Разработка урока по УМК «Начальная школа XXI века»

МОБУ СОШ №1 г. Кореновск, Краснодарского края

Учитель начальных классов: Фоменко Ирина Владимировна

Предмет: математика.

Класс: 2.

Тема урока: «Периметр прямоугольника. Вычисление периметра».

Цели и урока:

  1. Познакомить с правилом, по которому можно вычислить периметр многоугольника

  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

  3. Уточнить и обобщить знания по изученной теме

  4. Развивать логическое мышление

Оборудование: Таблица вычисление периметра, геометрические фигуры для вычисление периметра, карточки

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Устный счет

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

На уроке мы узнаем

Очень важные слова.

Но сначала нас ждет,

Увлекательные устный счет.

1.Игра «Найди свою пристань» (проверка состава числа)

8+6 12 15-8 17

9+8 4 16-7 2

5+7 3 15-3 11

    1. 14 7+4 16

    1. 6 8+8 9

12-8 7 5+6 3

2. Увеличить: на 10, 40 на 50, 1 на 20, 19 на 4, 88 на 6

Уменьшить: 70 на 20, 90 на 40, 300 на 10, 77 на 20, 74 на 4

  • Определить сколько десятков и единиц в числе: 9, 70, 61

  • Записать число, состоящее из: 7 ед., 3 дес. и 8 ед., 3 дес. и 0 ед.

  1. «Кто быстрее решит задачу?»

«Задача»:

В парке высадили 17 берез и 7 дубков. Сколько всего посадили деревьев?

  • Задание: Измени текст задачи, чтобы можно было решить задачу 2 действиями.

  1. Измерить длину отрезка на рисунке. Что нам понадобиться: линейка, рулетка или метр?

— Чему равна длина зеленого отрезка? (8 см)

— Чему равна длина желтого отрезка? (5 см)

С помощью линейки мы измеряем отрезок в сантиметрах, т. к. отрезок начертили на листе бумаги.

3.Новый материал

— Сегодня мы отправляемся в гости на дачный участок к лисенку Миккелю и медвежонку Бамсе.

— Им было дано интересное задание: вычислить периметр участка, на котором они живут. Но вот беда, они не могут сами вычислить периметр участка (у каждого ученика карточка с изображением участка).

— Давайте сначала выясним, что такое периметр?

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

— А как вычислить сумму (надо сложить числа)?

С помощью линейки измерим длину участка вдоль забора. Измерять надо каждую сторону.

— Будем измерять в сантиметрах или метрах? (метрах)

— Чему равна длина каждой стороны забора? (10 м + 7 м + 9м + 10м = 36м)

Периметр участка равен 36 метрам.

На доске на плакате изображен четырехугольник.

— Как эту фигуру можно назвать по – другому? (прямоугольник)

— Чему равна длина прямоугольника? (8 см) (показ длины)

— Сколько сторон по 8 см?

— Чему равна ширина прямоугольника? (5 см) ( показ ширины)

— Сколько сторон по 5 см?

Можно вычислить периметр 1 способом: сложить все стороны.

Можно вычислить периметр 2 способом: две стороны по 8 см, значит 8*2, две стороны по 5 см, значит 5*2. (8*2+5*2=26см)

Таким способом будем вычислять периметр, когда изучим таблицу умножения на 2.

4.Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

5. Закрепление изученного.

  • Работа с учебником с. 47 Чтение правила

Устно выполнить № 124, 125

— Как вычислить периметр четырехугольника, каждая сторона которого 4 см?

Решение задачи №126

-Что известно по условию задачи?

— Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

— А что можем узнать сначала?

— Что сказано про третью сторону? Теперь сможем узнать длину третьей стороны? Каким действием?

Зная длину третьей стороны, сможем узнать периметр треугольника.

  1. Физкультминутка для глаз

  1. Работа в тетрадях.

  1. Проверка вычислительных навыков сложения и вычитания в столбик

53-37, 84-39, 97-50, 16+29, 32+28, 69+4

2)Физкультминутка для снятия утомляемости мелких мышц кисти

3) Работа в тетрадях на печатной основе с. 30-31:

а) Выполните необходимые измерения и вычислите периметр каждого многоугольника, №101 – работа для всего класса (сильные учащиеся выполняют №102)

б) Путешествие в будущее – решение задачи №105 с помощью фишек:

— Сколько потребуется нарисовать фишек в тетради?

— Сколько всего получится фишек? Нарисуйте фишки по количеству девочек и мальчиков.

— По сколько человек село за столики?

— Обведем в кружок количество сидящих человек за столом. Сколько столиков заняли первоклассники? Запишем решение задачи в тетради.

8. Самостоятельная работа

— Восстанови пропущенные цифры и выполни проверку.( задание в тетради на печатной основе)

— Работа по карточке (на карточке изображен многоугольник)

Перед выполнением задания учитель читает задание:

— Сосчитай, сколько треугольников по краю?

— Сколько треугольников внутри?

— Вычисли периметр треугольника по выбору.

9.Итог урока

Как можно вычислить периметр многоугольника?

10. Домашнее задание

по учебнику «Математика» с. 48 №127, 130

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here