Урок математики во 2 классе.

(авторская разработка)

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100.

Решение задач»

Цель урока:

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи (используя устные и письменные формы). Закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

1. Закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

2. Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать

3. Воспитывать: интерес к математике, путем использования на уроке познавательного материала; патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала

интегрированный (математика, окружающий мир)

УМК “Школа России»

Учебник Математика 2 класс Авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова М.: Просвещение 2008г

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

-Давайте посмотрим на листы, которые лежат у вас на столе. Это задания на сегодняшний урок.

-Как вы думаете, какую цель мы поставим для себя сегодня на уроке, что будем делать? (Закрепим умения решать задачи и будем совершенствовать вычислительные навыки.)

Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по нашей стране, будем не только совершенствовать умения решать задачи и развивать вычислительные навыки, но и узнаем много интересного и познавательного из истории нашей Родины.

-А в конце урока мы посмотрим, достигли мы цели урока или нет.

-Как называется наша страна? (Россия)

Побываем в Самаре и в 3 городах-героях России.

-Как вы думаете, в преддверии какого праздника мы решили побывать в городах-героях? (65 лет Победы)

2. Минутка чистописания

Т. к. в нашем классе 27 человек, мы в полном составе отправимся в путешествие.

Сейчас мы запишем это число, чтобы нам не потеряться в путешествии

Давайте посмотрим на доску (я показываю, как правильно записать число) и дадим характеристику этого числа. (Это число двузначное, в нем 2 десятка и 7 единиц, для записи этого числа нужно 2 клетки)

-А для чего мы ежедневно выполняем это задание?

Дети записывают число 27 в тетради целую строчку,

а 5 человек решают задачу по карточке. (Интегрированные)

На экскурсию по городам России отправились 26 девочек, а мальчиков на 7 человек больше. Сколько мальчиков отправилось на экскурсию?

3.Работа над темой урока (Геометрический материал).

А) Т. к. мы хотим побывать в 4 городах, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт и это будет самолет.

-Положите перед собой карту. (У каждого ученика есть карта России, сделанная на уроке «Окружающий мир»)

-На каком материке находится Россия? (Евразия)

Евразия — самый большой материк в мире.

Отправимся мы из г. Самара, потом побываем в Волгограде, Москве и Санкт – Петербурге и вернемся опять в Самару. (Просмотр картинок)

Найдите эти города на своих картах, проведите линии от Самары до Волгограда, от Волгограда до Москвы, от Москвы до Санкт — Петербурга и вернитесь в Самару.

Представьте, что мы сейчас находимся в городе Самара ( фото)

-На какую фигуру похож маршрут? (четырехугольник)

-Какие четырёхугольники вы знаете?

-Что такое прямоугольник?

-Посмотрите в карточку задача №1

-Чему равны стороны прямоугольника, который нужно начертить 2 и 4 см

-Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см

-Почему названы размеры только двух сторон?

-Найдите периметр прямоугольника. Что такое периметр?

С этим заданием мы справились, значит, мы успешно долетим до города Волгограда.

Решение текстовых задач.

Б). Мы прибыли в Волгоград, давайте на картах зеленой точкой отметим пункт остановки и послушаем сообщение об этом городе.

(Ученик выходит к доске с сообщением о г. Волгограде)

Этому городу более 400 лет. Раньше город назывался Царицын, Сталинград, а с 1961г носит название Волгоград. С 1965г. Город – герой.

В городе во время ВОВ проходила одна из битв, которую назвали Сталинградской.

В честь победы в Сталинградской Битве на Мамаевом кургане более 40 лет назад был создан памятник — ансамбль «Героям Сталинградской битвы».

Давайте совершим небольшую экскурсию по Мамаеву Кургану в Волгограде.

(Рассматриваем фото, презентация)

Скульптура «Родина-мать зовет» является центром всего ансамбля. Это один из самых высоких памятников в мире. Сейчас мы об этом узнаем, решив задачу №2.

Скульптура «Родина-мать зовёт» является центром памятника-ансамбля. Это женщина, держащая в руке меч. Высота женской фигуры 52 метра. Меч имеет длину 33 метра. Какова общая высота памятника?

Фигура – 52 м

Меч – 33 м

52+33=85 (м) общая высота.

Ответ: 85 метров.

Физминутка

В). Продолжаем наше путешествие и делаем остановку в городе – герое Москва. ( Фото)

(Ученик выходит к доске с сообщением о г. Москве)

Москва – столица нашей Родины. Городу – 850 лет.

Во время ВОВ немецкие войска близко подступили к городу, но в упорных боях советские солдаты остановили наступление немцев.

Москва и Кремль – эти два имени всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага, в старину Кремль был окружен рвом с водой, чтобы недруги не проникли в Кремль.

Просмотр фото

Г) Задача № 3 (с косвенным вопросом)

Глубина – 9м, что на 20 м меньше

Ширина — ? м

20 + 9 = 29(м) ширина.

Ответ: 29 м.

-А сейчас мы совершим экскурсию по современной Москве

Просмотр презентации

Д). самолет доставил нас в г. Санкт-Петербург

До 1991 г. Город назывался Ленинград. Его основал Петр-1 более

300 лет назад.

( Ученик выходит к доске с сообщением о г. Санкт-Петербурге)

В годы Вов немецкие войска преодолели сопротивление советских войск и вышли

к Ленинграду. Несмотря на голод и холод, город выдержал 900 дневную блокаду и отразил все атаки врага. В 1945 году городу присвоено звание города – героя.

Сейчас – это один из красивейших городов мира.

Красивы улицы, здания, мосты, каналы. Особенно знамениты разводные мосты, Петропавловская крепость, музей Эрмитаж. Музей Эрмитаж Это один из крупнейших музеев мира.

(Рассматриваем фото)

-Давайте совершим экскурсию по этому городу

Ученик решает задачу самостоятельно, в это время 3 слабоуспевающих ученика решают задачу по карточке № 2.

Е) Музей Эрмитаж насчитывает 96 картин, посвященных блокаде Ленинграда. В большом зале музея 60 картин, а остальные размещены в малом зале. Сколько картин, посвященных блокадному Ленинграду, находится в малом зале Эрмитажа?

В большом – 60 к.

96 к.

В малом — ? к.

96 – 60 = 36 (к.) в малом зале.

Ответ: 30 картин.

Просмотр презентации

З). Подходит к завершению путешествие и чтобы удачно долететь до Самары, в самолете нам приготовили еще одно, последнее задание (карточки с задачей, где нужно исправить ошибки в решении),

Дети исправляют ошибки. № 5

На экскурсию по городам России отправились 62 девочки, а мальчиков 30 человек. На сколько больше девочек отправились на экскурсию, чем мальчиков?

Девочек – 62 ч.

Мальчиков – 30 ч.

62 + 30 = на 32 (ч.) девочек больше.

Ответ: на 32 человека.

4. Итог урока

-Мы сейчас находимся в городе Самара презентация

Самара не является городом-героем, но во времена ВОВ ее называли запасной столицей России. Глубоко под землей, в условиях строжайшей секретности, был построен бункер для главнокомандующего Сталина. Сейчас бункер рассекречен и открыт для посещения туристами

— Мы замечательно справились со всеми заданиями, благополучно вернулись назад.

-Как вы думаете, справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока? А какие задачи мы ставили?

-Мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

Каждый из вас вернулся с определенным багажом знаний, который мы сейчас и оценим

Оценки. Открыли дневники

5. Домашнее задание.

Карточка № 6

Материал к уроку нигде не заимствовался.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here