ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5

Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5, учить детей писать цифру 5; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Повторение.

1.Игра «Вместо одного два»

— Из каких чисел состоит число 3?

— Из каких чисел состоит число 4?

2. Игра «Считаю – отвечаю»

4-1= 3-1=

2+2= 3-2=

2-1= 4-2=

3+1= 2+1=

II. Изучение нового материала.

На д о с к е изображён рисунок: На полках мячи.

Найдите закономерность.

Сколько мячей должно быть на второй полке? (Две.)

Сколько на последней? (Пять.)

Как получили число 5?

Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5.

Что вы знаете об этом числе? (Дети могут сказать, что число 5 следует за числом 4; что 5 – нечётное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.)

Число 5 записывается с помощью цифры 5. (Увеличенный образец цифры 5 учитель вывешивает на доску.)

Игра «Где мое место?»

— Назовите соседей числа 3.

Назовите предыдущее число числа 4.

— Назовите следующее число числа 4.

III. Анализ образца, письмо цифры 5.

На что, по вашему мнению, похожа цифра 5?

А вот поэту она напомнила крючок:

Написать цифру 5,

Что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

Г. Виеру

Далее следует анализ образца цифры и письмо цифры по этапам:

в воздухе;

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

по точкам;

самостоятельное письмо в тетради (с. 13 в тетради № 1, задание 2).

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежилсиь.

А теперь поплыли дружно:

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс.

Одной-другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

IV. Упражнение в прямом и обратном счёте предметов.

Учитель. А теперь мы – строители. Мы будем строить башню из кубиков. (Для этого задания можно использовать детские кубики.)

Итак, берём 1 кубик – один.

Ставим на него следующий – два.

На него ещё один – три.

Добавляем ещё – четыре.

И последний – пять.

Посчитаем хором этажи башни. (Один – два – три – четыре – пять.)

Счёт сопровождается показом соответствующего кубика.

А теперь сложим кубики обратно в коробку.

Сколько этажей у башни? (Пять.)

Уберём один кубик. Сколько осталось? (Четыре.)

Уберём ещё один. Сколько осталось? (Три.)

Уберём ещё один. Сколько кубиков осталось? (Два.)

Уберём ещё один кубик. Сколько осталось? (Один.)

Посчитаем хором. (Пять – четыре – три – два – один.)

(Тетрадь з. 2. С.13)

Геометрические фигуры.

Посмотрите на рисунок .

Что на нём изображено? (Геометрические фигуры: круги и треугольники.)

Сколько кругов? (Пять.)

Сколько треугольников? (Пять.)

Как получили 5 кругов? (К четырём прибавили один.)

Как получили 5 треугольников? (К трём прибавили два.)

Р а б о т а с у ч е б н и к о м. с. 34

Далее учитель может познакомить учащихся с монетой – 5 рублей, а затем поупражнять детей в наборе различных сумм разными монетами.

Матрёшка стоит 5 рублей. Какими монетами можно заплатить за матрёшку? Как это сделать разными способами? (Учитель записывает на доске все варианты: 1 + 1 + 1 + 1 + 1; 2 + 1 + 1 + 1; 2 + 2 + 1; 5.)

Перчатки стоят три рубля. Какими монетами можно заплатить за них?

Можно ли заплатить монетой в 5 рублей?

Сколько сдачи должен будет дать продавец? (Для того чтобы посчитать сдачу, дети могут использовать счётный материал наборного полотна или рисунок в учебнике.)

V. Пропедевтика темы «Задача».

По рисункам в задании 2 (с. 35 учебника, часть 1) и задании 1 (с.13 в тетради № 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы и ставят вопросы к ним.

И в тетради, и в учебнике есть «лишние» выражения, дети должны не только догадаться, какое из выражений является «лишним», но и обосновать своё мнение. К оставшимся выражениям ученики могут придумать свои рассказы.

VII. Итог урока.

Чему учились?

Что нового узнали на уроке?

Было ли вам интересно на уроке?

Что особенно понравилось?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here