие в тетрадях.

Умение складывать многозначные числа в столбик с одним переходом через разряд

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Самостоятельная работа

Молодцы, ребята!

Кристина, ты что-то хочешь спросить?

Капитан, всё ли в море спокойно?

Нет!

Что это там показалось впереди?

Ребята, пираты хотят напасть на наше судно. И пока мы не выполним их задания, они вас не пропустят. Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовьтесь к математическому бою.

Задание на доске: уч.стр.42 №18, стр. 40 №6 ( верхняя сторочка- 1 вариант, нижняя строчка – 2 вариант)

Молодцы!

Вы настоящие путешественники, смелые и сообразительные.

Мы успешно победили пиратов и подошли к острову сокровищ, где спрятался ценный клад.

Что это?

Книга.

Что в ней?

А ещё в ней какие – то фигурки. Похожи на фигурки нашего корабля «Дружба». Похоже они необычные. Переварачиваем и читаем!

(Ученик выходит , читает и т.п.)

Что же такое дружба? …

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

— фиксация нового содержания урока;

организация рефлексии собственной учебной деятельности;

Как вы думаете, что интересного было сегодня на уроке?

Чем важным мы сегодня занимались и зачем нам это необходимо?

Всё ли Вам было понятно?

Какое задание вам показалось трудным?

Что делать в этом случае?

Оцени работу в целом и нарисуй соответствующий смайлик на флажке вашего кораблика.

На этом уроке я похвалил бы себя за ….

Сегодня я сумел ….

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного мнения

Мотивация к последующему

обучению

Ориентироваться в своей системе знаний.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

5. Домашнее задание

Цель:

-организация выполнения домашней работы

Уч. стр. 40-43 выбрать любых два но мера и решить их.

Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова на родной земле. Кот Матроскин доволен нашей работой.

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here