Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга.
(ГБС (К) ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)
194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13. Тел./факс: 554-32-29, 554-32-31. ******************************************************************
Умножение и деление
двузначных чисел
Урок математики в 3 Б классе
Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна
27.02.2014
Санкт-Петербург
Конспект открытого урока по математике
у учащихся начальной школы 3«Б» класса
Время урока – 45 мин.
Подготовлен учителем начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевной
Тема: Умножение и деление двузначных чисел.
Цель урока: закрепить умножение и деление двузначных чисел.
Задачи:
образовательные:
— закрепить навык умножения и деления двузначных чисел путем разложения числа как суммы двух слагаемых;
— закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;
— закрепить умение решать уравнения;
— совершенствовать умение решать составные задачи на нахождение суммы произведений;
коррекционные:
— развивать внимание, память, логическое мышление;
личностные:
— воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.
Оборудование: доска и мел;
проектор;
презентация;
рабочие тетради;
карточки с текстом задачи;
«солнышки» с буквами для составления ключевого слова «Разгул»;
пиктограммы для оценки деятельности на уроке.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Организация начала урока
— Здравствуйте, ребята! Встают, здороваются: — Здравствуйте!
— Проверьте готовность к уроку математики. Проверяют готовность к уроку.
— Ребята, поприветствуйте наших гостей. Поворачиваются, кивают головой.
— Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок. Садятся на места.
II. Сообщение темы,
актуализация знаний учащихся
— Послушайте стихотворение и скажите,
что мы будем повторять? Внимательно слушают.
Умножали два числа
И делили без конца.
Эти сложные примеры
Всех успели утомить,
Чтобы сделать это проще,
Числа нужно разложить. — Сегодня мы будем повторять
умножение и деление двузначных
чисел.
— Правильно! Прочитайте тему урока. 1-ый слайд — … «Умножение и
деление двузначных чисел».
— Чтобы повторить умножение и деление
двузначных чисел мы отправимся
в путешествие. Вспомните, как называется
праздник, который отмечается в течение
этой недели? — Праздник называется Масленица.
— Посмотрите на экран и скажите, куда мы 2-ой слайд
отправимся? — Мы отправимся в путешествие
с Масленицей.
— Правильно! Во время путешествия вы 3-ий слайд
будете выполнять задания. За каждое
правильно выполненное задание вам
откроется солнышко с буквой. В конце
путешествия из этих букв вы составите
слово и узнаете, как в народе называется
масленичный четверг.
— Вы готовы к путешествию? — Да!
III. Устный счет
— Посмотрите на экран и назовите первую
остановку. — Первая остановка «Устный счет».
— Вычислите. 4-ый слайд Называют только ответ.
— Молодцы! Продолжим вычисления.
Прочитайте выражение и найдите его
значение. 5-ый слайд Вычисляют с объяснением.
— Молодцы! Заполним таблицу, называя
компоненты деления. 6-ой слайд Вычисляют устно.
— Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку. 7-ой слайд
Назовите букву. — Это буква У.
IV. Задания по теме урока
— Откройте рабочие тетради.
Что нужно сделать прежде, чем приступить — Пропустить 4 клетки вниз, 8 в сторону.
к записям? записать на 5 клетке «число». Через
клетку вниз пропустить 4 клетки
в сторону и записать «классная работа».
Делают записи в тетради.
— Посмотрим на экран. 8-ой слайд
— Назовите вторую остановку. — Вторая остановка «Числовые
выражения».
12 х 4 + 36 : 3 = 9-ый слайд
— Что нужно сделать? — Нужно найти значение числового
выражения.
— Прочитайте выражение. — К произведению чисел 12-ти и 4-ех
прибавить частное чисел 36-ти и 3-ех.
— …, найди значение числового выражения. Ученик выходит к доске и объясняет:
сначала расставляем порядок действий.
1-ое действие — умножение.
2-ое действие — деление.
3-е действие — сложение.
1) 12 х 4 = (10 + 2) х 4= 40 + 8 = 48
2) 36 : 3 = (30 + 6): 3= 10 + 2 = 12
3) 48 + 12 = 60
Значение числового выражения равно
шестидесяти.
— Значение следующего числового 10-ый слайд
выражения найдите самостоятельно. Работаю в тетрадях самостоятельно.
75 : 5 + 48 : 4 = 27
1) 75 : 5 = (50 + 25): 5= 10 + 5 = 15
2) 48 : 4 = (40 + 8): 4 = 10 + 2 = 12
3) 15 + 12 = 27
— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,
правильно ли нашли значение числового
выражения ваши соседи по партам.
— Сверьте с образцом. Взаимопроверка.
— Поднимите руку, кто справился с заданием. Поднимают руки.
— Прокомментируйте. Комментирует ученик (с ошибкой).
— Молодцы! За то, что вы верно нашли 11-ый слайд
значения числовых выражений, вы
получаете еще одну подсказку.
Назовите букву. — Это буква Л.
— Как называется следующая остановка? 12-ый слайд Остановка «Уравнение».
13-ый слайд
— Что нужно сделать? — Нужно решить уравнение.
— Решите уравнение. Ученик вызывается к доске.
— Как называются компоненты деления? — Делимое, делитель, частное.
— Что неизвестно в уравнении? — В уравнении неизвестен делитель.
— Как найти неизвестное делимое? — Чтобы найти неизвестный делитель,
нужно делимое разделить на частное.
— Запиши решение. Ученик решает уравнение у доски.
96 : х = 8
х = 96 : 8 96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 12
х = 12
96 : 12 = 8
8 = 8
— Следующее уравнение решите самостоятельно. 14-ый слайд
Прочитайте его. х : 3 = 30
— Приступайте. Решают самостоятельно.
— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,
правильно ли решили уравнение ваши соседи
по партам. Взаимопроверка.
— Чему равен «икс»? — «Икс равен 90».
— Верните тетради друг другу.
— Поднимите руку, кто решил уравнение
правильно? … кто допустил ошибку? Поднимают руки.
— Прокомментируем решение. Комментирует ученик (с ошибкой).
— Молодцы! За то, что вы решили уравнение, 15-ый слайд
вы получаете еще одну подсказку.
Назовите букву. — Это буква Р.
V. Динамическая пауза «Солнышко» 16-ый слайд
— За активное участие вы получаете подсказку. Повторяют движения с экрана.
Назовите букву. 17-ый слайд — Буква Г.
VI. Решение задачи
— Отгадайте название следующей остановки. — Следующая остановка «Задача».
— Правильно! Послушайте задачу. 18-ый слайд
На масленичной неделе в столовой 5 дней 20-ый слайд Слушают учителя.
расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня –
по 14 кг муки. Сколько килограммов муки
израсходовали за все дни?
— О чем говорится в задаче? — В задаче говорится о муке.
— Прочитайте задачу еще раз, чтобы
составить краткое условие. Читает ученик.
— Что известно? Пересказывают.
— Как оформим условие задачи? — … в виде таблицы.
— Что запишем в краткое условие? Ученик выходит к доске.
— Прочитай вопрос задачи. — Сколько кг муки израсходовали за все
дни?
Расход в день Кол.-во Общий расход
дней Заполняет ученик.
12 кг 5 дн. ? кг.
— ? кг
14 кг. 2 дн. ? кг.
— Повтори задачу. Пересказывает другой ученик.
— Можно ли сразу ответить на главный
вопрос задачи? — Нет.
— Почему? — Мы не знаем, сколько израсходовали
муки за 5 дней и за 2 дня.
— А можно узнать? Как узнать? — … расход в день умножить на кол-во
дней.
-
12 х 5 = 60 (кг) – расход муки за 5 дней
-
14 х 2 = 28 (кг) – расход муки за 2 дня
-
60 + 28 = 88 (кг)
Ответ: 88 кг муки израсходовали за все дни.
— За то, что вы справились с задачей, вы 20-ый слайд
получаете две последние подсказки.
Назовите буквы. — Это буквы З и А.
VII. Итог урока
— Для чего вы получали подсказки? — … чтобы составить слово.
— Составьте из букв слово. Что получится? — Получится «Разгул».
— Знаете ли вы значение этого слова? Высказывают предположения.
— Как называется четверг на масленичной
неделе? — … разгул.
— Молодцы! С этого дня прекращалась 21-ый слайд
работа. Народ предавался всевозможным
потехам, пляскам, устраивались катания
на лошадях, кулачные бои.
— Настало время вернуться из путешествия
в класс. Но вот незадача, вернемся мы
только после того, как выполним задание.
Назовите только ответ. 22-ой слайд Вычисляют устно.
— Подойдите к доске, возьмите магнит и: Следуют инструкции.
— Прикрепите к солнцу луч желтого цвета
те, кому было все ясно и комфортно на уроке.
— Прикрепите луч голубого цвета
те, кому было сложно и непонятно.
— Спасибо! Урок окончен.
Задача
На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали
за все дни?
Задача
На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали
за все дни?
Задача
На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали
за все дни?
Задача
На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали
за все дни?
Задача
На масленичной неделе в столовой 5 дней расходовали по 12 кг муки, а другие 2 дня – по 14 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали
за все дни?
р
а
з
г
у
л