2.Этап актуализации и пробного учебного действия. Устный счет (5мин) | Повторение изученного материала, отработка навыков знания состава числа, порядкового счета, умение группировать числа по данным свойствам | — Ребята, сегодня у нас в гостях герой мультфильма. А кто, вы узнаете, когда сделаете задание № 1 на ваших маршрутных листах (Приложение 1). После каждого задания оцениваем себя соответствующим кругом. — Где мы можем встречать данные цвета: красный, желтый, зеленый. Работаем в парах. 8 + 0 | С | | 2 + 0 | | А | | 7 — 1 | | Л | | 10 + 2 | | Н | | 9 — 9 | | К | | 6 + 4 | | О | | 9 — 5 | | Р | | | | | К | А | Р | Л | С | О | Н | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | — Расположите числа в порядке возрастания? Какие это числа? На какие группы можно разделить данные числа7 — Какую закономерность вы заметили в последовательности данных чисел? Какие это числа? — Оцени себя. — Ребята, наш герой очень болен. Ему нужна ваша помощь. Поможем ему? 2. Интеллектуальная разминка Отгадайте ребус Р 1 а — Ребята, а как называется наша родина? — А вы знаете кто такой Карлсон? И какое лекарство помогает ему при болезни? А знаете ли вы его родину? Откуда, из какой страны он прилетел к нам? — А где живет Карлсон? — Он живет в доме не с синей крышей и не в самом высоком. В каком доме он живет? Посмотрите на него и скажите, какие фигуры вы здесь видите7 Сколько треугольников вы здесь видите7 А четырехугольников? Пятиугольников? 2.Найдите недостающую фигуру 3. Анаграммы. Решив следующее задание. мы узнаем, что еще любит Карлсон? БСНРПЛЮШКИГОМФ ИМГОРОДКОНФЕТЫАЪХД РОЭЮТОРТПНУАСПРДЗХЮ — Оцени себя. 3. Этап локализации индивидуальных затруднений. (5 мин) Повторение математических действий, введение в тему урока. | 1. Сколько вас человек в классе? — Сколько человек сидят за партой? — Сколько парт понадобилось для того, чтобы вы все сели за парты7 Какое действие мы будем выполнять для решения этой проблемы? Работа в группах. — А сейчас мы с вами поработаем в группе. — Вспомните правила работы в группе. У вас у каждого есть карточка с примером. Решите его и подойдите к тому столу, где найдёте свой ответ. 4 – 0 = 4 10 – 5 = 5 4 + 3 = 7 10 – 6 = 4 15 – 10 = 5 10 – 3 = 7 3 + 1 = 4 5 – 0 = 5 7 + 0 = 7 2 + 2 = 4 4 + 1 = 5 8 – 1 = 7 14 – 10 = 4 2 + 3 = 5 — Сколько вас было человек? — Сколько человек получилось в группе? Сколько групп? Какой пример можно составить? У каждой группы рисунок, по которому нужно составить задачу и решить её. (Приложение 2) — Оцените, как вы сейчас работали? | Ребята самостоятельно выводят арифметическое действие по схемам, записывают математическую запись. 12 : 3 = 4 Варианты ответов: 15 : 5 = 3 | Умение анализировать и делать вывод, Умение работать самостоятельно, проверять и оценивать работу соседа, находить и исправлять ошибки | 4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. (5 мин) | Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | (Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) — Какая тема нашего урока? — Какую цель поставим перед собой? — Мы сказали, что Карлсон любит варенье. Помогите ему расставить 10 банок с вареньем по 5 банок на каждую полку. Работаем в парах. — Сколько полок понадобилось? — Что мы сейчас делали? Какое действие? — Как вы делили? Какой пример получится? — Оцени соседа по парте. — Ребята. Какое у нас время года? Какая погода зимой? А сейчас мы на несколько минут перенесемся на море. Какая погода сейчас на море? Физминутка для глаз. | После размышления дети высказываются. Надо вспомнить правила, как правильно разложить предметы. — Тема урока: «Деление» — Научиться делить. | Умение использовать научный метод познания. Познавательные: Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление». Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. | 5. Этап реализации построенного проекта. (10 мин) | На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По- шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследование по алгоритму действий. | Самостоятельная работа в парах. — Ребята, вы не забыли о том, что наш герой болен, чем ещё можно полечить его? — А какие полезные продукты вы знаете? — Почему овощи и фрукты считаются полезными продуктами? 1. У бабушки было 6 яблок. Каждой внучке она дала 2 яблока. Сколько внучек у бабушки? Какой пример составим? 2. 15 морковок связали в пучки по 5 штук. Сколько пучков получилось? — Оцени себя. | Медом. Ответы детей. (Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя – создать алгоритм) -свой опыт -учебник -учитель — Надо взять столько фишек. сколько сказано, потом еще раз столько и сколько раз мы возьмем – такое число и получится. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические — — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи. (2 мин) | | (Дети закончили решение задач) — Кто без затруднений справился с задачами? — У кого возникло затруднение? — Какие знания вам помогли решить данные задачи? | Высказывания детей. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (6 мин) | Проговаривание нового знания. На этапе пер-вичного закрепления работаем с учебником, дети решают задачи на деление. | Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму. 1 Работа в печатной тетради с 17, № 2 | Работа по алгоритму, дей-ствуя по схеме «я научилась и могу проверить себя». Знакомятся с заданием. — Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной. — По 5. Выполняют, опираясь на изу-ченный способ деления. Самостоятельное выполнение задания. | контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. | 8. Этап включения в систему знаний и повторения. (3 мин) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Молодцы. — Наш герой, благодаря вам, ребята, уже почти здоров. Карлсон хочет снова улететь на крышу, но что-то хочет вам сказать. Это мы узнаем, если решим примеры 10 + 9 = СПА 10 + 7 = СИ 10 + 5 = БО 10 + 3 = ЗА 10 + 1 = УРОК! СПАСИБО ЗА УРОК! | Высказывания учащихся. | Осознание результатов каждого этапа урока. Прогнозирование | 9.Этап рефлексии деятельности на уроке. (5 мин) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | «Все в твоих руках» -
Чему учились на уроке? -
Что было для вас сегодня самым трудным? -
Что было самым интересным? -
Как работали сегодня на уроке? -
Кто доволен собой, товарищем? -
Кто чувствовал помощь друга? — А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги вы обвели левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный – узнал много нового – желтым. Средний – мне было трудно – зеленым. Безымянный – мне было комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым. — Покажите, что у вас получилось? — А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. пусть тепло души ваших друзей согревает вас. | Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…) Высказывания учащихся. Закрашивание пальчиков соответствующими цветами. | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного способа деления чисел. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | | Устные ответы детей, работа на индивидуальных листах К нам в гости пришёл Карлсон. (На экране появляется рисунок Карлсона) Ему помогает варенье. Увеличивается на 2. Чётные. Россия Из далекой Швеции. А написала книгу о Карлсоне Астрид Линдгрен. На крыше. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) |