Открытый урок математики 2б класс

по программе «Перспективная начальная школа»

Учитель Бускинова Нурия Гайфуловна

МБОУ «Тарасинская СОШ »

Тема:  «Умножение числа 7 на однозначные числа»

Цель: Формирование умения  умножать число 7 на однозначные числа.

Задачи:  Составить седьмой столбик таблицы умножения

Работать над запоминанием таблицы умножения с числом 7

Проверить усвоение нового знания. Применить это знание при решении задачи.

Формировать УУД:

Регулятивные: Определять тему урока, ставить цель, разбивать  задачи.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь       исправления.

Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Искать в тексте и выделять необходимую информацию.  Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать текстовую задачу. Уметь осознанно  произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Работать в малой группе.

Личностные: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

 

1. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

2. Постановка цели и учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа по теме урока

Устный счёт

Дифферен-цированные

задания на карточках

6 • 4 + 2=

6 • 8 + 12=

30 + 6 • 7 =

2 • 6 + 6 • 5 =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового приёма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка усвоения нового приёма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать,  под каким девизом мы будем работать?

 

 

-Как узнаем тему сегодняшнего урока математики?

 

— Откройте содержание и определите тему урока.

 

-Какую ЦЕЛЬ поставим?

 

 

— Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?

 

-Предлагаю работать по плану.

 

— Как мы можем подготовиться к открытию нового знания?

— Будем записывать ответы через клеточку.

чел. работают на карточках.

— Учитель читает по-разному выражения

6 • 3 = 18   4 • 6 =24

5 • 6 = 30   6 • 2 = 12

6 • 7 = 42   6 • 9 = 54

6 • 8 = 48   1 • 6 = 6

 

Выполним  ПРОВЕРКУ!

— По какому критерию будем  проверять?

— Оцените работу детей.

— Какие приём мы повторили? Для чего?

 

— С какой задачей мы справились?

 

-На какой странице откроем учебник?

-Напомните тему урока.

-Какую цель мы будем достигать?

— Прочитайте  задания № 1.  -Почему изучаем не сначала?

-Что обозначает каждый множитель?

— Прочитайте задание №2. Где будем решать?

— Какое правило применили при умножении?

 

— С какой задачей справились?

Какой?

— Что дальше будем делать?

 

— Поупражняемся в вычислениях,  выполнимтрудное задание.

 

 

— Как будем работать?

ПРОВЕРИМ РАБОТУ В ГРУППАХ.

 

— С какой задачей справились?

— Какую достигаем?

 

— Хотите  проверить усвоили ли новый материал?

— Откройте тетрадь для с/р, с58. задание №1.

-Нарисуйте волшебную линеечку и поставьте предполагаемую оценку.

-По какому критерию будем оценивать?

 

 

 

-Давайте проверим, как вы самостоятельно выполнили решение примеров.

-ПРОВЕРКА

 

— Посмотрите, у кого предполагаемая оценка и реальная совпали, у кого нет?

— Какой вывод мы с вами сделаем?

 

— Попробуем применить новые знания при решении задачи.

— Прочитайте задание №4 на с 58 в тетради для с/р

— Прочитайте условиезадачи.

— Прочитайте требование.

— Чтобы верно решить задачу, что вы предлагаете сделать?

— Каким действием решим задачу? Запишите решение и ответ.

— Какой прием использовали?

— Достигли ли мы цели урока?

— Для чего изучали умножение числа 7?

— Удалось ли работать под девизом, который выбрали?

 

 

Оцените работу класса.

 

 

— Буду думать!

— Буду стараться!

— Буду внимательным!

— Надо посмотреть в содержании или на страничке учебника.

 

 

—   « Умножение числа 7 на однозначные числа».

 

— Научиться умножать число 7 на однозначные числа.

 

Подготовиться к изучению нового материала

—  Изучить новый приём.

— Поупражняться в вычислениях.

— Проверить себя  и оценить.

 

— Повторим таблицу умножения с другими однозначными числами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ученика диктуют ответы друг за другом. ЭХО.

 

 

-Умножение числа 6.

— Повторили умножение числа 6 с однозначными числами.

— Подготовились к изучению нового материала.

 

-Откроем учебник на странице 132

 

 

Работа в рабочей тетради Дети  комментируют, объясняют конкретный смысл умножения.

 

 

Работа в тетради для с/р

-От перестановки множителей произведение не изменяется.

 

-Изучили новый приём

 

— Поупражняемся в вычислениях.

 

 

Дети решают выражения с окошечками:

7 •  =21    • 7 =49

5 •  = 35   7 •  = 63

7 •  = 28    7 •  = 56

-Работаем в группах.

Доп. задание: Обведите выражение, в которое вычисляли, используя правило перестановки множителей.

 

— Учимся умножать число 7 на однозначные числа.

 

 

 

 

-Дети определяют предполагаемую оценку.

 

-Критерий – правильность решения нового приёма.

-Дети решают задание для проверки усвоения нового приёма.

 

1 человек диктует ответы.

— Дети проверяют и оценивают работы.

 

 

 

 

— Я достиг цели — научился умножать число 7 на однозначные числа.

 

 

 

 

 

 

— Составим схему, используя дуги.

 

 

 

-Цель достигнута, т.к…

 

 

— Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться.

— Я работой своей доволен…

— Я работал под девизом ….и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать текстовую задачу.

 

 

 

 

 

 

Уметь осознанно  произвольно строить речевое высказывание.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here