Автор: Мизеркова Елена Владимировна
Место работы: МКОУ Октябрьская СОШ Мантуровского муниципального района Костромской области
Должность: учитель начальных классов
Урок математики, проведенный в 4 классе.
Тема урока: Решение уравнений (вида х : 6 = 185, 80 : х=100 — 84)
на нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: КВН.
Технология: игровая.
Цель урока: научить решать уравнения нового вида.
Ход урока:
1.Орг. момент.
-Сегодня на уроке математики мы будем учиться, играя в игру КВН (звучит музыка).
Что означает это слово? Как в него играют?
-Мы для игры тоже разделились на группы — команды:
«Ученики» «Математики» «Знатоки» (на доске).
-Выберите капитанов в своих командах.
-Еще должно быть жюри, жюри будете сами вы: после каждого конкурса оценивайте работу своей группы: красный кружок-«5»,зеленый-«4»,желтый-«3.
2.Введение в тему.
— Итак, начинаем игру. Посмотрите, что записано на доске:
180 — =100 х – 260 = 340 80 : х = 100 — 84
х : 6=18 * 5 с + 24 = 50 — 17 = 40
+ 90 = 340 х : 5 = 45 + 5 80 : х = 16
х : 6 = 90 х : 5 = 50 75 + = 200
+Уравнения.
— 1 конкурс называется » Визитка «, где вы должны будете представить
свою команду, чтобы представить ее, составьте рассказ об уравнении по плану: (на карточках)
1. Уравнение — это…
2. Неизвестное число в уравнении может быть…
3. Решить уравнение — значит…
+…
-А сейчас я прочитаю свой рассказ, вы сравните и оцените работу группы на этом этапе урока: » Уравнение — это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число в уравнении может быть обозначено любой латинской буквой. Решить уравнение — значит найти такое значение буквы, чтобы равенство стало верным».
— Команды представлены, следующий конкурс » Разминка». Из уравнений,
записанных на доске, каждая команда выберите то, которое можно считать лишним и выпишите его в тетрадь.
Проверка: — Какое уравнение выписала первая группа? (х : 6 = 18 * 5) Вторая? (х : 5 = 45 + 5) Третья? (80 : х = 100 – 84) Почему?
— Чем третье уравнение отличается от двух первых?
3. Сообщение темы.
-Опираясь на эти уравнения, сформулируйте тему урока.
+Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного делимого и
неизвестного делителя.
— Какую цель поставите для себя на этом уроке?
— Оцените работу своей группы.
4. Новый материал.
-Следующий конкурс » Находчивых «. Решить эти уравнения нам поможет
одно из простых, какое — выберите и запишите ниже.
Проверка: какое выписали? Почему?
— Что общего у всех уравнений? Вспомните, как называются числа при
делении. ( Д : д = ч ) Какое из чисел самое большое?
— Решите уравнение в группе. Сформулируйте вывод: как найти неизвестное делимое, неизвестный делитель.
+Д = ч * д ; д =Д : ч
— Что сделали перед решением сложного уравнения? (упростили)
-Оцените работу в группах на этом этапе урока.
5. Закрепление.
-Сейчас конкурс » Решай-ка». Эти правила будут нам помогать решать уравнения 417 на с.82 . Выберите уравнения только нового вида и решите их, капитаны проверят. (Самостоятельная работа )
Проверка: Какие уравнения выбрали? Проверьте, правильно ли вы их решили.
(Оценка групп.)
Конкурс «Капитанов».
х : 9 = — 56 : х = : 400 : х = +
-Подобрать числа и решить полученное уравнение.
— А пока капитаны выполняют задание, их команды решают уравнения 406
— Оцените работу своих капитанов.
6.Работа над задачей.
-Конкурс «Сообразительных». Реши задачу, составив уравнение:
Частное неизвестного числа и числа 80 равно разности чисел 430 и 427.
Найди неизвестное число. (Оценка.)
7. Итог.
-Наша игра подошла к концу. Подведем итоги игры. (Подсчитать баллы, по баллам определить места.)
-Чему учились, играя в КВН?
(Наиболее активные участники получают оценки.)