План-конспект урока

Тема: площадь прямоугольника.

Цель: создать условия для формирования способности к вычислению площади прямоугольника.

Задачи:

учить вычислять площадь прямоугольника по формуле S=a*b;
— познакомить с новым
термином формула нахождения площади;
— развивать вычислительные навыки, логическое мышление математическую речь;

развивать самооценку учащихся;

— воспитывать внимательность, умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Учитель: Аленевская Мария Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2

Базовый учебник: Л.Г.Петерсон

Тип урока: ОНЗ.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Мотивация к учебной деятельности

слайд 1

слайд 2

слайд 3

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

— Какое у вас настроение?

— Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Вы все знаете паровозик из Ромашково. Он был странный и всюду опаздывал. Начальник станции предупредил его в последний раз. Поможем паровозику скорее отправиться в путь.

— Дети, а чтобы отправиться путешествовать на паровозике что необходимо каждому пассажиру?

— 16 октября 1837 года состоялось открытие первой в России железной дороги. Билеты были металлическими. При выходе из вагона пассажиры сдавали билеты кондуктору. А теперь у нас современные билеты. Отправляемся вперед!

— Ответы детей

— Билет

3 минуты

2

Актуализация знаний.

слайд 4

слайд 5

слайд 6

Устный счет.

— Сосчитай по цепочке

— Назови в порядке возрастания

— Вычисли.

— Ответы детей

— Работа на индивидуальных карточках.

5 минут

3

Проблемное объяснение нового знания

слайд 7

На слайде фигуры.

-Что общего у этих фигур?

-На какие две группы можно разбить эти фигуры?

-Сколько прямоугольников?

-Какие фигуры являются прямоугольниками?

-Почему вы так считаете? Проверим

-О каком свойстве треугольника мы должны помнить?

Вывод: Четырехугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольником.

— Все четырехугольники.

— Четырёхугольники и прямоугольники.

— 3

— Все углы прямые.

Ученик у доски прямоугольным треугольником измеряет прямые углы.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

3 минуты

4

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Длина железнодорожного билета равна a см, а ширина — b см. Какова его площадь?
Почему не смогли найти S прямоугольника? Поставьте перед собой цель.
Значит, какова тема урока? (Площадь прямоугольника)

— Затруднение
— Не знаем, как найти площадь, не знаем зависимость между площадью и длинами его сторон.
Нам надо узнать, как найти площадь прямоугольника.

2 минуты

5

Выявление места и причины затруднения

Откройте ваши тетради. Запишите число, классная работа.
Н
ачертите в тетради прямоугольник со сторонами 7см и 3см.

а – 7см

в – 3см

-Как найти его площадь?

-Сколько кв.см занимает прямоугольник?

Как узнали?

— А как удобнее и быстрее найти площадь прямоугольника?

— Работа в тетради

— Используя мерку, разбить на кв.см

21 см²

a) пересчитать по одному

б) 7 • 3=21(см²) (В горизонтальной полоске 7 см, а таких полосок 3)

в) 3 • 7=21(см²) (В вертикальном столбце 3 см., а таких столбцов 7)

— Найти произведение длин сторон.

5 минут

6

Построение проекта выхода из затруднения

слайд 8

Сделаем выводы.

Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон. Длины сторон прямоугольника должны быть в одинаковых единицах измерениях.

— Записать полученный вывод можно в виде равенства: S=a·b, где

а – длина прямоугольника,

b – ширина прямоугольника,

S – площадь прямоугольника.

— Это равенство в математике называют “формулой”.

— Прочитаем правило на стр.73.

— Читают правило в учебнике

4 минуты

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А теперь попробуем применить наше правило.
Выполнм задание № 2 стр. 73

— Читают и выполняют задание с комментированием.

3 минуты

Физминутка

слайд 9

Физминутка для глаз (паровозик)

2 минуты

8

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

слайд 10

3 (а) – прочитайте задание и выполните его самостоятельно. Если правильно вычислите площадь, узнаете, кто из великих русских учёных в 1927 году изобрёл бесколёсный поезд. (Ученики выполняют задание)
 Посмотрите на слайд с ответами.
— Покажите знаком, у кого получился такой же ответ.
Константин Эдуардович Циолковский в 1927 году написал статью о бесколесном поезде будущего.

Резерв: найти значение выражения

325 + (748-324)=

В тетради: 8·4=8+8+8+8=32 см2

Значение выражения 749

9 минут

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Что мы узнали нового на уроке?

— Как найти S прямоугольника?

— Оцените свою работу на уроке шкалой в тетради.

Сегодня своей организованностью вы научили паровозиквсе делать во время и не опаздывать.
Ведь только сказочные паровозики могут опаздывать на станции. Оценивание детей.

— Как найти площадь прямоугольника.

— Надо длину умножить на ширину.

3 минуты

10

Домашнее задание

слайд 11

С. 74 № 6, с.75 № 9

— Записывают в дневник задания

1 минута

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here