Тема урока: Письменное деление на трехзначное число.
Класс: 4
Предмет: математика
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: формирование умения выполнять письменное деление, самостоятельно вывести алгоритм деления на трёхзначное число, развитие навыков счёта, отработка умения решать задач, развитие универсальных учебных действий.
Оборудование: презентация Power Point,конверты с заданиями, ватман, фломастеры, таблица ЗХУ, карточки с пословицами.
Структура и ход урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные УУД | ||||||
I Организационно- мотивационный этап | Эпиграф «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс)(слайд1)
-Как вы понимаете его значение? Надеюсь на плодотворную работу и успех каждого. А сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение «Я рад общаться с тобой» и настроиться на успешную работу. Каждый учащийся протягивает руку сидящему рядом с ним ученику со словами: «Я рад общаться с тобой и желаю тебе…» А тот в свою очередь протягивает руку следующему однокласснику с этими же словами. | Проверяет готовность обучающихся к уроку | Настраиваются на работу |
Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности);
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||||
II.Устный счет | Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду читать утверждения, а вы поднимаете сигнальную карточку, если «да» — зелёную, а если «нет» – красную. 1. Деление – действие, обратное умножению (да) 2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель (нет) 3. Делить на 0 нельзя (да) 4. Компоненты действия деления: делимое, второй множитель, частное (нет) (оцените свою работу) Ребята, как вы думаете для чего мы вспомнили и повторили всё о делении?
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки | Поднимают карточки |
познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | |||||
III Вхождение в тему | – А теперь, посмотрите на эти выражения. Правильно вы сделали вывод? 72:8 624:78 (слайд2) (оцените свою работу) — Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко! — Что же вызвало у вас затруднение? (Деление на трехзначное число) — Тогда какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Деление на трехзначное число.)(слайд4) Заполним таблицу ЗХУ (Что вы уже знаете?) (Как делить многозначное число на однозначное и двузначное число ). А что хотите узнать?( Как делить на трехзначное число, также ли делится на трехзначное число, как на однозначное)(слайд5)
|
Выдвигает проблему
Подводит к формулированию детьми темы и цели урока. Раздает карточки для заполнения таблиц «ЗХУ» и напоминает правила заполнения. Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Задайте себе вопросы и запишите во второй графе. |
Формулируют тему и цель урока.
Заполняют карточки «ЗХУ» | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: построение речевых высказываний.
Познавательные: логическое -формулирование проблемы Регулятивные: целеполагание Познавательные Общеучебные: самостоятельное формулирование темы урока
| |||||
IV Этап актуализации знаний | – Давайте подумаем, изменится ли способ деления? -Как мы можем это узнать?(можно попробовать применить известный нам алгоритм действий)(слайд6) 1. Определение первого неполного делимого. 2. Количество цифр частного. 3. Подбор цифры частного. А давайте попробуем на практике. Решим наше оставшееся выражение 7584:237. Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм.(слайд7) (1 ученик объясняет и решает у доски.) Подошёл ли наш алгоритм? А может это случайно получилось? Давайте проверим его, решим примеры на стр.60 №287. (слайд8)(ч.1)(Решение выражений.) (оцените свою работу) Так что же мы делали, вычисляя эти выражения? (проверяли алгоритм) Какой сделаем вывод? Он подошёл к делению на трёхзначное число. |
| Дают устные ответы, вспоминают алгоритм, делают записи в тетрадях. |
Познавательные Общеучебные: решение проблемы
Коммуникативные: построение речевых высказываний.
| |||||
V Физминутка | Игра на внимание(слайд9) | Показывает движения | Выполняют движения только по команде «класс» | Коммуникативные: согласование действий с партнером | |||||
VI Этап применения знаний. | А только ли при решении выражений нам нужно знание деления на трёхзначное число? Где ещё может встречаться это деление? (в задаче.) Решать задачу мы будем в группе. Для этого каждому нужно решить, какое задание он хочет выполнить. Если вы выберите задание в красном конверте, то вам нужно будет выполнить легкое задание, синюю — сложное, зеленую — самое трудное. Подумайте и поднимите карточку нужного цвета. Теперь, объединитесь в группы в зависимости от выбранного вами цвета. Решение оформите на листе ватмана. Красный конверт. В 309 лодках могут разместиться 2472 человека, поровну в каждой лодке. Сколько потребуется таких же лодок, чтобы в них могли разместиться 72 человека. Синий конверт. В 135 одинаковых мешках 6480 кг. рыбы. Заверши текст задачи так, чтобы её можно было решить с помощью выражения 6480:135*32 Зеленый конверт. Придумать задачу в 2 действия по данной теме. Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку: 1) Терпение дает умение. 2) Это успех. 3) Не будь тороплив, а будь терпелив. 4) Нерадивый дважды дело делает. 5) Перо пишет, а ум водит. 6) Захотел – сделал.(слайд 10) Самостоятельная работа(карточки)(слайд11) | Задает наводящие вопросы.
| Дают устные ответы
Работают в группе, комментируют, записывают в тетрадь решения и ответы. |
коммуникативные –лидерство и согласование действий с партнером
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;
познавательные: рефлексия
Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | |||||
VII Подведение итогов. | -Что нового узнали? Заполните таблицу
| Заполнение таблицы «ЗХУ».
| Дети заполняют таблицу «ЗХУ». |
познавательные: рефлексия.
| |||||
VIII Домашнее задание |
№290, стр.60(составить по данному чертежу задачу и решить её).(слайд12) | Сообщает задание. | Выбирают задание, записывают задание. |
| |||||
IX Рефлексия | — Что самое интересное было на уроке? — Самое трудное? — Самое важное? — Нужен вам был наш урок? Почему? — Спасибо за урок! Оценивание работы учащихся Самооценка(желтая карточка-5, зеленая-4, красная-3)(поднимают карточки) | Подводит учащихся к выводу о качестве проделанной работы
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
личностные: смыслообразование. |