Автор материала: Хамзяева Ольга Владимировна

Место работы: МБОУ г.Астрахани «СОШ №32»

Должность: учитель начальных классов

Тема урока: Числа от 1 до 5

Класс: 1

Автор УМК: Школа 2100 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П Тонких

Тип урока: закрепление

Цель урока: закрепить состав чисел от 2 до 5

Задачи урока: — создать условия для развития умений сравнивать числа при помощи числового отрезка, усвоения состава числа 5,

-способствовать развитию мотивов учения, памяти, мышления, воображения, речи.

.

УУД:

— личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев;

— регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

— познавательные: учить понимать информацию в знаково-символической форме, выделять признаки математических объектов и классифицировать их;

— коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы

Дидактический материал к уроку :презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

— Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Учитель: — Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Учитель: — Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.

-А девизом нашего урока я предлагаю взять такие слова:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай»..

-.

Приветствуют гостей.

Проверяют рабочее место.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2.Актуализация опорных знаний и умений.

1.Минутка чистописания:

.Работа в тетради: задание 1 на стр.31

Какие цифры записаны?

Какую закономерность заметили?

Прочитайте запись, продолжите ряд до конца строчки , сохраняя закономерность.

2. Фронтальная работа.

-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

-Вы знаете этот предмет?

-Циркуль говорит, что может нам помочь сравнить числа с помощью числового отрезка. Только сначала надо помочь ему построить числовой отрезок.

Он даже сочинил стихи:

Вышел Циркуль погулять,

Просит нас шаги считать:

Шаг шагнул я – и запел,

Шаг- немножко посидел,

Шаг-немножко удивился,

Шаг- с точилкой побранился.

И ещё один шажок…

Ох, устал я, мой дружок!

Помогите сосчитать,

Сколько смог я прошагать.

-Давайте посчитаем вместе с Циркулем его шаги.

-Сколько шагов прошагал Циркуль?

Циркуль просит вас ответить на вопросы:

-Какие числа можно записать «в окошках»?

-Какое число спряталось?

-Где стоят числа, которые меньше спрятавшегося числа?

-Где стоят числа, которые больше спрятавшегося числа?

-Где стоят большие числа?

-Где стоят меньшие числа?

-Молодцы ответили на вопросы Циркуля. Он с вами прощается, а нам пора дальше.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной проблемы

Сегодня на уроке мы с вами будем повторять числа от 1 до 5.

Что вы ждете от сегодняшнего урока?

— Чему хотите научиться?

Поставьте перед собой цели урока

Повторим все изученные числа,

Будем их сравнивать,

Составлять числовые выражения и находить их значения;

4.Повторение и закрепление пройденного

1. Работа по учебнику: стр.64 №2

Сравнить числа

-Как от числа 1 попасть к числу3?

-На сколько 1 меньше 3?

-Как от числа 5 попасть к числу 3?

-На сколько 5 больше 3?

-Как от числа2 попасть к числу4?

-На сколько 2 меньше 4?

-Как узнать ,на сколько одно число больше или меньше другого?

2.Работа в тетрадях стр.31 №2

-Составьте равенства, которые могут записать ребята к своим рисункам. Запишите равенства в тетради.

4.Физкультминутка

5.Задание №4 учебник стр.64

-Выполним задание устно по цепочке.

-Прочитайте числа в1 столбце таблицы.

-Над всеми этими числами стоит стрелка.

-В какую сторону она направлена?

-Какое число стоит над стрелкой?

-Что хотят, чтобы мы сделали?

-Что значить прибавить один?

Назовите выражение и результат действия.

А теперь быстро постарайтесь назвать результаты действий.

Аналогично 2 столбец.

6.Самостоятельная работа.

(учебник стр.65 №5)

(тетрадь стр.31№4)

6.Работа в парах.

(учебник стр.65 №7)

Устройте соревнования с товарищем по парте — кто из вас быстрее найдёт последнее число.

-Проверяем последнее число.

По сигналу проходят пять шагов вперёд (по очереди) и на каждый шаг произносят имена, не повторяясь

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся сравнивают по числовому отрезку, ставят знаки сравнения, показывают, на сколько одно число больше или меньше другого.

Делают вывод: (Узнать расстояние между числами на числовом отрезке)

Составляют равенства по рисункам и записывают в тетрадь.

Выполняют движения под

музыку

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

5.Рефлексия

Оцените свою работу

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6.Итог урока

-Чему научились на уроке?

Какое задание вызвало затруднение?

Технологическая карта урока математики

Учитель Хамзяева О.В.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here