Урок математики во 2 классе.
(авторская разработка)
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100.
Решение задач»
Цель урока:
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи (используя устные и письменные формы). Закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока:
1. Закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать
3. Воспитывать: интерес к математике, путем использования на уроке познавательного материала; патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала
интегрированный (математика, окружающий мир)
УМК “Школа России»
Учебник Математика 2 класс Авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова М.: Просвещение 2008г
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
-Давайте посмотрим на листы, которые лежат у вас на столе. Это задания на сегодняшний урок.
-Как вы думаете, какую цель мы поставим для себя сегодня на уроке, что будем делать? (Закрепим умения решать задачи и будем совершенствовать вычислительные навыки.)
Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по нашей стране, будем не только совершенствовать умения решать задачи и развивать вычислительные навыки, но и узнаем много интересного и познавательного из истории нашей Родины.
-А в конце урока мы посмотрим, достигли мы цели урока или нет.
-Как называется наша страна? (Россия)
Побываем в Самаре и в 3 городах-героях России.
-Как вы думаете, в преддверии какого праздника мы решили побывать в городах-героях? (65 лет Победы)
2. Минутка чистописания
Т. к. в нашем классе 27 человек, мы в полном составе отправимся в путешествие.
Сейчас мы запишем это число, чтобы нам не потеряться в путешествии
Давайте посмотрим на доску (я показываю, как правильно записать число) и дадим характеристику этого числа. (Это число двузначное, в нем 2 десятка и 7 единиц, для записи этого числа нужно 2 клетки)
-А для чего мы ежедневно выполняем это задание?
Дети записывают число 27 в тетради целую строчку,
а 5 человек решают задачу по карточке. (Интегрированные)
На экскурсию по городам России отправились 26 девочек, а мальчиков на 7 человек больше. Сколько мальчиков отправилось на экскурсию?
3.Работа над темой урока (Геометрический материал).
А) Т. к. мы хотим побывать в 4 городах, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт и это будет самолет.
-Положите перед собой карту. (У каждого ученика есть карта России, сделанная на уроке «Окружающий мир»)
-На каком материке находится Россия? (Евразия)
Евразия — самый большой материк в мире.
Отправимся мы из г. Самара, потом побываем в Волгограде, Москве и Санкт – Петербурге и вернемся опять в Самару. (Просмотр картинок)
Найдите эти города на своих картах, проведите линии от Самары до Волгограда, от Волгограда до Москвы, от Москвы до Санкт — Петербурга и вернитесь в Самару.
Представьте, что мы сейчас находимся в городе Самара ( фото)
-На какую фигуру похож маршрут? (четырехугольник)
-Какие четырёхугольники вы знаете?
-Что такое прямоугольник?
-Посмотрите в карточку задача №1
-Чему равны стороны прямоугольника, который нужно начертить 2 и 4 см
-Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см
-Почему названы размеры только двух сторон?
-Найдите периметр прямоугольника. Что такое периметр?
С этим заданием мы справились, значит, мы успешно долетим до города Волгограда.
Решение текстовых задач.
Б). Мы прибыли в Волгоград, давайте на картах зеленой точкой отметим пункт остановки и послушаем сообщение об этом городе.
(Ученик выходит к доске с сообщением о г. Волгограде)
Этому городу более 400 лет. Раньше город назывался Царицын, Сталинград, а с 1961г носит название Волгоград. С 1965г. Город – герой.
В городе во время ВОВ проходила одна из битв, которую назвали Сталинградской.
В честь победы в Сталинградской Битве на Мамаевом кургане более 40 лет назад был создан памятник — ансамбль «Героям Сталинградской битвы».
Давайте совершим небольшую экскурсию по Мамаеву Кургану в Волгограде.
(Рассматриваем фото, презентация)
Скульптура «Родина-мать зовет» является центром всего ансамбля. Это один из самых высоких памятников в мире. Сейчас мы об этом узнаем, решив задачу №2.
Скульптура «Родина-мать зовёт» является центром памятника-ансамбля. Это женщина, держащая в руке меч. Высота женской фигуры 52 метра. Меч имеет длину 33 метра. Какова общая высота памятника?
Фигура – 52 м
Меч – 33 м
52+33=85 (м) общая высота.
Ответ: 85 метров.
Физминутка
В). Продолжаем наше путешествие и делаем остановку в городе – герое Москва. ( Фото)
(Ученик выходит к доске с сообщением о г. Москве)
Москва – столица нашей Родины. Городу – 850 лет.
Во время ВОВ немецкие войска близко подступили к городу, но в упорных боях советские солдаты остановили наступление немцев.
Москва и Кремль – эти два имени всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага, в старину Кремль был окружен рвом с водой, чтобы недруги не проникли в Кремль.
Просмотр фото
Г) Задача № 3 (с косвенным вопросом)
Глубина – 9м, что на 20 м меньше
Ширина — ? м
20 + 9 = 29(м) ширина.
Ответ: 29 м.
-А сейчас мы совершим экскурсию по современной Москве
Просмотр презентации
Д). самолет доставил нас в г. Санкт-Петербург
До 1991 г. Город назывался Ленинград. Его основал Петр-1 более
300 лет назад.
( Ученик выходит к доске с сообщением о г. Санкт-Петербурге)
В годы Вов немецкие войска преодолели сопротивление советских войск и вышли
к Ленинграду. Несмотря на голод и холод, город выдержал 900 дневную блокаду и отразил все атаки врага. В 1945 году городу присвоено звание города – героя.
Сейчас – это один из красивейших городов мира.
Красивы улицы, здания, мосты, каналы. Особенно знамениты разводные мосты, Петропавловская крепость, музей Эрмитаж. Музей Эрмитаж Это один из крупнейших музеев мира.
(Рассматриваем фото)
-Давайте совершим экскурсию по этому городу
Ученик решает задачу самостоятельно, в это время 3 слабоуспевающих ученика решают задачу по карточке № 2.
Е) Музей Эрмитаж насчитывает 96 картин, посвященных блокаде Ленинграда. В большом зале музея 60 картин, а остальные размещены в малом зале. Сколько картин, посвященных блокадному Ленинграду, находится в малом зале Эрмитажа?
В большом – 60 к.
96 к.
В малом — ? к.
96 – 60 = 36 (к.) в малом зале.
Ответ: 30 картин.
Просмотр презентации
З). Подходит к завершению путешествие и чтобы удачно долететь до Самары, в самолете нам приготовили еще одно, последнее задание (карточки с задачей, где нужно исправить ошибки в решении),
Дети исправляют ошибки. № 5
На экскурсию по городам России отправились 62 девочки, а мальчиков 30 человек. На сколько больше девочек отправились на экскурсию, чем мальчиков?
Девочек – 62 ч.
Мальчиков – 30 ч.
62 + 30 = на 32 (ч.) девочек больше.
Ответ: на 32 человека.
4. Итог урока
-Мы сейчас находимся в городе Самара презентация
Самара не является городом-героем, но во времена ВОВ ее называли запасной столицей России. Глубоко под землей, в условиях строжайшей секретности, был построен бункер для главнокомандующего Сталина. Сейчас бункер рассекречен и открыт для посещения туристами
— Мы замечательно справились со всеми заданиями, благополучно вернулись назад.
-Как вы думаете, справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока? А какие задачи мы ставили?
-Мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Чему научились?
Каждый из вас вернулся с определенным багажом знаний, который мы сейчас и оценим
Оценки. Открыли дневники
5. Домашнее задание.
Карточка № 6
Материал к уроку нигде не заимствовался.