Потапова Ирина Анатольевна

МКОУ СОШ № 10 с. Заречный Людиновского района Калужской области

Учитель начальных классов

Учебно-методическая разработка урока по математике во 2 классе

по теме «Приёмы умножения единицы и нуля»

Тема: Приёмы умножения единицы и нуля

Цели:

Обучающая

  • познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу;

  • совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Развивающая

  • развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;

  • развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;

  • развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.

Воспитательная

  • воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях, бережному отношению в использовании компьютерной техники.

  • воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование и программное обеспечение:

  • Класс, оснащенный компьютерной техникой

  • Мультимедийный учебник «Математика 2 класс» уроки Кирилла и Мефодия

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение цели урока

  3. Устный счёт

  4. Минутка чистописания

  5. Физкультминутка

  6. Работа над темой

    • Знакомство с новым материалом

    • Физкультминутка для глаз

    • Первичное закрепление

    • Работа над пройденным материалом

  1. Итог урока

  2. Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

II. Сообщение цели урока

На этом уроке мы познакомимся с приёмами умножения единицы и нуля, будем решать примеры и задачи.

На доске: 1 7 0 3 1 · 53

1 · 10 0 48 0 200

— Посмотрите, что особенного в этих примерах?

А вы хотите научиться решать такие примеры?

III. Активизация познавательной деятельности

Сегодня мы отправимся в далёкое интересное космическое путешествие. В путешествие берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие? Тогда в путь/

VI. Устный счёт

Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет. Для этого решите пример (который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах) и скажите ответ. Вы можете взять свой билет.

Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением

4+4+4+4 8+2+8 33+33+33

25+25+25+25 2+2+2 13+13+14

10+15+10 45+45 30+30+30

Приготовились! Космический корабль готов к взлёту. Пристегнули ремни! Вместе со мной произносим последние секунды перед взлётом. Начинаем от 100 десятками.

— 100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10. Пуск!

— Наше космическое путешествие мы совершим вместе со сказочным компьютерным персонажем – зовут его Космик и сегодня он согласился провести устный счёт. Готовы?

Урок 22 задание 2, 7

— Как модно узнать общее число звёздочек, используя умножение?

— Соотнеси рисунки и равенства. Вставь числа.

Урок 20 задание 10

— На основании схемы дополни тексты задач.

Урок 28 задание 11

— Подбери число, в 2 раза меньшее данного.

— Космик пожелал вам счастливого продолжения полёта.

V. Минутка чистописания

Откройте свои бортовые журналы, запишите сегодняшнюю дату, тему урока.

Сегодня на уроке нам понадобятся единица и нуль.

Посмотрите, как нужно правильно писать.

(учитель делает показ на доске цифр 1 и 0).

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.


Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного левее верхнего правого угла клетки. Делают небольшое закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх к исходной точке.

VI. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

VII. Работа над новым материалом

— Опять нам на помощь приходит Космик

Урок 28 Задания: 2, 3, 4, 5

— Давайте заменим сложение умножением и запишем результаты.

— Сколько всего планет?

— Дополните схемы.

Вывод:

— При умножении 1 на любое число получается ………………..

— При умножении 0 на любое число получается ………………..

На доске появляется запись:

1·а = а 0·а = 0

— Что обозначают буквы в этой записи?

Такие записи имеют особое название – формулы. Они рассказывают о том, что происходит со всеми числами (или величинами).

Физкультминутка для глаз

Сделаем разминку для глаз. Посмотрите вверх, вправо, влево, вниз, сделайте глазами круговые движения, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно их откройте.

Ну что, немного отдохнули? Тогда дальше!

Первичное закрепление. Работа с учебником

Стр. 45 № 3, № 5

№3 – по очереди у доски

№5 – у доски

Самостоятельная работа

1 7 0 3 1 · 53

1 · 10 0 48 0 200

VIII. Подведение итогов

— Умножение каких чисел мы рассмотрели сегодня?

— Какое число получается при умножении 0 на любое число.

— Что получается при умножении 1 на любое число?

— Что было интересного на уроке?

— Что было сложным?

— Чтобы вы хотели изменить?

IX. Рефлексия

— Вот и закончилось наше космическое путешествие.

— На обратной стороне билета поставьте себе оценку за урок. Учитель выставляет отметки, обращая особое внимание на детей активно работающих на уроке. А также высказывает свои надежды на следующий урок, относящиеся к детям, которые принимали не особо активное участие в уроке.

Используемые материалы:

Мультимедийный учебник «Математика 2 класс» уроки Кирилла и Мефодия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here