Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 1б
Автор УМК: Сердечная Е.И.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через 10, вида +7
Тип урока: Открытие новых знаний
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности) | «Кому-то сказки надоели А кто-то сказками пленён И самый лучший наш урок Начнём с знакомых нам имён» -Сегодня мы отправляемся в сказочное математическое королевство. И правит этим царством мудрый король. Он издал указ: «Повелеваю всем ученикам 1 б класса выполнять мои желания, и приготовиться к уроку.» -Что значит приготовиться к уроку?
| Эмоциональный настрой на урок Слушают.
Что я не знаю Сам найду способ узнать Хочу узнать Могу узнать Знаю зачем мне это надо
| Регулятивные: Контролируют свои действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний
3. Выявления места и причины затруднений | Первое желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания: 1 ) Я вошёл в тенистый бор И увидел мухомор 2 опёнка ,3 сморчка 3 маслёнка,2 строчка. У кого ответ готов Сколько я нашёл грибов(11)
2) Логическая разминка Росли 2 вербы. На каждой вербе по2 ветке. На каждой ветке по2 груши. Сколько всего груш? 3) Определите лишнее число. 15, 18, 7, 12, 10 Как получить из однозначного числа двузначное?
_Наше путешествие продолжается. Мы пролетаем над синим морем, у которого жили старик со старухой. О какой сказке идёт речь? Кто автор этой сказки?
Игра «Рыбалка» 12, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18. 8+3 7+4 7+6 9+3 9+2 6+5 9+7 9+5 8+4 9+7 7+6 7+5 9+4 9+6 7+6 Время работы 5 мин -Кто поймает больше рыбок? -Чем похожи примеры? -Почему не все справились? — Где возникло затруднение? -Определите цели своей деятельности? -Что для этого надо вспомнить? -Скажите, а что мы должны использовать при решении таких примеров? (алгоритм, эталон)
| Работа по карточкам за доской *+3=10 4+*=7 *+1=7 1+*=7 5+*=7 *+5=7 2+2+*=7 3+3+*=7
Проверка учащихся работающих за доской | Регулятивные: Контролируют свою деятельность и оценивают её. Познавательные: Выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: Умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
Познавательные: Владеют математическими терминами Регулятивные: Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёра. Личностные: понимают значение знаний для человека, Имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4.Открытие новых знаний | Составление плана решения:
+
+ =
Учебник стр.70 8+7 7+7.( с комментированием у доски) Просмотр электронного приложения к учебнику.
|
| Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающего. Коммуникативные: Слушают, слышат и понимают.
Познавательные: создают алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: Умеют слушать, слышать и понимать партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление | Физминутка. Оловянный солдатик — Отправляемся путешествовать дальше. — в какой сказке главному герою нужны были вёдра? -Чтобы вёдра пошли. Покажи на веере цифр двойку в нужном примере. 11 11 11 12 12 12 13
|
| Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: Умеют выбирать наиболее эффективные способы решения.
Коммуникативные: Управляют поведением партнёра, контролируют и корректируют поведение товарища, оценивают.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа | Самостоятельная работа №1, стр.70 (Взаимопроверка) Рабочая тетрадь дифференцированные задания -Выбери одно или несколько заданий и реши их Коллективная проверка (Ошибка-хлопок) |
| Личностные: Самоопределение.
Регулятивные: Контроль, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: Использовании ИКТ, Слушают и понимают партнёра. | ||||||||||||||||||||||||||||||
7.Включение в систему знаний и повторение | Мы пролетаем над красивым домиком, в котором живёт Мальвина. На полянке плачет мальчик. Как его зовут? (Буратино) А плачет он оттого что не может найти ошибку в примерах. Работа по карточкам -Найди ошибку -Добавь свой пример -Оцени себя (сигнальные карточки) Учитель зачитывает примеры, в которых допущены ошибки. | Карточка №1 №2
10+4=14 10+5=15 7+7=15 9+7=15 16-6=10 14-2=12 6+5=12 8+7=16 13-1=12 9+2=11 8+4=16 17-10=7 | Познавательные: Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки, связывают ранее изученный материал с новым материалом. | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 Рефлексия | Чебурашка и крокодил Гена написали вам письмо. Но оно зашифровано. Вам нужно расшифровать слова
Наше путешествие подходит к концу -Что нового узнали? -Каким способом? -Где можно использовать полученные знания? -Каковы результаты Выбери ладошку нужного цвета. Урок закончен.
| На этом уроке я похвалил бы себя за……. После урока мне захотелось…. Сегодня я сумел…
| Регулятивные: осознают важность полученных знаний. Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. П.: осваивают начальные формы рефлексии. |
2014-2015уч.год
Г.Клинцы