Сюсина Инна Григорьевна,
Учитель начальных классов,
МБОУ «Боцинская СОШ»
Урок математики в малокомплектном классе
4 класс | ||||||||||||
Темы урока | ||||||||||||
Уравнение. Решение уравнений способом подбора | Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46 | |||||||||||
Цели урока | ||||||||||||
|
| |||||||||||
Ход урока
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Девочки за парты тихо сели, Мальчики за парты тихо сели, На меня все посмотрели. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Знайка Математик в гостях у нас С новой темой познакомится класс Сегодня узнаем мы без сомненья Имя этих выражений: х+4=12 Х:6=18-5 48: х= 92:46 | ||||||||||||
| III. Устный счет | |||||||||||
…+8=16 11- … =6 17-…=9 …+9=17 …-7=8 …-8=8
|
Что объединяет эти задания? | |||||||||||
| ||||||||||||
Вам знакома такая запись: …+4=12? А такая а+4? Что вы делали в первом случае(подставляли число, чтобы запись была верной), а во втором? А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принес Математик х+4=12 (на что она похожа)
|
| |||||||||||
О чем нам говорит знак =? Все числа нам известны? Что неизвестно? Как оно обозначено? Какая задача стоит перед нами? Найдите это число: уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число? Что значит решить уравнение? | А как ваше уравнение? Объяснение детей Решения данный уравнений Х: 6= 18-5 48:х = 92:46 | |||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Что значит решить уравнение? №1 стр 68 1 и 2 столбики с объяснением и записью на доске 9+х=14 7-х=2 Х=5 х=5 Х+7=10 5-х=4 Х=3 х=1 | № 406 – выполняется с подробным объяснением и записью на доске Х:10=600+60 Х:10= 660 Х= 660 × 10 Х=6600
Решение задач: № 407 – работа над содержанием задачи. Краткий устный разбор
Решение задачи записать самостоятельно
| |||||||||||
VII.Работа над изученным материалом
| ||||||||||||
Решение задач
№ 6 стр 69 Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? Что говорится о каждом? Таня – 5 л ? папе лет Мама – 19 л Поставьте ? сколько лет папе? Решите задачу самостоятельно и составьте выражение.
№ 4 стр 69 Запишите сумму и разность 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения 9+6 *9-6 Вывод 15>3
№ 5 стр 69 – самостоятельно. Лист контроля на доске для самопроверки
| Закрепление изученного материала
№ 409 самостоятельно. 8571:3=2857 6512:4=1628 1722:6=287 2435:5=487
№ 410 с комментированием
5ц 25 кг = 525 кг
4 км 070 м = 4070 м 300 см = 3 м | |||||||||||
О чем мы сегодня говорили на уроке? | ||||||||||||
| ||||||||||||
Стр 68 №2,7 | № 408, 411 |