Технологическая карта урока

Учитель:

Панюкова Ольга Васильевна

Класс

1

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема урока.

Деление на группы по несколько предметов

Тип урока.

урок отработки умений и рефлексии.

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек.

Планируемые

результаты:

Личностные.

  • Осознание ценности изучаемого способа деления по содержанию.

  • Осознание практической важности изучаемого способа деления по содержанию.

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и придерживаться цели.

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способа деления на равные части и по содержанию.

  • Умение делить на равные части и по содержанию.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2011 г.

  • Рабочая тетрадь «Математика №3» 1 класс В.Н. Рудницкая

  • Фишки (демонстрационные и индивидуальные)

  • Карточки для работы в парах, группах.

  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

(1 мин)

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок.

— Здравствуйте, ребята.

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

Прикоснитесь ладошками друг к другу
-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. А какой у нас урок?
— О чем мы должны помнить на каждом уроке?
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?

– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

— Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 

Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.

На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое..

Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.
Интересным, весёлым, познавательным.

Самооценка готовности к уроку. Учебно-поз-навательный интерес к данному уроку.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Устный счет

(5мин)

Повторение изученного материала, отработка навыков знания состава числа, порядкового счета, умение группировать числа по данным свойствам

— Ребята, сегодня у нас в гостях герой мультфильма. А кто, вы узнаете, когда сделаете задание № 1 на ваших маршрутных листах (Приложение 1).

После каждого задания оцениваем себя соответствующим кругом.

— Где мы можем встречать данные цвета: красный, желтый, зеленый.

Работаем в парах.

8 + 0

С

2 + 0

А

7 — 1

Л

10 + 2

Н

9 — 9

К

6 + 4

О

9 — 5

Р

К

А

Р

Л

С

О

Н

0

2

4

6

8

10

12

— Расположите числа в порядке возрастания? Какие это числа? На какие группы можно разделить данные числа7

— Какую закономерность вы заметили в последовательности данных чисел? Какие это числа?

— Оцени себя.

— Ребята, наш герой очень болен. Ему нужна ваша помощь. Поможем ему?

2. Интеллектуальная разминка

Отгадайте ребус

Р 1 а

— Ребята, а как называется наша родина?

— А вы знаете кто такой Карлсон? И какое лекарство помогает ему при болезни? А знаете ли вы его родину? Откуда, из какой страны он прилетел к нам?

— А где живет Карлсон?

— Он живет в доме не с синей крышей и не в самом высоком. В каком доме он живет? Посмотрите на него и скажите, какие фигуры вы здесь видите7 Сколько треугольников вы здесь видите7 А четырехугольников?

Пятиугольников?

2.Найдите недостающую фигуру

3. Анаграммы.

Решив следующее задание. мы узнаем, что еще любит Карлсон?

БСНРПЛЮШКИГОМФ

ИМГОРОДКОНФЕТЫАЪХД

РОЭЮТОРТПНУАСПРДЗХЮ

Оцени себя.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

(5 мин)

Повторение математических действий, введение в тему урока.

1. Сколько вас человек в классе?

— Сколько человек сидят за партой?

— Сколько парт понадобилось для того, чтобы вы все сели за парты7 Какое действие мы будем выполнять для решения этой проблемы?

Работа в группах.

— А сейчас мы с вами поработаем в группе.

— Вспомните правила работы в группе. У вас у каждого есть карточка с примером. Решите его и подойдите к тому столу, где найдёте свой ответ.

4 – 0 = 4 10 – 5 = 5 4 + 3 = 7

10 – 6 = 4 15 – 10 = 5 10 – 3 = 7

3 + 1 = 4 5 – 0 = 5 7 + 0 = 7

2 + 2 = 4 4 + 1 = 5 8 – 1 = 7

14 – 10 = 4 2 + 3 = 5

— Сколько вас было человек?

— Сколько человек получилось в группе? Сколько групп? Какой пример можно составить?

У каждой группы рисунок, по которому нужно составить задачу и решить её. (Приложение 2)

Оцените, как вы сейчас работали?

Ребята самостоятельно выводят арифметическое действие по схемам, записывают математическую запись.

12 : 3 = 4

Варианты ответов:

15 : 5 = 3

Умение анализировать и делать вывод,

Умение работать самостоятельно, проверять и оценивать работу соседа, находить и исправлять ошибки

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

(5 мин)

Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

— Какая тема нашего урока?

— Какую цель поставим перед собой?

— Мы сказали, что Карлсон любит варенье. Помогите ему расставить 10 банок с вареньем по 5 банок на каждую полку. Работаем в парах.

— Сколько полок понадобилось?

— Что мы сейчас делали? Какое действие?

— Как вы делили? Какой пример получится?

Оцени соседа по парте.

— Ребята. Какое у нас время года? Какая погода зимой? А сейчас мы на несколько минут перенесемся на море. Какая погода сейчас на море?

Физминутка для глаз.

После размышления дети высказываются.

Надо вспомнить правила, как правильно разложить предметы.

— Тема урока: «Деление»

— Научиться делить.

Умение использовать научный метод познания.

Познавательные:

Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление».

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

5. Этап реализации построенного проекта.

(10 мин)

На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По- шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследование по алгоритму действий.

Самостоятельная работа в парах.

— Ребята, вы не забыли о том, что наш герой болен, чем ещё можно полечить его?

— А какие полезные продукты вы знаете?

— Почему овощи и фрукты считаются полезными продуктами?

1. У бабушки было 6 яблок. Каждой внучке она дала 2 яблока. Сколько внучек у бабушки?

Какой пример составим?

2. 15 морковок связали в пучки по 5 штук. Сколько пучков получилось?

Оцени себя.

Медом. Ответы детей.

(Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя – создать алгоритм)

-свой опыт

-учебник

-учитель

— Надо взять столько фишек. сколько сказано, потом еще раз столько и сколько раз мы возьмем – такое число и получится.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические — — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

(2 мин)

(Дети закончили решение задач)

— Кто без затруднений справился с задачами?

— У кого возникло затруднение?

— Какие знания вам помогли решить данные задачи?

Высказывания детей.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

(6 мин)

Проговаривание нового знания. На этапе пер-вичного закрепления работаем с учебником, дети решают задачи на деление.

Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму.

1 Работа в печатной тетради с 17, № 2

Работа по алгоритму, дей-ствуя по схеме «я научилась и могу проверить себя».

Знакомятся с заданием.

— Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной.

— По 5.

Выполняют, опираясь на изу-ченный способ деления.

Самостоятельное выполнение задания.

контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

(3 мин)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Молодцы.

— Наш герой, благодаря вам, ребята, уже почти здоров. Карлсон хочет снова улететь на крышу, но что-то хочет вам сказать. Это мы узнаем, если решим примеры

10 + 9 = СПА

10 + 7 = СИ

10 + 5 = БО

10 + 3 = ЗА

10 + 1 = УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Высказывания учащихся.

Осознание результатов каждого этапа урока.

Прогнозирование

9.Этап рефлексии деятельности на уроке.

(5 мин)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

«Все в твоих руках»

  • Чему учились на уроке?

  • Что было для вас сегодня самым трудным?

  • Что было самым интересным?

  • Как работали сегодня на уроке?

  • Кто доволен собой, товарищем?

  • Кто чувствовал помощь друга?

— А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги вы обвели левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – желтым.

Средний – мне было трудно – зеленым.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

— Покажите, что у вас получилось?

— А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…)

Высказывания учащихся. Закрашивание пальчиков соответствующими цветами.

Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изученного способа деления чисел.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Устные ответы детей, работа на индивидуальных листах

К нам в гости пришёл Карлсон. (На экране появляется рисунок Карлсона)

Ему помогает варенье.

Увеличивается на 2. Чётные.

Россия

Из далекой Швеции. А написала книгу о Карлсоне Астрид Линдгрен.

На крыше.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here