Тема урока: Умножение трёхзначного числа на однозначное.
(закрепление)
Цель:
*образовательные:
—закреплять умение умножать трёхзначные числа на однозначные;
-закреплять знание таблицы умножения;
-совершенствовать знания в области геометрии;
*развивающие:
-развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
-уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
-развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание.
— приёмы самоконтроля ;
-развивать мелкую моторику кистей рук;
*воспитательные:
-создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;
-формировать качество взаимовыручки;
-воспитывать уверенность в своих возможностях;
-развивать личность через взаимоотношения учителя и ученика
Сохранять и укреплять здоровье
Оборудование: доска, карточки, картинки (заяц и лиса),
рювы, мешочек под рювы,
1.Организационный момент:
АУТОТРЕНИНГ
Солнце на небе проснулось
Нам, ребята, улыбнулось
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём
-Вы чувствуете солнечное тепло?
Откройте глазки.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера.
Садитесь, пожалуйста. Итак, урок математики.
Подготовьте ваши пальчики к работе. Работа с каштанчиком.
Запишите число, классная работа
2.Устный счёт:
Слабые ученики работают по карточкам устно
20 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 2 : 10 ∙ 1 = 8
1 ∙ 10 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 1 : 5 = 8 Получается однозначное число
А для вас, ребята, я буду читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Полученные вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: «Запишите»
1)Даны два числа 5 и 3. Найдите произведение этих чисел …и от полученного произведения отнимите 10… Затем отнимите ещё 2…. ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ (3)
2)Даны два числа 12 и 34. Вторую цифру первого числа умножьте на первую цифру второго числа…. Отнимите от полученного числа 2… и умножьте на 2
ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ (8)
3)Даны два числа 47 и32. Первую цифру второго числа
умножьте на первую цифру первого числа… и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа
ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ (5)
-
Поделитесь со мной своими успехами. Какое число у вас получилось? Каковы ваши успехи Вова, Костя и Саша?
Мальчики читают цепочку по желанию.
Выполним вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расшифруйте слово
а
да нет
<250
х 2 :5
Х
200 |
250 |
90 |
50 |
100 |
400 |
300 |
60 |
350 | |
х | У | М | Н | О | Ж | Е | Н | И | Е |
70 | 60 | 200 | 180 | 400 | 50 | 100 | 80 | 120 | |
| Е | Н | Ж | Н | У | М | О | Е | И |
Я рада за вас , что вы правильно расшифровали слово, правильно решили арифметические задачи. Сформулируйте тему урока. Кто догадался?
Ребята, формулируем тему нашего сегодняшнего урока:……. «Умножение трёхзначного числа на однозначное.»
Цели формулируем (дети сами)
Мои цели: закрепить умение умножать трёхзначное число на однозначное; закрепить знание таблицы умножения; повторить алгоритм действий.
Ребята к нам в гости сегодня прискакал зайчик, которого выгнала лиса. Из какой он сказки? Ему нужно построить домик. Кто желает ему построить домик?
Чтобы построить домик, нужны стройматериалы.
Отправимся мы за стройматериалами …. А куда давайте узнаем?
Найдём произведение чисел и узнаем.
Маша и Даша по одному примеру у доски. Два примера на месте все остальные. Последний выполняю сама, умышленно допустив ошибку. Ученики заметив это должны доказать правильность ответа. Дети должны мне помочь.
226 ∙ 3 114 ∙ 4 312 ∙ 3 324 ∙ 2 215 ∙ 3
Р Ы Н О К
Объясняют в слух.
Что помогало вам в нахождении произведения?
(алгоритм и знание таблицы умножения.)
А как помогает алгоритм? (чётко определяет порядок наших действий)
Проблема. Какая на рынке может возникнуть проблема ( денег нет.)
Давайте попробуем заработать. Сегодня мы будем обменивать свои знания на рювы. На карточках определённое задание соответствует количеству рювов , выполнив его вы сами себя проверяете с обратной стороны карточки и если верно зарабатываете рюв и кладёте в свой кошелёчек.
КАРТОЧКИ.
Синего 3 рюва
Зелёного 4 рюва
Красного 5 рювов
Рювы кладут в кошелёчек, который у них всегда под рукой.
Не пропало желание помогать зайчику?
Настроение хорошее? +физминутка (в перерыве между выполнением заданий)
Давайте снова будем «голову ломать». А как вы понимаете?
«ломать голову»?
Итак, вы славно поработали и заработали много рювов. Давайте посчитаем. Сколько рювов? А может кто-нибудь предложит другой вариант подсчёта? Как было бы быстрее?
Все эти рювы –это ваш общий труд . Каждый из вас внес вклад , для того , чтобы купить стройматериалы. Идём покупать стройматериалы. Каждый берёт геометрическую фигуру и все вместе строим домик.
Нравится домик?
РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
1.Теперь этот домик нужно оградить Давайте для этого возьмём участок шириной 4 м. ,а длиной 123м и найдём площадь ограждения
123 ∙ 5 = 615 см²
Найдите, пожалуйста, и поработайте в парах. Объясняй товарищу и смотри как он решает.
Рефлексия! Легко ли зарабатывать деньги(рювы)
Для того, чтобы покупать вещи: стройматериалы, чтобы
построить дом или купить машину нужно потрудиться.
Молодцы ребята! Наш урок прошёл с пользой. За что можно себя похвалить? Чем остались немножко недовольны?
Оценивание самим себя!
Вы сейчас маленькие солнышки. А знаете почему?
Вы светитесь и согреваете меня и всех своим теплом.
Д/З Самостоятельно составить примеры на умножение по теме урока и решить их.
Спасибо за урок!