Тема урока: Умножение трёхзначного числа на однозначное.

(закрепление)

Цель:

*образовательные:

закреплять умение умножать трёхзначные числа на однозначные;

-закреплять знание таблицы умножения;

-совершенствовать знания в области геометрии;

*развивающие:

-развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

-уметь доказывать, аргументировать своё мнение;

-развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание.

— приёмы самоконтроля ;

-развивать мелкую моторику кистей рук;

*воспитательные:

-создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;

-формировать качество взаимовыручки;

-воспитывать уверенность в своих возможностях;

-развивать личность через взаимоотношения учителя и ученика

Сохранять и укреплять здоровье

Оборудование: доска, карточки, картинки (заяц и лиса),

рювы, мешочек под рювы,

1.Организационный момент:

АУТОТРЕНИНГ

Солнце на небе проснулось

Нам, ребята, улыбнулось

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём

-Вы чувствуете солнечное тепло?

Откройте глазки.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера.

Садитесь, пожалуйста. Итак, урок математики.

Подготовьте ваши пальчики к работе. Работа с каштанчиком.

Запишите число, классная работа

2.Устный счёт:

Слабые ученики работают по карточкам устно

20 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 2 : 10 ∙ 1 = 8

1 ∙ 10 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 1 : 5 = 8 Получается однозначное число

А для вас, ребята, я буду читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Полученные вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: «Запишите»

1)Даны два числа 5 и 3. Найдите произведение этих чисел …и от полученного произведения отнимите 10… Затем отнимите ещё 2…. ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ (3)

2)Даны два числа 12 и 34. Вторую цифру первого числа умножьте на первую цифру второго числа…. Отнимите от полученного числа 2… и умножьте на 2

ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ (8)

3)Даны два числа 47 и32. Первую цифру второго числа

умножьте на первую цифру первого числа… и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа

ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ (5)

  1. Поделитесь со мной своими успехами. Какое число у вас получилось? Каковы ваши успехи Вова, Костя и Саша?

Мальчики читают цепочку по желанию.

Выполним вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расшифруйте слово

а

да нет

<250

х 2 :5

Х

а

200

250

90

50

100

400

300

60

350

х

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

х

70

60

200

180

400

50

100

80

120

Е

Н

Ж

Н

У

М

О

Е

И

Я рада за вас , что вы правильно расшифровали слово, правильно решили арифметические задачи. Сформулируйте тему урока. Кто догадался?

Ребята, формулируем тему нашего сегодняшнего урока:……. «Умножение трёхзначного числа на однозначное.»

Цели формулируем (дети сами)

Мои цели: закрепить умение умножать трёхзначное число на однозначное; закрепить знание таблицы умножения; повторить алгоритм действий.

Ребята к нам в гости сегодня прискакал зайчик, которого выгнала лиса. Из какой он сказки? Ему нужно построить домик. Кто желает ему построить домик?

Чтобы построить домик, нужны стройматериалы.

Отправимся мы за стройматериалами …. А куда давайте узнаем?

Найдём произведение чисел и узнаем.

Маша и Даша по одному примеру у доски. Два примера на месте все остальные. Последний выполняю сама, умышленно допустив ошибку. Ученики заметив это должны доказать правильность ответа. Дети должны мне помочь.

226 ∙ 3 114 ∙ 4 312 ∙ 3 324 ∙ 2 215 ∙ 3

Р Ы Н О К

Объясняют в слух.

Что помогало вам в нахождении произведения?

(алгоритм и знание таблицы умножения.)

А как помогает алгоритм? (чётко определяет порядок наших действий)

Проблема. Какая на рынке может возникнуть проблема ( денег нет.)

Давайте попробуем заработать. Сегодня мы будем обменивать свои знания на рювы. На карточках определённое задание соответствует количеству рювов , выполнив его вы сами себя проверяете с обратной стороны карточки и если верно зарабатываете рюв и кладёте в свой кошелёчек.

КАРТОЧКИ.

Синего 3 рюва

Зелёного 4 рюва

Красного 5 рювов

Рювы кладут в кошелёчек, который у них всегда под рукой.

Не пропало желание помогать зайчику?

Настроение хорошее? +физминутка (в перерыве между выполнением заданий)

Давайте снова будем «голову ломать». А как вы понимаете?

«ломать голову»?

Итак, вы славно поработали и заработали много рювов. Давайте посчитаем. Сколько рювов? А может кто-нибудь предложит другой вариант подсчёта? Как было бы быстрее?

Все эти рювы –это ваш общий труд . Каждый из вас внес вклад , для того , чтобы купить стройматериалы. Идём покупать стройматериалы. Каждый берёт геометрическую фигуру и все вместе строим домик.

Нравится домик?

РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

1.Теперь этот домик нужно оградить Давайте для этого возьмём участок шириной 4 м. ,а длиной 123м и найдём площадь ограждения

123 ∙ 5 = 615 см²

Найдите, пожалуйста, и поработайте в парах. Объясняй товарищу и смотри как он решает.

Рефлексия! Легко ли зарабатывать деньги(рювы)

Для того, чтобы покупать вещи: стройматериалы, чтобы

построить дом или купить машину нужно потрудиться.

Молодцы ребята! Наш урок прошёл с пользой. За что можно себя похвалить? Чем остались немножко недовольны?

Оценивание самим себя!

Вы сейчас маленькие солнышки. А знаете почему?

Вы светитесь и согреваете меня и всех своим теплом.

Д/З Самостоятельно составить примеры на умножение по теме урока и решить их.

Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here