Конспект урока по математике во 2 классе
Буклаева Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
высшей категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Урок математики во 2 классе.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100.
2. Закрепить умение решать задачи изученного вида.
3. Работать над развитием внимания, памяти.
4. Воспитывать в детях любовь, бережное отношение к окружающему миру.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Вступительная беседа.
Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие на морское дно. Чтобы путешествие запомнилось, мы займёмся фотоохотой, т. е. всех, кого мы увидим, будем снимать на плёнку.
-
Минутка чистописания.
— Какая цифра спрятана в орнаменте?
— Какое однозначное число обозначается этой цифрой? Какое двузначное число записывается этой цифрой?
Запись: 2 22
-
Закрепление изученного материала.
В путешествие отправимся на батискафе. Что такое батискаф? ( Аппарат, для погружения под воду.)
Но чтобы попасть на батискаф, надо выполнить ряд заданий, т. к. под воду могут погружаться только внимательные, смелые и находчивые люди.
35 + 40 ( 3 ученика около доски)
60 – 30 45 -5 = ( <, >,= ) 34 -4 * 29
56 – 6 — 4 = 90 * 85 + 5
74 -70 + 2 = 60 – 30 * 23 +5
40 + 20 — 8 = 30 8 дм * 18 см
Остальные устно:
А) « Магический квадрат» ( « Какой рыбки не хватает?»)
Б) Из каких геометрических фигур состоит рыбка? Сколько фигур?
В) Сравнение 2-х рыбок ( В чём разница?)
Г) Можно ли назвать задачей запись:
На доске: « В аквариуме плавало 5 больших рыбок и 10 маленьких» ( нет )
— Почему? ( Нет вопроса).
Задание по рядам:
1-й ряд: Дополнить вопрос, чтобы задача решалась действием сложения.
1-й ряд: Дополнить вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания.
3-й ряд: Дополнить условие и вопрос задачи, чтобы задача решалась двумя действиями.
Д) Чтобы занять места на батискафе, надо решить цепочку примеров:
60 + 20 100 – 50 40 + 5 62 — 40
— 4 + 15 — 20 + 8
+ 5 — 20 + 5 — 10
— 40 + 6 + 60 + 15
Проверка заданий у доски
— Занимаем свои места. Чтобы погрузиться, надо набрать код
« Таблица Шульте»
( Показать и назвать числа по порядку от 1 до 20 )
-
Первая рыбка, попавшая в объектив:
Кит Самое большое животное. Гладкое, с очень толстым подкожным слоем жира. Толщина этого слоя может доходить до 50 см.
— Чтобы снять, надо решить задачу:
Задача: « Кит имеет длину 18 метров. Длина его головы 6 метров. Чему равна
длина кита?»
Г. — 6 м
18 м
Т. — ?
18 – 6 = 12 ( м ) – длина тела кита.
Ответ: 12 метров длина тела кита.
-
— Путешествие продолжается.
— А это что за интересная рыбка?
Морской конёк — Почему её так называют?
— По форме напоминает конька. Они способны изменять окраску, маскируются под цвет окружающих растений.
— Чтобы снять, надо выполнить задание:
— Правильно прочитать выражение и найти его значение:
60 – ( 45 – 5) ( 100 – 20) + 5
50 + ( 12 – 6) ( 40 + 10) – 15
Физкультминутка
« Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся.
То зароются в песке».
-
— путешествие продолжается.
Рыбка – бабочка Цвет этой рыбки не уступает в яркости и блеске тропическим бабочкам и птицам. Эта окраска хорошо помогает им маскироваться.
— Чтобы снять, надо выполнить задание, решить задачу:
Задача: « Около берега плавал косяк рыбы. В нём было 40 окуней, а трески на
6 штук меньше. Сколько всего рыб плавало у берега?»
Ок. — 40 ш.
?
Тр. — ? на 6 меньше
-
40 – 6 = 34 ( ш) – трески плавало у берега.
-
34 + 40 = 74 ( ш ) – трески и окуней плавало у берега.
Ответ: 74 штуки трески и окуня плавало у берега.
-
— Но что такое ? Вся рыба бросилась в разные стороны. Это показалась хищница моря, огромная
Акула — Почему акулу называют хищницей моря?
Акула атакует всё: рыбу, черепах, птиц, млекопитающих. А одна акула
напала у берегов одной страны на слона, зашедшего в море. В желудке
пойманной большой белой акулы обнаружили целую лошадь.
— Чтобы спастись, нужно быстро выполнить следующее задание:
Игра « Кто быстрее?»
+ 9 — 7 + 9 — 10 — 9 + 10 — 3 + 5
88
-
— Спустились на морское дно. Это кто?
Рак – отшельник Поселяются в пустых раковинах, пряча в них своё
длинное, лишённое твёрдых покровов, брюшко.
Они подбирают себе раковину по размеру. От
врагов рак – отшельник забирается в раковину и
закрывает вход своими клешнями.
— Чтобы сфотографировать, надо выполнить задание, решить примеры:
38 + 2 = 46 + 40 = 80 – 7 = 53 + 8 =
46 – 4 = 36 – 20 = 100 – 20 = 91 – 6 =
Проверка
-
— чтобы всплыть, надо выполнить задание:
Расставить где надо скобки, чтобы выражения ( получились) стали правильные:
15 + 25 – 5 = 35 45 – 15 – 10 = 20
65 + 10 – 5 = 70 66 – 6 + 40 = 100
— Заняли свои места. Надо набрать код, чтобы всплыть.
« Таблица Шульте»
-
Итог урока.
— Как бы не были богаты рыбой наши моря и озёра, при неправильном их использовании , рыбные запасы уменьшаются. Многие виды рыб занесены в « Красную книгу». Поэтому нужно бережно относиться к рыбным запасам нашей страны.
Оценки.
Домашнее задание. ( Карточки задачами и при мерами).
Список использованной литературы
1. Моро М. И. Математика. 2 класс. Ч.1.- М.: «Просвещение». 2012.
2. Моро М. И. Рабочая тетрадь по математике. 2 класс. Ч.1.- М.: «Просвещение». 2012.
3. Зак А. З. Тетрадь для развития мыслительных способностей « Интеллектика». 2 класс. – М.: « Просвещение». 2012.
4. Пупышева О. Н. Олимпиадные задания по математике. – М.: « ВАКО». 2006.
5. Кочергина А. В., Гайдина Л. И. Учим математику с увлечением. – М.: ООО « 5 за знания». 2006.