МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Урок математики во 2 классе
Тема урока: «Приемы вычислений для случаев вида 30-7»
Скориченко Елена Викторовна
Цели урока:
-
познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-
развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;
-
воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.
Оборудование.
Учебник «Математика», 2 класс (авт. М.И. Моро), абаки, палочки, презентация к уроку.
Ход урока | Приме чания | |
1. Организацион ный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
3.Устный счет.
4.Физкульт минутка
5. Работа над новой темой.
6.Работа по учебнику.
7.Закрепление.
8.Физкульт минутка для глаз.
9.Работа над пройденным материалом.
10.Подведение итогов урока
11.Домашнее задание 12.Рефлексия | Звучит музыка «У природы нет плохой погоды». — : Многие наверно уже догадались, какое время года пришло к нам на урок. А кто не догадался – я вам немного помогу – загадаю загадку.
«Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я … (Осень). Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени.
— Откройте тетрадки, запишите 18 ноября. Классная работа.
Нам необходимо пройти по маршруту: 1. Собери шишки. 2. Набери грибов. 3. У мудрой совы. 4. Хитрая лиса.
«Собери шишки» -Вы поможете белочке собрать шишки, если правильно найдете значение выражений, записанных под каждой шишкой.
«Набери грибов» — Помогите ежикам набрать грибы в корзины, выбрав правильное значение выражений. «У мудрой совы» — Мудрая сова составила равенства и записала их на кленовых листочках. А озорник – ветер подул – и листочки разлетелись. Поможем мудрой сове. «Хитрая лиса» — Хитрая лиса придумала задание посложней и думает, что вы не сможете правильно поставить знаки сравнений. Проверим это. Составь задачу
Физминутка к нам пришла Свежесть осени внесла. Мы, листики осенние, на веточках сидели. и на землю тихо сели. и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Мудрая сова попросила меня объявить тему урока: «Приемы вычислений для случаев вида 30-7»
Положите перед собой палочки. Отложите число 30. Как это сделать?
— Сколько палочек в каждом пучке? (по 10) — Сколько всего палочек в трех пучках? (30, т.к. это 3 десятка) — А сейчас вычтем из 30 — 7. Как мы будем это делать? — Нужно ли для этого развязывать все пучки? Сколько достаточно развязать? (можно из одного пучка вычесть 7 палочек)
— Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки) — Какое это число? (23) Выполним эту операцию на числах. Запишите в тетрадь: 30-7= 23 20 10 Объяснение. — Что мы делали с палочками? (отделили 1 пучок) — Какое это число? (10) — Значит, заменяем число 30 удобными слагаемыми 10 и 20. — Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3) — 20 – это оставшиеся два пучка. — К 20 прибавили 3 и получим 23 Какой делаем вывод? — Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.
— Сова нам оставила в учебнике задания на странице 51, откройте учебник. Посмотрите на №1. Давайте порадуем её своими ответами. Кто начнет?
70 – это 10 и 60 100- это 10 и 90 60 – это 10 и 50
— Молодцы, ребята! — Для чего мы это делали? Чтобы удобно было выполнять следующее задание.
Задание №2 (письменно) -Вычислим, объясняя устно. Распределив примеры в два столбика. По сколько примеров будет в каждом столбике? (по 2) (Запись на доске)
50-6= 44 90-3= 87
70-4= 66 100-9= 91
— Вы быстро справились с этими примерами. — Задание №3 предлагают нам выполнить самостоятельно. Мальчики выполняют 1 столбик, а девочки выполняют 2 столбик. Кому нужна помощь? — Проверьте работу.
Задача 5. — Прочитайте текст задачи. — Что вы можете сказать о ней -Какой мы должны поставить вопрос задачи? — Составим краткую запись к задаче.
-Сколько знаков вопроса? -А должно быть? Какой поставим вопрос? -Дополним краткую запись
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) — Почему? — Можем узнать? — Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько было стульев? -Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? -Каким действием? (запишите решение)
— Ответили на вопрос задачи? — Что можем записать? (ответ задачи) — Продиктуй, что запишешь? Ответ: всего 8кресел и стульев. — Молодцы, ребята! А вот и опять хитрая лисичка со своим заданием — А что обозначают звездочки-снежинки в 6 задании? (в выражениях вместо * поставить знаки «+», «-») — Если вам понятно, выполняем задание. Кто затрудняется, поднимите руку.
— Посмотрите, Лисичка тоже выполнила это задание. Давайте вместе проверим, все ли вы сделали правильно.
— Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное число. — Что еще мы делали сегодня на уроке? (решали примеры и задачи) — А сами сможете решить выражения №7? — Сделайте это дома. -Продолжите предложения.
— Оцените свою работу. ( красный листик — работал отлично, жёлтый — старался не в полную силу) -Спасибо за работу! | Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5-11
Слайд №12-15
Слайд №16-21
Слайд №22
Слайд №23
Слайд №24
Слайд №25
Слайд №26
Слайд №27
Слайд №28
Слайд №29
Слайд №30
Слайд №31
Слайд №32
Слайд №33
Слайд №34
Слайд №35 Слайд №36 |