Садакина Мария Геннадьевна
Учитель математики в ГБОУ СОШ №883
6 класс
Тема: «Умножение обыкновенных дробей».
Цели урока.
Обучающая:
— совершенствовать вычислительные навыки, выполняя действия над обыкновенными дробями;
— расширять представление об обыкновенных дробях учащихся (исторические сведения).
Развивающая:
— развивать интерес к предмету;
— развивать навык счёта;
— развивать математическое и логическое мышление;
— развивать память, наблюдательность, темп работы, смекалку;
— развивать грамотную математическую речь;
— развивать контроль и самоконтроль ЗУН.
Воспитывающая:
— воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;
— воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;
— воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.
Оборудование:
— доска;
— плакаты с заданиями;
— плакат с изображение страны (выполняют учащиеся).
Межпредметная связь: математика, геометрия, история, теория игр.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Постановка целей урока, объяснение правил игры.
2. История возникновения дробей.
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, измерении величин и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Первая дробь, с которой познакомились люди, была половина.
В Древнем Египте дроби изображали так (приложение 1).
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а в ходу было 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название.
3. Устные упражнения.
Решив примеры, вы узнаете, какому названию соответствует каждая из дробей (учащиеся могут производить необходимые вычисления в рабочих тетрадях), (приложение 2).
Умножьте «беса» на «сескунцию». Получим дробь унция.
На Руси дроби называли долями. Решив примеры, мы узнаем название дробей.
Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу, и не писали дробной черты. Современную запись дробей ввели арабы, но это уже другая история, с которой мы познакомимся, отправившись в путешествие.
4. Тест (проверка теории).
Первый город в нашем путешествии это город истории. Здесь необходимо верно отвечать на вопросы. Если вы согласны с утверждением – поднимите правую руку, а если нет – левую.
-
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель дроби не меняется, а числители складываются.
-
Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо вычесть числители этих дробей и отдельно вычесть знаменатели дробей, и записать результат.
-
Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, называется сокращением дробей.
-
При умножении единицы на дробь получается единица.
-
Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой произведение числителей, а знаменатель – произведение знаменателей.
5. Физкультминутка.
6. Решение примеров.
В садах города растут необычные фрукты, отгадайте их название, вычислив примеры и записав букву под соответствующим верным ответом.
0,2 | 2,4 |
|
|
| 0,3 |
| |
Д | Ж | Е | К | Ф | Р | У | Т |
7. Решение задачи.
Достопримечательностью города служит зоопарк, в котором обитают необычные животные и птицы. Зоопарк имеет необъятные размеры, его длина , а ширина — . Давайте найдём его площадь, если он имеет площадь прямоугольника.
Решение: — площадь зоопарка.
8. Подведение итогов.
Ребус (приложение 3) и кроссворд (приложение 4).
-
Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.
-
Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно – простые числа.
-
На сколько сокращается дробь ?
-
Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?
-
Как называется действие ?
-
Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК чисел?
Древний Египет
”ь
2”
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1 | С | О | К | Р | А | Щ | Е | Н | И | Е |
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О |
|
|
|
| У |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | Н | Е | С | О | К | Р | А | Т | И | М | А | Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | Н | О | Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | Д | В | Е | Н | А | Д | Ц | А | Т | Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|