Игра-путешествие «В ЦИРКЕ»

1 класс.

Ход игры

Мы приглашены на цирковое представление. Рассаживайтесь поудобнее.

(Соблюдайте правила культурного поведения)

На арену цирка выходит зебра.

Где вы ее могли видеть? (На проезжей части дороги указателем перехода для пешеходов.)

Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.)

Для чего нужна такая разметка? (Для контраста.)

Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры. (На доске вывешиваются примеры.)

12-5= 13-9 = 6+7= 8 + 3= 14-8 = 9+5=

На арену цирка выезжает Косолапый Мишка.

— Говорят — «косолапый медведь»! А как умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнет свой путь? Учитель называет ответы: 14, 6, 13, 9, 7, 4,.5. Дети решают примеры и стрелками указывают путь.

13-7

14-5

13-9

13-8

8+6

8+5

14-7

На арену выходит тюлень-жонглер.

— Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это ? (Нет.)

А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. Дети решают примеры и проверяют ответы:

17-8 = 9 15-6 = 8

16-8 = 9 13-7 = 5

18-9 = 9 14-5 = 9

-Самый ли ловкий тюлень? (Нет.)

Сколько раз он ронял мяч? (Три раза.)

Кто же оказался ловким — он или вы?

Подведение итогов

МАТЕМАТИКА – ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО !

2 КЛАСС

— Сегодня, ребята, мы с вами будем заниматься необычной математикой, и поможет нам в этом наш гость. Кто же это?

(На доске картинка с изображением Незнайки)

— А что у него в руке? (Конверт)

— А хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем! Смотрите: оказывается, Незнайка принес для вас очень интересные задания! Он очень надеется, что вы сможете их выполнить. А еще Незнайка хочет узнать, кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику. За каждый правильный ответ он будет давать звездочку. В конце занятия каждый из вас подсчитает, сколько у него звездочек. У кого окажется больше, тот получит от Незнайки специальный приз.

1-е задание.

— Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках.

82 – 36 71 – 41 6 + 3 +24

считать отгадывать решать

— Чем же мы будем заниматься, прочитайте хором.

2-е задание.

— Незнайка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в стихах.

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем – пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько их получится? (6)

Известно, что сапожек

Не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила? (4)

3-е задание.

— Незнайка решил сделать в своей комнате перестановку мебели. Он просит у вас помощи. Надо расставить в комнате стулья, чтобы у каждой из четырех стен комнаты стояло по одному стулу.

4-е задание.

— А теперь Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.

Вызываются к доске два ученика.

2 8 5 2 7 5 3

6 10 3 10 8 9

4 9 7 1 4 6 1

— По моей команде вы должны по порядку сосчитать от 1 до 10, показывая

числа.

5-е задание.

— Следующее задание называется «Отгадай ребус и прочитай слово».

ПО2Л 100л 7Я 100ЛБ

6-е задание.

— А теперь задания на сообразительность. Будьте внимательны.

— На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив

пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? (3)

— Когда козе минет семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой год)

— Представьте, что вы – машинисты поезда: в нем 3 вагона, в каждом вагоне

30 мест. Сколько лет машинисту? (Столько сколько нам)

Подведение итогов.

По окончании игры подсчитывают звездочки, выделяют победителя. От имени Незнайки учитель благодарит за ответы, за активность и смекалку.

КВН для 3 класса

И прекрасна и сильна математики страна!

1 – й чтец. 2 – й чтец.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник – КВН

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Ребята, поспешим совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Конкурс №1 Математическая разминка.

За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. За правильно решенную задачу 1 балл.

Задачи.

Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 – сто)

Летели 3 страуса. Одного подстрелил охотник. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Без чего не построить дом? ( без угла)

Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)

Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было. (убрали 8 книг)

Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного: ведь дно упало)

Конкурс №2 Домашнее задание.

1 – й чтец. Внимание! Внимание! Узнаем мы сейчас,

Что каждая команда приготовила для нас.

Дома команды отвечали на вопрос «Для чего нужна математика?»

Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть сейчас!

Конкурс №3 Конкурс капитанов.

Капитаны получают по 2 головоломки.

Задание 1. Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

1 капитану.

2 капитану

по ? л (по-два-л)

р ? а (р-один-а)

ак ? са (ак-три-са)

с ? жка (с-три-жка)

? янин (семь-янин)

смор ? а (смор-один-а)

Задание 2. Поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9

Конкурс №4

Команды должны назвать как можно больше сказок, рассказов, в названии которых есть число. Победит команда, которая последняя назовет произведение.

Конкурс №5 «Ты – мне, я – тебе»

На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за 1 минуту. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы команды №1.

1. Как из 4 палочек сделать 15? (Команда получает счётные палочки.

Палочки ломать нельзя) (IIIIXV)

2. Брату 7 лет, а сестре 5 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату

будет 10 лет? (8 лет)

Вопросы команды №2.

1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (Стоят

одинаково)

2. Покажите, как в комнате расставить 7 стульев так, чтобы у каждой стены

стояло 2 стула.

Подведение итогов.

Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру.

Турнир смекалистых

4 класс

1 конкурс.

Учимся диктант писать на “4” и “5”.

1. Между какими числами в числовом ряду находятся число 26379?

2. Запишите число, в котором 5 сотен тысяч и 5 тысяч; 8 ед. I класса и столько же ед.II класса.

3. На сколько 1000 больше 100?

4. Какое число надо прибавить к 1510, чтобы получилось 1515?

5. Найти сумму числа 120 и 600.

6. Увеличь число 10300 на 200.

7. Уменьшите число 14700 на 500; 30000 на 70.

8. Задумали число. Если его увеличить на 90, то получится 150. Какое число задумали?

9. Узнай задуманное число: оно на 20 больше разности чисел 100 и 50.

10. Чему равен периметр твоего зачётного листка?

2 конкурс.

— Успей за 1 минуту.

Девочки. Запишите два уравнения, решением которых является число 14.

Мальчики. Запишите два уравнения, решением которых является число 16.

3 конкурс.

Девочки и мальчики. Составьте выражение: число умножить на произведение двух чисел. Найдите его значение разными способами.

4 конкурс.

— Какова масса:

Девочки. Две одинаковые банки с вареньем и гиря на 5 кг имеют ту же массу, что и 3 такие же банки с вареньем и гири 1 кг + 2 кг. Какова масса одной банки с вареньем?

Мальчики. Три одинаковых пакета с яблоками и 4 гири по 1 кг каждая, имеют ту же массу, что 4 пакета с яблоками и гиря 1 кг. Определите массу одного пакета. (ответ 3 кг)

5 конкурс.

— Весёлые вопросы.

Девочки. В одной семье 2 отца и 2 сына.

Сколько это человек? (3 человек – дед, отец, сын)

Мальчики. В семье 5 сыновей и у каждого одна сестра.

Сколько детей в этой семье? (6 детей)

— На столе стояло 7 свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось на столе? (7)

В классе было 12 лампочек. Одну отключили. Сколько лампочек осталось в классе?

Подведение итогов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here