Автор материала: Хамзяева Ольга Владимировна
Место работы: МБОУ г.Астрахани «СОШ №32»
Должность: учитель начальных классов
Тема урока: Числа от 1 до 5
Класс: 1
Автор УМК: Школа 2100 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П Тонких
Тип урока: закрепление
Цель урока: закрепить состав чисел от 2 до 5
Задачи урока: — создать условия для развития умений сравнивать числа при помощи числового отрезка, усвоения состава числа 5,
-способствовать развитию мотивов учения, памяти, мышления, воображения, речи.
.
УУД:
— личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев;
— регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
— познавательные: учить понимать информацию в знаково-символической форме, выделять признаки математических объектов и классифицировать их;
— коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы
Дидактический материал к уроку :презентация.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
1.Организационный момент. | — Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас- Математика сейчас. Учитель: — Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем. И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Учитель: — Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.
-А девизом нашего урока я предлагаю взять такие слова: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».. -. |
Приветствуют гостей. Проверяют рабочее место. |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
2.Актуализация опорных знаний и умений. | 1.Минутка чистописания: .Работа в тетради: задание 1 на стр.31 Какие цифры записаны? Какую закономерность заметили? Прочитайте запись, продолжите ряд до конца строчки , сохраняя закономерность. 2. Фронтальная работа. -Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. -Вы знаете этот предмет? -Циркуль говорит, что может нам помочь сравнить числа с помощью числового отрезка. Только сначала надо помочь ему построить числовой отрезок. Он даже сочинил стихи: Вышел Циркуль погулять, Просит нас шаги считать: Шаг шагнул я – и запел, Шаг- немножко посидел, Шаг-немножко удивился, Шаг- с точилкой побранился. И ещё один шажок… Ох, устал я, мой дружок! Помогите сосчитать, Сколько смог я прошагать. -Давайте посчитаем вместе с Циркулем его шаги. -Сколько шагов прошагал Циркуль?
Циркуль просит вас ответить на вопросы: -Какие числа можно записать «в окошках»? -Какое число спряталось? -Где стоят числа, которые меньше спрятавшегося числа? -Где стоят числа, которые больше спрятавшегося числа? -Где стоят большие числа? -Где стоят меньшие числа?
-Молодцы ответили на вопросы Циркуля. Он с вами прощается, а нам пора дальше.
| Учащиеся самостоятельно выполняют задание
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной проблемы | Сегодня на уроке мы с вами будем повторять числа от 1 до 5. Что вы ждете от сегодняшнего урока? — Чему хотите научиться? Поставьте перед собой цели урока | Повторим все изученные числа, Будем их сравнивать, Составлять числовые выражения и находить их значения; |
|
4.Повторение и закрепление пройденного |
1. Работа по учебнику: стр.64 №2 Сравнить числа
-Как от числа 1 попасть к числу3? -На сколько 1 меньше 3?
-Как от числа 5 попасть к числу 3? -На сколько 5 больше 3?
-Как от числа2 попасть к числу4? -На сколько 2 меньше 4?
-Как узнать ,на сколько одно число больше или меньше другого?
2.Работа в тетрадях стр.31 №2 -Составьте равенства, которые могут записать ребята к своим рисункам. Запишите равенства в тетради.
4.Физкультминутка
5.Задание №4 учебник стр.64 -Выполним задание устно по цепочке.
-Прочитайте числа в1 столбце таблицы. -Над всеми этими числами стоит стрелка. -В какую сторону она направлена? -Какое число стоит над стрелкой? -Что хотят, чтобы мы сделали? -Что значить прибавить один? Назовите выражение и результат действия. А теперь быстро постарайтесь назвать результаты действий. Аналогично 2 столбец.
6.Самостоятельная работа. (учебник стр.65 №5) (тетрадь стр.31№4)
6.Работа в парах. (учебник стр.65 №7) Устройте соревнования с товарищем по парте — кто из вас быстрее найдёт последнее число. -Проверяем последнее число.
| По сигналу проходят пять шагов вперёд (по очереди) и на каждый шаг произносят имена, не повторяясь
Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся сравнивают по числовому отрезку, ставят знаки сравнения, показывают, на сколько одно число больше или меньше другого.
Делают вывод: (Узнать расстояние между числами на числовом отрезке)
Составляют равенства по рисункам и записывают в тетрадь.
Выполняют движения под музыку | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
5.Рефлексия | Оцените свою работу
|
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
6.Итог урока | -Чему научились на уроке? Какое задание вызвало затруднение?
|
|
|
Технологическая карта урока математики
Учитель Хамзяева О.В.