Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 1б

Автор УМК: Сердечная Е.И.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через 10, вида +7

Тип урока: Открытие новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация

(Самоопределение

к учебной деятельности)

«Кому-то сказки надоели

А кто-то сказками пленён

И самый лучший наш урок

Начнём с знакомых нам имён»

-Сегодня мы отправляемся в сказочное математическое королевство. И правит этим царством мудрый король.

Он издал указ: «Повелеваю всем ученикам 1 б класса выполнять мои желания, и приготовиться к уроку.»

-Что значит приготовиться к уроку?

Эмоциональный настрой на урок

Слушают.

Что я не знаю

Сам найду способ узнать

Хочу узнать

Могу узнать

Знаю зачем мне это надо

Регулятивные:

Контролируют свои действия.

2.Актуализация знаний

3. Выявления места и причины затруднений

Первое желание короля узнать, внимательны ли вы.

Вот его задания:

1 ) Я вошёл в тенистый бор

И увидел мухомор

2 опёнка ,3 сморчка

3 маслёнка,2 строчка.

У кого ответ готов

Сколько я нашёл грибов(11)

2) Логическая разминка

Росли 2 вербы. На каждой вербе по2 ветке. На каждой ветке по2 груши. Сколько всего груш?

3) Определите лишнее число.

15, 18, 7, 12, 10

Как получить из однозначного числа двузначное?

_Наше путешествие продолжается. Мы пролетаем над синим морем, у которого жили старик со старухой.

О какой сказке идёт речь?

Кто автор этой сказки?

Игра «Рыбалка» 12, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

8+3 7+4 7+6 9+3 9+2 6+5

9+7 9+5 8+4 9+7 7+6

7+5 9+4 9+6 7+6

Время работы 5 мин

-Кто поймает больше рыбок?

-Чем похожи примеры?

-Почему не все справились?

— Где возникло затруднение?

-Определите цели своей деятельности?

-Что для этого надо вспомнить?

-Скажите, а что мы должны использовать при решении таких примеров? (алгоритм, эталон)

Работа по карточкам за доской

*+3=10 4+*=7

*+1=7

1+*=7 5+*=7

*+5=7 2+2+*=7

3+3+*=7

Проверка учащихся работающих за доской

Регулятивные:

Контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные:

Выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные:

Умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Познавательные:

Владеют математическими терминами

Регулятивные:

Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёра.

Личностные: понимают значение знаний для человека,

Имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету.

4.Открытие новых знаний

Составление плана решения:

  1. Пишу пример

  2. Заменю второе слагаемое суммой удобных слагаемых

  3. Дополню до десяти первое слагаемое

  4. К десяти прибавлю остальные единицы

  5. Записываю ответ

+

+ =

Учебник стр.70

8+7 7+7.( с комментированием у доски)

Просмотр электронного приложения к учебнику.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающего.

Коммуникативные:

Слушают, слышат и понимают.

Познавательные: создают алгоритм

деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

Умеют слушать,

слышать и понимать

партнёра по речевому высказыванию,

обосновывать свою точку зрения.

5. Первичное закрепление

Физминутка. Оловянный солдатик

— Отправляемся путешествовать дальше.

— в какой сказке главному герою нужны были вёдра?

-Чтобы вёдра пошли. Покажи на веере цифр двойку в нужном примере.

11 11 11 12 12 12 13

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные:

Умеют выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные:

Управляют поведением партнёра, контролируют и корректируют поведение товарища, оценивают.

6.Самостоятельная работа

Самостоятельная работа №1, стр.70 (Взаимопроверка)

Рабочая тетрадь дифференцированные задания

-Выбери одно или несколько заданий и реши их

Коллективная проверка (Ошибка-хлопок)

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные:

Использовании ИКТ,

Слушают и понимают партнёра.

7.Включение в систему знаний и повторение

Мы пролетаем над красивым домиком, в котором живёт Мальвина. На полянке плачет мальчик. Как его зовут? (Буратино)

А плачет он оттого что не может найти ошибку в примерах.

Работа по карточкам

-Найди ошибку

-Добавь свой пример

-Оцени себя (сигнальные карточки)

Учитель зачитывает примеры, в которых допущены ошибки.

Карточка №1 №2

10+4=14 10+5=15

7+7=15 9+7=15

16-6=10 14-2=12

6+5=12 8+7=16

13-1=12 9+2=11

8+4=16 17-10=7

Познавательные:

Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки, связывают ранее изученный материал с новым материалом.

8 Рефлексия

Чебурашка и крокодил Гена написали вам письмо. Но оно зашифровано. Вам нужно расшифровать слова

с

0

п

б

а

и

с

4+8

10-3

6+4

11+3

13-10

10+7

8-8

12

7

10

14

3

17

0

с

п

а

с

и

б

о

Наше путешествие подходит к концу

-Что нового узнали?

-Каким способом?

-Где можно использовать полученные знания?

-Каковы результаты

Выбери ладошку нужного цвета.

Урок закончен.

На этом уроке я похвалил бы себя за…….

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумел

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

П.: осваивают начальные формы рефлексии.

2014-2015уч.год

Г.Клинцы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here