Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга.
(ГБС (К) ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)
194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13. Тел./факс: 554-32-29, 554-32-31. ******************************************************************
Таблица умножения и деления
Урок математики в 3 Б классе
Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна
20.12.2013
Санкт-Петербург
Конспект открытого урока по математике
у учащихся начальной школы 3«Б» класса
Время урока – 45 мин.
Подготовлен учителем начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевной
Тема: Таблица умножения и деления.
Цель урока: закрепить табличное умножение и деление.
Задачи:
образовательные:
— закрепить знание таблицы умножения и деления;
— закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;
— закрепить умение решать уравнения;
— совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз;
коррекционные:
— развивать внимание, память, логическое мышление;
личностные:
— воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.
Оборудование: доска и мел;
проектор;
презентация;
рабочие тетради;
карточки с текстом задачи;
снежинки с буквами для составления ключевого слова «Устюг»;
пиктограммы для оценки деятельности на уроке.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Организация начала урока
— Здравствуйте, ребята! Встают, здороваются: — Здравствуйте!
— Проверьте готовность к уроку математики. Проверяют готовность к уроку.
— Ребята, поприветствуйте наших гостей. Поворачиваются, кивают головой.
— Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок. Садятся на места.
II. Сообщение темы,
актуализация знаний учащихся
— Послушайте стихотворение и скажите,
что мы будем повторять? Внимательно слушают.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она! — Сегодня мы будем повторять таблицу
умножения.
— Правильно! Прочитайте тему урока. 1-ый слайд — … «Таблица умножения
и деления».
— Чтобы повторить таблицу умножения и
деления, мы отправимся в путешествие.
Посмотрите на экран и скажите, куда мы 2-ой слайд
отправимся? — Мы отправимся в путешествие
на родину Деда Мороза.
— Правильно, мы отправимся на север,
в резиденцию Деда Мороза. 3-ий слайд
— Во время путешествия вы будете выполнять
задания. За каждое правильно выполненное
задание вы получите снежинку с буквой.
В конце путешествия из этих букв вы
составите слово.
— Вы готовы к путешествию? — Да!
III. Устный счет
— Посмотрите на экран и назовите первую
остановку. — Первая остановка «Устный счет».
— Вычислите. 4-ый слайд Называют только ответ.
— Молодцы! Вы справились с этим заданием.
— Продолжим вычисления. Прочитайте
выражение и найдите его значение. 5-6-ой слайды
Читают пример и называют ответ.
— Молодцы! И с этим заданием вы справились!
— Заполним таблицу, называя компоненты 7-ой слайд
деления. Вычисляют устно.
— Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку. 8-ой слайд
Назовите букву. — Это буква Т.
IV. Задания по теме урока
— Откройте рабочие тетради.
Что нужно сделать прежде, чем приступить — Пропустить 4 клетки вниз, 8 в сторону.
к записям? записать на 5 клетке «число». Через
клетку вниз пропустить 4 клетки
в сторону и записать «классная работа».
Делают записи в тетради.
— Посмотрим на экран. 9-ый слайд
— Назовите вторую остановку. — Вторая остановка «Числовые
выражения».
8 х 8 – 24 : 6 = 10-ый слайд
— Что нужно сделать? — Нужно найти значение числового
выражения.
— Прочитайте выражение. — Из произведения чисел 8-ми и 8-ми
вычесть частное чисел 24-ех и 6-ти.
— …, найди значение числового выражения. Ученик выходит к доске и объясняет:
сначала расставляем порядок действий.
1-ое действие — умножение.
2-ое действие деление.
3-е действие — вычитание.
1) 8 х 8 = 64
2) 24 : 6 = 4
3) 64 — 4 = 60
Значение числового выражения равно
шестидесяти.
— Значение следующего числового 11-ый слайд
выражения найдите самостоятельно. Работаю в тетрадях самостоятельно.
40 : 8 + 5 х 4 = 25
1) 40 : 8 = 5
2) 5 х 4 = 20
3) 5 + 20 = 25
— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,
правильно ли нашли значение числового
выражения ваши соседи по партам.
— Сверьте с образцом. Взаимопроверка.
— Поднимите руку, кто справился с заданием. Поднимают руки.
— Прокомментируйте. Комментирует ученик (с ошибкой).
— Молодцы! За то, что вы верно нашли 12-ый слайд
значения числовых выражений, вы
получаете еще одну подсказку.
Назовите букву. — Это буква С.
— Как называется следующая остановка? 13-ый слайд Остановка «Уравнение».
14-ый слайд
— Что нужно сделать? — Нужно решить уравнение.
— Решите уравнение. Ученик вызывается к доске.
— Как называются компоненты деления? — Делимое, делитель, частное.
— Что неизвестно в уравнении? — В уравнении неизвестно делимое.
— Как найти неизвестное делимое? — Чтобы найти неизвестное делимое,
нужно частное умножить на делитель.
— Запиши решение. Ученик решает уравнение у доски.
х:6=8
х=6х8
х=48
Проверка:
48:6=8
6=6
— Следующее уравнение решите самостоятельно. 15-ый слайд
Прочитайте его. 15:х=5
— Приступайте. Решают самостоятельно.
— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,
правильно ли решили уравнение ваши соседи
по партам. Взаимопроверка.
— Чему равен «икс»? — «Икс равен 3».
— Верните тетради друг другу.
— Поднимите руку, кто решил уравнение
правильно? … кто допустил ошибку? Поднимают руки.
— Прокомментируем решение. Комментирует ученик (с ошибкой).
— Молодцы! За то, что вы решили уравнение, 16-ый слайд
вы получаете еще одну подсказку.
Назовите букву. — Это буква У.
V. Динамическая пауза: «Кабы не было зимы» 17-ый слайд
— За активное участие вы получаете подсказку. Повторяют движения за учителем.
Назовите букву. 18-ой слайд — Буква Г.
VI. Решение задачи
— Отгадайте название следующей остановки. — Следующая остановка «Задача».
— Правильно! Послушайте задачу. 19-ый слайд
Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, 20-ый слайд
а красных в 3 раза больше. Сколько всего
шаров купили? Слушают учителя.
— О чем говорится в задаче? — В задаче говорится о ёлочных шарах.
— Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить
краткое условие. Читает ученик.
— Что известно? — Для украшения ёлки купили 8 синих,
шаров, а красных в 3 раза больше..
— Что запишем в краткое условие? Ученик выходит к доске.
(- Какие были шары?) — Синие и красные.
— Сколько кг было синих шаров? — … 8 штук.
— А красных? — Неизвестно сколько, но сказано, что
в 3 раза больше.
— Прочитай вопрос задачи. — Сколько всего ёлочных шаров купили?
С. – 8 ш.
Кр. — ? ш. в 3 р. б., чем — ? ш.
— Повтори задачу. Пересказывает другой ученик.
— Можно ли сразу ответить на главный
вопрос задачи? — Нет.
— Почему? — Мы не знаем, сколько купили красных
шаров.
— А можно узнать? Как узнать? — … 8 х 3
-
8х3=24 (ш.) – красных
-
8+24=32 (ш.)
Ответ: 32 ёлочных шара купили.
— За то, что вы справились с задачей, вы 21-ый слайд
получаете последнюю подсказку. Назовите
букву. — Это буква Ю.
VII. Итог урока
— Для чего мы получали подсказки? — … чтобы составить слово.
— Составьте из букв слово. Что получится? — Получится «Устюг».
— Знаете ли вы, что такое Устюг? Высказывают предположения.
— Молодцы! Великий Устюг – это один 22-ый слайд
из древнейших городов России.
С 1999 года объявлен родиной Деда Мороза.
В дни новогодних каникул в Великий Устюг
съезжаются дети из разных уголков России,
чтобы посетить Деда Мороза.
— Настало время вернуться из путешествия
в класс. Но вот незадача, вернемся мы
только после того, как выполним задание
Деда Мороза. Назовите только ответ. 23-ой слайд Вычисляют устно.
— Подойдите к доске, возьмите магнит и: Следуют инструкции.
— Прикрепите иллюстрацию красным шаром
те, кому было все ясно и комфортно на уроке.
— Прикрепите иллюстрацию с синим шаром
те, кому было сложно и непонятно.
— Спасибо! Урок окончен.
Задача
Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?
Задача
Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?
Задача
Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?
Задача
Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?
Задача
Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше. Сколько всего шаров купили?
У
с
т
ю
г