Автор: Мизеркова Елена Владимировна

Место работы: МКОУ Октябрьская СОШ Мантуровского муниципального района Костромской области

Должность: учитель начальных классов

Урок математики, проведенный в 4 классе.

Тема урока: Решение уравнений (вида х : 6 = 185, 80 : х=100 — 84)

на нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: КВН.

Технология: игровая.

Цель урока: научить решать уравнения нового вида.

Ход урока:

1.Орг. момент.

-Сегодня на уроке математики мы будем учиться, играя в игру КВН (звучит музыка).

Что означает это слово? Как в него играют?

-Мы для игры тоже разделились на группы — команды:

«Ученики» «Математики» «Знатоки» (на доске).

-Выберите капитанов в своих командах.

-Еще должно быть жюри, жюри будете сами вы: после каждого конкурса оценивайте работу своей группы: красный кружок-«5»,зеленый-«4»,желтый-«3.

2.Введение в тему.

— Итак, начинаем игру. Посмотрите, что записано на доске:

180 — =100 х – 260 = 340 80 : х = 100 — 84

х : 6=18 * 5 с + 24 = 50 — 17 = 40

+ 90 = 340 х : 5 = 45 + 5 80 : х = 16

х : 6 = 90 х : 5 = 50 75 + = 200

+Уравнения.

— 1 конкурс называется » Визитка «, где вы должны будете представить

свою команду, чтобы представить ее, составьте рассказ об уравнении по плану: (на карточках)

1. Уравнение — это…

2. Неизвестное число в уравнении может быть…

3. Решить уравнение — значит…

+…

-А сейчас я прочитаю свой рассказ, вы сравните и оцените работу группы на этом этапе урока: » Уравнение — это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число в уравнении может быть обозначено любой латинской буквой. Решить уравнение — значит найти такое значение буквы, чтобы равенство стало верным».

— Команды представлены, следующий конкурс » Разминка». Из уравнений,

записанных на доске, каждая команда выберите то, которое можно считать лишним и выпишите его в тетрадь.

Проверка: — Какое уравнение выписала первая группа? (х : 6 = 18 * 5) Вторая? (х : 5 = 45 + 5) Третья? (80 : х = 100 – 84) Почему?

— Чем третье уравнение отличается от двух первых?

3. Сообщение темы.

-Опираясь на эти уравнения, сформулируйте тему урока.

+Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного делимого и

неизвестного делителя.

— Какую цель поставите для себя на этом уроке?

— Оцените работу своей группы.

4. Новый материал.

-Следующий конкурс » Находчивых «. Решить эти уравнения нам поможет

одно из простых, какое — выберите и запишите ниже.

Проверка: какое выписали? Почему?

— Что общего у всех уравнений? Вспомните, как называются числа при

делении. ( Д : д = ч ) Какое из чисел самое большое?

— Решите уравнение в группе. Сформулируйте вывод: как найти неизвестное делимое, неизвестный делитель.

+Д = ч * д ; д =Д : ч

— Что сделали перед решением сложного уравнения? (упростили)

-Оцените работу в группах на этом этапе урока.

5. Закрепление.

-Сейчас конкурс » Решай-ка». Эти правила будут нам помогать решать уравнения 417 на с.82 . Выберите уравнения только нового вида и решите их, капитаны проверят. (Самостоятельная работа )

Проверка: Какие уравнения выбрали? Проверьте, правильно ли вы их решили.

(Оценка групп.)

Конкурс «Капитанов».

х : 9 = — 56 : х = : 400 : х = +

-Подобрать числа и решить полученное уравнение.

— А пока капитаны выполняют задание, их команды решают уравнения 406

— Оцените работу своих капитанов.

6.Работа над задачей.

-Конкурс «Сообразительных». Реши задачу, составив уравнение:

Частное неизвестного числа и числа 80 равно разности чисел 430 и 427.

Найди неизвестное число. (Оценка.)

7. Итог.

-Наша игра подошла к концу. Подведем итоги игры. (Подсчитать баллы, по баллам определить места.)

-Чему учились, играя в КВН?

(Наиболее активные участники получают оценки.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here