ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

1. Расположить числа по порядку.

На д о с к е записаны числа: 2, 1, 3.

Расположите числа по порядку. (Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.)

Как записали числа? Прочитайте.

Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности?

Прочитайте.

Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.

2. Поставьте на наборное полотно (фланелеграф, магнитную доску):

2 бабочки;

3 груши;

1 апельсин и т. д.

Ребята, как сделать, чтобы всех предметов было поровну?

Правильно. Надо добавить 1 бабочку и 2 апельсина.

3. Задание в тетради

Учащиеся рисуют предметы в соответствии с записанными цифрами.

— Закрасьте столько квадратов, сколько домиков. Рядом напишите цифру, сколько квадратов закрасили.

— Закрасьте столько треугольников, сколько цветочков. Рядом напишите цифру, сколько закрасили треугольников.

В з а и м о п р о в е р к а.

4. Состав числа 3.

Ребята, в домике под цифрой 3 поселились цифры.

А чтобы расселить цифры по своим квартирам, вы должны догадаться сколько нужно дополнить, чтобы получилось число 3.

1 и

2 и

— А как вы догадались какие числа нужно поставить?

— Правильно. Число 2 состоит из 1 и 2, и 2 и 1.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

На крыльце сидел щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. Сколько всего щенков?

Сколько сначала было щенков? (Запись на доске 1)

— Сколько щенков прибежало? (Еще один) (Запись числа 1.

-Сколько стало щенков? Два.

На доске запись 1 1 2

-Щенков стало меньше или больше?(Больше)

— Для того, чтобы показать, что щенков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).

З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 2

Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).

З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 = 2

Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение детьми вслух).

А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение детьми вслух.)

Затем учитель просит детей составить рассказ по следующему рисунку в учебнике.

Например

Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок Получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

-Сколько принес ежик яблок?

— Сколько он подарил белке?

-Сколько у него яблок осталось?

-Больше стало яблок у ежика или меньше?

Верна ли будет запись: 3 + 1? (Нет.)

Почему? (Яблок стало меньше.)

В математике, для того чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).

Далее учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 1 = 2. (Запись выполняется карточками из кассы цифр.)

Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение детьми вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение детьми вслух.)

2. Пропись изученных знаков.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».

Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут с а м о с т о я т е л ь н о. (Знак «равно» дети прописывают в рабочих тетрадях.)

Далее, для того чтобы проверить, как дети усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске.

Например: к одному прибавить два, получится три; из двух вычесть один, получится один. И т. д.

После выполнения данной работы учитель может сообщить детям, что такие записи называются равенствами (так как в них есть знак «=»).

IV. Итог урока.

Что нового узнали?

Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here