Садакина Мария Геннадьевна

Учитель математики в ГБОУ СОШ №883

6 класс

Тема: «Умножение обыкновенных дробей».

Цели урока.

Обучающая:

— совершенствовать вычислительные навыки, выполняя действия над обыкновенными дробями;

— расширять представление об обыкновенных дробях учащихся (исторические сведения).

Развивающая:

— развивать интерес к предмету;

— развивать навык счёта;

— развивать математическое и логическое мышление;

— развивать память, наблюдательность, темп работы, смекалку;

— развивать грамотную математическую речь;

— развивать контроль и самоконтроль ЗУН.

Воспитывающая:

— воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;

— воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;

— воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Оборудование:

— доска;

— плакаты с заданиями;

— плакат с изображение страны (выполняют учащиеся).

Межпредметная связь: математика, геометрия, история, теория игр.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Постановка целей урока, объяснение правил игры.

2. История возникновения дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, измерении величин и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Первая дробь, с которой познакомились люди, была половина.

В Древнем Египте дроби изображали так (приложение 1).

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а в ходу было 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название.

3. Устные упражнения.

Решив примеры, вы узнаете, какому названию соответствует каждая из дробей (учащиеся могут производить необходимые вычисления в рабочих тетрадях), (приложение 2).

Умножьте «беса» на «сескунцию». Получим дробь унция.

На Руси дроби называли долями. Решив примеры, мы узнаем название дробей.

Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу, и не писали дробной черты. Современную запись дробей ввели арабы, но это уже другая история, с которой мы познакомимся, отправившись в путешествие.

4. Тест (проверка теории).

Первый город в нашем путешествии это город истории. Здесь необходимо верно отвечать на вопросы. Если вы согласны с утверждением – поднимите правую руку, а если нет – левую.

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель дроби не меняется, а числители складываются.

  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо вычесть числители этих дробей и отдельно вычесть знаменатели дробей, и записать результат.

  3. Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, называется сокращением дробей.

  4. При умножении единицы на дробь получается единица.

  5. Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой произведение числителей, а знаменатель – произведение знаменателей.

5. Физкультминутка.

6. Решение примеров.

В садах города растут необычные фрукты, отгадайте их название, вычислив примеры и записав букву под соответствующим верным ответом.

0,125

0,2

2,4

0,3

Д

Ж

Е

К

Ф

Р

У

Т

7. Решение задачи.

Достопримечательностью города служит зоопарк, в котором обитают необычные животные и птицы. Зоопарк имеет необъятные размеры, его длина , а ширина — . Давайте найдём его площадь, если он имеет площадь прямоугольника.

Решение: — площадь зоопарка.

8. Подведение итогов.

Ребус (приложение 3) и кроссворд (приложение 4).

  1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

  2. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно – простые числа.

  3. На сколько сокращается дробь ?

  4. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?

  5. Как называется действие ?

  6. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК чисел?

Древний Египет

ь

2

4

1

С

О

К

Р

А

Щ

Е

Н

И

Е

5

О

У

2

Н

Е

С

О

К

Р

А

Т

И

М

А

Я

Н

6

Н

О

Д

Ж

Е

3

Д

В

Е

Н

А

Д

Ц

А

Т

Ь

И

Е

4

1

5

2

6

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here