Урок математики 1 класс по программе «Перспективная начальная школа»
Голубева Наталья Викторовна – учитель начальных классов
МОУ никольская нош Лесного района Тверской области.
Тема: Число и цифра 3.
Цели:
— в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 3;
— научит писать цифру 3;
— развивать память, мышление, логику;
— воспитывать интерес к математики.
Планируемые результаты:
— учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
— определять состав числа 3 , соотносить число и цифру 3;
— выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания;
— работать в паре и оценивать товарища.
Оборудование:
иллюстрация к сказке « Три медведя», карточки с цифрами, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, интерактивная доска.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, дети!
— Вы готовы к уроку? Проверим!
Игра « Как живёте?» ( На каждый вопрос дети хором отвечают: « Вот так!» — и жестом показывают нужное действие)
-Как живёте?
— Вот так! ( показать большой палец)
-Как идёте?
— Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)
— Как бежите?
— Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
— Ночью спите?
— Вот так! ( руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову)
— Как берёте?
— Вот так!
— А даёте?
— Вот так!
— Как шалите?
— Вот так! ( произвольное движение)
— А грозите?
— Вот так! ( погрозить пальчиком)
— Как сидите?
— Вот так! (руки на стол)
— А математику как знаета?
— Вот так! (показать большой палец)
2. Актуализация знаний.
— Логическая разминка.
-продолжите фразу: Если гусеница ползёт медленнее жука, то жук ползёт …. .(быстрее гусеницы)
— Придумайте похожие фразы. (работа в парах)
Учитель проверяет несколько пар.
— Сосчитайте от 1 до 10;
— от 3 до7;
— от 8 до 2.
_Приготовьте карточки с цифрами.
— Покажите число , которое:
Стоит между числами 4 и 6 ;
Больше 3 на 1;
Меньше 2 на 1;
Стоит перед числом 8;
При счёте следует за числом 9;
Состоит из двух двоек.
— А теперь решите задачу.
— На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый хвост.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? Покажите ответ карточкой.
— Постановка проблемы. Закрепление знаков ˂, >, =.
На экране интерактивной доски : 3 снегиря, 4 воробья, 5 лисиц, 2 голубя, 5 дятлов, 3 сороки, 4 синицы. Учитель подписывает под каждой группой число, которое не соответствует количеству предметов в группе.
— Какая группа лишняя? (лисицы)
-Исправьте ошибки.
— Подпишите под группами количество предметов.( сильный ученик)
— Сравните количество предметов в любых группах. Устно.
— Работа с геометрическим материалом.( в парах)
— Из конверта достаньте фигуры. Рассмотрите их, назовите.
— Я вам загадаю загадку , а вы из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза- угольки.
Руки- сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (снеговик)
-Сколько кругов вы взяли, чтобы собрать снеговика?(3)
-Кто назовёт тему урока?
-Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться?
3.Работа по теме урока.
— Определение состава числа 3.
-Как получили 3 круга?
-Как получили число 3?
Работа по учебнику.
-Найдите с.40. Прочитайте тему урока. ( для читающих детей)
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
-Сколько лошадей запряжено в повозку?(3)
-Это тройка.
— А у кого ещё есть три головы? (Змей Горыныч)
Учитель показывает иллюстрации из сказок.
— Что это за сказка? (Три медведя)
-Кто автор сказки? (русская народная сказка)
-Долгое время число 3 для многих народов было пределом счёта, символом полноты, счастливым числом. Поэтому число 3 часто встречается в сказках.
-Вспомните чего в сказках бывает по три? (3 брата,3 дочери, 3 желания, 3 загадки)
— В сказке «Три медведя» тоже очень часто встречается число 3.
-Ещё раз посмотрите на иллюстрацию и назовите то, о чём можно сказать 2 и 1 – это 3.
Физкультминутка.
1.Я иду и ты идёшь- раз, два, три.
(Ходьба на месте)
Я пою и ты поёшь- раз, два, три.
(Хлопки в ладоши.)
Мы идём, и мы поём- раз, два, три.
(Прыжки на месте)
Очень дружно мы живём- раз, два, три.
(Ходьба на месте)
2. Море волнуется – раз!
(Ходьба на месте)
Море волнуется – два!
(Наклоны туловища влево и вправо)
Море волнуется – три!
(Повороты туловища влево-вправо)
Морская фигура на месте замри!
(Присели).
Работа по учебнику.
-Найдите в учебнике №2 с.40.
-Слева рассмотрите цифру 3.
-На что она похожа?
-Возьмите фишки и найдите среди знаков цифру 3.
-Поставьте фишки на те предметы, которые похожи на цифру 3.
Работа в тетради на печатной основе.
-Откройте тетради с.37.
-А сейчас мы будем учиться писать цифру 3.Учитель показывает письмо цифры на интерактивной доске. И говорит стихотворение.
Перед нами цифра 3.
Повнимательней смотри.
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки,
Не задерживай руки.
Карандаш останови,
Получилась цифра 3.
-Напишите цифру в тетради.
-Кто написал в тетради хорошо , пробуют на интерактивной доске. Учитель анализирует.
Работа в тетрадях на печатной основе.
— Сколько ягод на каждом рисунке. Запишите.
-Какая картинка, какому числу соответствует? Покажи с помощью стрелок.
-Задание для сильных учеников на интерактивной доске.
2, 3, 1, 0, 4.
— Запишите числа в порядке возрастания.
-Проверка.
-Отгадайте ребусы, которые для вас я приготовила.
— Вспомните, что такое ребус?
С3Ж, 3О, 3Б’
(ответы: стриж, трио. трибуна)
3.Рефлексия.
-Оцените, как вы поняли новый материал с помощью «светофора»:
Красный- всё понял;
Жёлтый- ещё испытываю трудности;
Зелёный- не понял.
4.Подведение итогов урока.
— Чему мы сегодня учились? (составлять число и писать цифру 3)
— Как можно получить число 3 ?
-Какое задание понравилось?
— Какое задание вызвало трудности?
-Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.