КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 класс
Плохотнюк Виктория Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 6» г.Усинска
Республики Коми
ТЕМА: Повторение деления (прием вычисления частного)
ЗАДАЧИ:
-
продолжить работу над приемом деления, основанном на оперировании конкретными предметами;
-
закреплять название чисел при делении, умножении;
-
развивать навык устного счета;
-
продолжать работу над навыками взаимодействия
ХОД УРОКА:
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять,
Буду правильно решать.
I. А сейчас у нас не просто урок, а космический урок. Мы совершим путешествие к звездам. В полете мы повторим деление, вспомним, как называются числа при умножении, сложении, вычитании.
А чтобы полет прошел успешно надо внимательно слушать, думать, правильно считать.
Но для начала надо получить разрешение на взлет.
Итак: даем только ответ.
-
Разность чисел 60 и 8 (52)
-
1 слагаемое 32, 2 слагаемое 8 – сумма (40)
-
96 уменьшите на 90 (6)
-
Сумма чисел 16 и 12 (28)
-
37 увеличить на 1 (38)
-
В числе 27 содержится 3 дес и 7 ед? (2 д 7 е)
-
Число 38 находиться в числовом ряду между числами 37 и 40? (37,39)
-
7 дес. Это 70? Да
-
5 дес. Это 15? Нет.
-
Как называются числа при +/при –
Мы неплохо справились с работой, а скажите, какие действия повторили?
(+ и -)
Займите свои места, проверьте готовность к полету. Читаем.
Мы летим к другим планетам
Объявляем вам об этом.
II. Пока наша ракета набирает скорость, откройте бортовые журналы и запишите дату полета.
Мы уже на месте и прилетели к 1 звезде «Поспешайка». Здесь нас ждут заманчивые задания:
5,10,11,15,20
40,30,19,20,80 какое число лишнее?
22,23,42,25,26
40,42,44,46…
35,40,45,50… какое число следует дальше?
10,20,30,40…
А эту работу надо выполнить быстро и четко. Задание такое: решить и проверить.
38+27 52-29 63-44 51+29 91-55
Каким действием проверим +, -.
Ребята очень старались, мне понравилось, задерживаться здесь не будем, продолжим полет. Физминутка
Дружно встали раз, 2,3
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачивались вправо,
Оглядимся величаво,
И налево тоже надо.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и еще
Через правое плечо.
III. Мы и не заметили, как подлетели к звезде «Разделяй-ка». Давайте вспомним, как называются числа при делении?
-
Как называется число, которое делим? (делимое)
-
Как называется число, на которое делим? (делитель)
-
Как называется результат деления? (частное)
Запишем в бортовой журнал: Делимое 10, делитель 2. Что нужно найти? (частное)
А частное будем искать при помощи рисунка.
Кто нарисует?
O O O O O O O O O O
(ракету →)
-
по сколько кружочков группируем (по 2)
-
ск. раз по 2 содержится в 10? (5 раз)
-
Значит, чему равно частное? (5)
А сейчас осмотримся, посмотрите налево, направо, вверх. А что это с нашей ракетой?
По-моему она потеряла управление и срочно нужно произвести расчеты. Кто нам поможет? (карточки разложить у доски)
12:3 8:2 6:3
А вот это выражение сами:
12:2
Повторим.
-
Как называется числа при делении.
-
Что получается в результате деления?
(Упражнение сидя)
-
Потянулись, подняли правое, левое плечо.
IV. Мы прилетели к звезде «Запасайка». Надо проверить наши запасы:
-
В полет мы взяли 5 бутылок лимонада по 1 л в каждой. Сколько всего литров лимонада взяли? (10л)
-
А еще взяли 3 ящика печенья по 2 кг в каждом. Сколько килограмм печенья взяли.
-
Мы думали взять в полет 20 больших хрямзиков и 10 маленьких. Когда узнали, что это такое, все выбросили. Сколько хрямзиков выбросили?
Разделимся на экипажи. посмотрите какого цвета звезда у вас на парте?
Оранжевые
Займите свои места. Перед работой угадайте, что это?
Сидит дед 100 шуб одет
Кто его разденет, слезы проливает
Да, это лук. А вы знаете , что лук в Древней Руси считался лучшим средством от болезней? А в Древней Греции – священным растением. А в Германии цветками лука украшали героев. Берем его в полет?
А это что? Рос ребенок не знал пеленок,
Стал стариком
100 пеленок на нем.
Конечно, это капуста. Ее с давних времен использовали как средство от бессонницы и головной боли. Ее соком смазывали ранки.
Мы и капусту возьмем с собой?
А теперь приступаем к делу.
Время пошло.
-
15луковиц посадили по 3 в ряд. Сколько рядов получилось?
-
15 кочанов капусты посадили на 3 ряда поровну. Сколько кочанов в каждом ряду.
Проверим: 1) Читать задачу
2)Дать решение.
-
Что заметили?
(решение одно, а ищем разное)
Мы решали, мы решали
Что- то очень мы устали,
Мы сейчас потопаем
Ручками похлопаем
Раз – присядем
Быстро встанем
Улыбнемся
Тихо сядем.
А это что? К нам приближаются неопознанные объекты, чтобы избежать столкновения, надо срочно узнать их параметры.
∆ O
-
Какие видели объекты?
-
По каким признакам сгруппируем?
-
по цвету
-
по размеру
-
по форме
Назовите их.
-
А это еще что? Какие-то странные рожицы.
-
Из каких геом. фигур состоят?
-
Какая лишняя?
Очень хорошо.
Мы избежали столкновения, и наше путешествие подходит к концу. А чтобы благополучно вернуться назад, надо разгадать кроссворд.
1) Что получается при сложении? (сумма)
2) Как называется число, результат деления? (частное)
3)Он бывает прямым и острым? (угол)
4)Число, которое делят? (делимое)
5) Число, на которое делят? (делитель)
Очень плохая оценка? (единица)
7) Каким действием проверим «+» (вычитание)
Наш полет подошел к концу. Следим за указкой. Какое слово получилось. Молодцы.
Да, мы, конечно, молодцы.
-
Что же сегодня повторяли?
-
Что понравилось?
-
Что показалось трудным?
-
Какую оценку сами себе поставим?
А чтобы успешно на следующем уроке продолжить работу над делением и хорошо написать самостоятельную работу надо дома закрепить материал.
Запишем задание:
с.54 табл. №3.
Урок окончен.