Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга.

(ГБС (К) ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13. Тел./факс: 554-32-29, 554-32-31. ******************************************************************

Таблица умножения и деления

Урок математики в 3 Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

20.12.2013

Санкт-Петербург

Конспект открытого урока по математике

у учащихся начальной школы 3«Б» класса

Время урока – 45 мин.

Подготовлен учителем начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевной

Тема: Таблица умножения и деления.

Цель урока: закрепить табличное умножение и деление.

Задачи:

образовательные:

— закрепить знание таблицы умножения и деления;

— закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;

— закрепить умение решать уравнения;

— совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз;

коррекционные:

— развивать внимание, память, логическое мышление;

личностные:

— воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

Оборудование: доска и мел;

проектор;

презентация;

рабочие тетради;

карточки с текстом задачи;

снежинки с буквами для составления ключевого слова «Устюг»;

пиктограммы для оценки деятельности на уроке.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников

I. Организация начала урока

— Здравствуйте, ребята! Встают, здороваются: — Здравствуйте!

— Проверьте готовность к уроку математики. Проверяют готовность к уроку.

— Ребята, поприветствуйте наших гостей. Поворачиваются, кивают головой.

— Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок. Садятся на места.

II. Сообщение темы,

актуализация знаний учащихся

— Послушайте стихотворение и скажите,

что мы будем повторять? Внимательно слушают.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она! — Сегодня мы будем повторять таблицу

умножения.

— Правильно! Прочитайте тему урока. 1-ый слайд — … «Таблица умножения

и деления».

— Чтобы повторить таблицу умножения и

деления, мы отправимся в путешествие.

Посмотрите на экран и скажите, куда мы 2-ой слайд

отправимся? — Мы отправимся в путешествие

на родину Деда Мороза.

— Правильно, мы отправимся на север,

в резиденцию Деда Мороза. 3-ий слайд

— Во время путешествия вы будете выполнять

задания. За каждое правильно выполненное

задание вы получите снежинку с буквой.

В конце путешествия из этих букв вы

составите слово.

— Вы готовы к путешествию? — Да!

III. Устный счет

— Посмотрите на экран и назовите первую

остановку. — Первая остановка «Устный счет».

— Вычислите. 4-ый слайд Называют только ответ.

— Молодцы! Вы справились с этим заданием.

— Продолжим вычисления. Прочитайте

выражение и найдите его значение. 5-6-ой слайды

Читают пример и называют ответ.

— Молодцы! И с этим заданием вы справились!

— Заполним таблицу, называя компоненты 7-ой слайд

деления. Вычисляют устно.

— Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку. 8-ой слайд

Назовите букву. — Это буква Т.

IV. Задания по теме урока

— Откройте рабочие тетради.

Что нужно сделать прежде, чем приступить — Пропустить 4 клетки вниз, 8 в сторону.

к записям? записать на 5 клетке «число». Через

клетку вниз пропустить 4 клетки

в сторону и записать «классная работа».

Делают записи в тетради.

— Посмотрим на экран. 9-ый слайд

— Назовите вторую остановку. — Вторая остановка «Числовые

выражения».

8 х 8 – 24 : 6 = 10-ый слайд

— Что нужно сделать? — Нужно найти значение числового

выражения.

— Прочитайте выражение. — Из произведения чисел 8-ми и 8-ми

вычесть частное чисел 24-ех и 6-ти.

— …, найди значение числового выражения. Ученик выходит к доске и объясняет:

сначала расставляем порядок действий.

1-ое действие — умножение.

2-ое действие деление.

3-е действие — вычитание.

1) 8 х 8 = 64

2) 24 : 6 = 4

3) 64 — 4 = 60

Значение числового выражения равно

шестидесяти.

— Значение следующего числового 11-ый слайд

выражения найдите самостоятельно. Работаю в тетрадях самостоятельно.

40 : 8 + 5 х 4 = 25

1) 40 : 8 = 5

2) 5 х 4 = 20

3) 5 + 20 = 25

— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,

правильно ли нашли значение числового

выражения ваши соседи по партам.

— Сверьте с образцом. Взаимопроверка.

— Поднимите руку, кто справился с заданием. Поднимают руки.

— Прокомментируйте. Комментирует ученик (с ошибкой).

— Молодцы! За то, что вы верно нашли 12-ый слайд

значения числовых выражений, вы

получаете еще одну подсказку.

Назовите букву. — Это буква С.

— Как называется следующая остановка? 13-ый слайд Остановка «Уравнение».

14-ый слайд

— Что нужно сделать? — Нужно решить уравнение.

— Решите уравнение. Ученик вызывается к доске.

— Как называются компоненты деления? — Делимое, делитель, частное.

— Что неизвестно в уравнении? — В уравнении неизвестно делимое.

— Как найти неизвестное делимое? — Чтобы найти неизвестное делимое,

нужно частное умножить на делитель.

— Запиши решение. Ученик решает уравнение у доски.

х:6=8

х=6х8

х=48

Проверка:

48:6=8

6=6

— Следующее уравнение решите самостоятельно. 15-ый слайд

Прочитайте его. 15:х=5

— Приступайте. Решают самостоятельно.

— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,

правильно ли решили уравнение ваши соседи

по партам. Взаимопроверка.

— Чему равен «икс»? — «Икс равен 3».

— Верните тетради друг другу.

— Поднимите руку, кто решил уравнение

правильно? … кто допустил ошибку? Поднимают руки.

— Прокомментируем решение. Комментирует ученик (с ошибкой).

— Молодцы! За то, что вы решили уравнение, 16-ый слайд

вы получаете еще одну подсказку.

Назовите букву. — Это буква У.

V. Динамическая пауза: «Кабы не было зимы» 17-ый слайд

— За активное участие вы получаете подсказку. Повторяют движения за учителем.

Назовите букву. 18-ой слайд — Буква Г.

VI. Решение задачи

— Отгадайте название следующей остановки. — Следующая остановка «Задача».

— Правильно! Послушайте задачу. 19-ый слайд

Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, 20-ый слайд

а красных в 3 раза больше. Сколько всего

шаров купили? Слушают учителя.

— О чем говорится в задаче? — В задаче говорится о ёлочных шарах.

— Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить

краткое условие. Читает ученик.

— Что известно? — Для украшения ёлки купили 8 синих,

шаров, а красных в 3 раза больше..

— Что запишем в краткое условие? Ученик выходит к доске.

(- Какие были шары?) — Синие и красные.

— Сколько кг было синих шаров? — … 8 штук.

— А красных? — Неизвестно сколько, но сказано, что

в 3 раза больше.

— Прочитай вопрос задачи. — Сколько всего ёлочных шаров купили?

С. – 8 ш.

Кр. — ? ш. в 3 р. б., чем — ? ш.

— Повтори задачу. Пересказывает другой ученик.

— Можно ли сразу ответить на главный

вопрос задачи? — Нет.

— Почему? — Мы не знаем, сколько купили красных

шаров.

— А можно узнать? Как узнать? — … 8 х 3

  1. 8х3=24 (ш.) – красных

  2. 8+24=32 (ш.)

Ответ: 32 ёлочных шара купили.

— За то, что вы справились с задачей, вы 21-ый слайд

получаете последнюю подсказку. Назовите

букву. — Это буква Ю.

VII. Итог урока

— Для чего мы получали подсказки? — … чтобы составить слово.

— Составьте из букв слово. Что получится? — Получится «Устюг».

— Знаете ли вы, что такое Устюг? Высказывают предположения.

— Молодцы! Великий Устюг – это один 22-ый слайд

из древнейших городов России.

С 1999 года объявлен родиной Деда Мороза.

В дни новогодних каникул в Великий Устюг

съезжаются дети из разных уголков России,

чтобы посетить Деда Мороза.

— Настало время вернуться из путешествия

в класс. Но вот незадача, вернемся мы

только после того, как выполним задание

Деда Мороза. Назовите только ответ. 23-ой слайд Вычисляют устно.

— Подойдите к доске, возьмите магнит и: Следуют инструкции.

— Прикрепите иллюстрацию красным шаром

те, кому было все ясно и комфортно на уроке.

— Прикрепите иллюстрацию с синим шаром

те, кому было сложно и непонятно.

— Спасибо! Урок окончен.

Задача

Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?

Задача

Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?

Задача

Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?

Задача

Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?

Задача

Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?

У

с

т

ю

г

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here