Урок математики 4класс.

Тема: Закрепление решения задач на движение.

Цель: Отрабатывать навыки устного счета ,закреплять умение решать задачи на движение; развивать мышление , сообразительность; воспитывать навыки культурного поведения, умение работать в паре, группе ,чувство взаимовыручки.

Ход урока.

1.Орг. момент.(на доске картинки солнышка и тучки)

-Ребята ,что вам больше нравится? Почему?

Да ,приятно когда светит яркое солнышко. И настроение хорошее.

Я хочу, ребята, чтобы сегодня на уроке у вас тоже было хорошее настроение. Посмотрите на солнышко, улыбнитесь друг другу. А тучку мы спрячем ,чтобы она не омрачала наше настроение.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята ,а сегодня мы отправимся в морское путешествие на трех кораблях .У каждого корабля своя команда и свой капитан.

Для того чтобы наше путешествие прошло удачно, нужно быть очень внимательным , сообразительным, а самое главное на корабле должен быть порядок и дисциплина.

Мы сегодня будем закреплять изученный материал. Я посмотрю как вы научились решать задачи на движение ,быстро решать примеры .

Итак ,команды готовы ? Я как старший по званию назначаю командиров кораблей.

3.Устный счет.

Первое испытание для капитанов кораблей. Посмотрим, не зря ли я их назначила ,оправдают ли они свое звание.

286 10 276 10 354 10

354 100 345 100 296 100

4500 : 10 5400 :100 5900 :10

39000 :100 93000 :10 85000 :100

348 : 100 438 :100 453 :100

45 :10 54 :10 48 :10

5445 :100 5455 :100 8327 :1000

8942 : 1000 9824 :1000 9155 :100

-С заданием справились очень хорошо. Молодцы!

Отправляемся в путь.

Решение задач на движение.

— Ребята, давайте вспомним ,как находится время ,скорость и расстояние?

-Задача для экипажа первого корабля.

Ширина реки 20 м.Скорость пловца 5м.мин.

За какое время пловец переплывет реку ? (дети решают задачу записывая формулу, затем объясняют)

-Задача для второго экипажа.

Корабль идет со скоростью 22 км.час.

Какое расстояние он преодолеет за 4 часа ?

-Задача для экипажа третьего корабля.

Лодка за 6 часов проплыла 240 км.

С какой скоростью плыла лодка ?

Коллективное решение задачи у доски.

Задача из учебника.

-Прочитайте внимательно задачу.

Что известно ? Что нужно узнать?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Что для этого нужно узнать ?(идет разбор и решение задачи)

4.Самостоятельная работа.

-Мы вспомнили, как находится скорость ,время , расстояние.

А сейчас постарайтесь решить задачу самостоятельно.

Но прежде скажите ,когда корабль подает сигнал sos ,в каком случае. Правильно ,когда просит помощи .Вы также можете попросить помощи , если сами не сможете решить задачу.

Вам уже знакомы такие конверты. Большой конверт sos и маленький sos . Прочитайте задачу. Тот кто может решить задачу самостоятельно- решает ее. Кто сомневается ,может взять карточку из маленького конверта (sos), в которой есть чертеж к задаче и формулы. Кто совсем не уверен в себе может взять карточку из большого конверта (sos), в которой есть не только чертеж, формулы, но и показан ход решения задачи.

Задача.

Два пешехода вышли навстречу друг другу. Расстояние между

ними было 27 км. Один шел со скоростью 4 км .в час. С какай скоростью шел второй пешеход если они встретились через 3 часа?

Карточка sos.

4 км/ч ?

_____________3 ч______________

27 км.

v =s : t

s =v t

t =s : v

Ход решения задачи.

1).Зная скорость первого пешехода и время, найди расстояние, которое он прошел.

2)Найди расстояние, которое прошел второй, если вместе они прошли 27 км.

3)Зная расстояние, которое прошел второй пешеход и время в пути, узнай его скорость.

Проверка решения задачи .Оценки.

5.Физ.минутка.

-Посмотрим, знаете, ли вы чем занимаются матросы на корабле.

Я называю команду ,а вы выполняете ее.

1.Дравить палубу.

2.Стоять у штурвала.

3.Смотреть в бинокль.

4.Варить.

5.Стирать.

6.Гладить.

7.Пришивать пуговицы

8.Идти на параде.

Молодцы! И с этим справились.

6.Решение примеров.

-Как вы думаете, ребята, нужно ли матросу кроме того ,что он делает на корабле, уметь хорошо считать, решать, знать таблицу умножения?

-Итак ,отправляемся дальше в путь. Впереди обмелевшая река.

Чтобы не сесть на мель нужно правильно решить примеры.

А я посмотрю ,чей корабль быстрее пройдет эту реку и ни разу не сядет на мель.

53856 : 6- 6981 : 3

(225657 + 183495 ) : 4

83 567- 78547

47895 +13115

45321+ 123798

73876- 68987

7.Задачи на смекалку.

-Выполняя длительные рейсы всякое может случиться. Часто морякам нужна смекалка и сообразительность, чтобы с честью выйти из трудной ситуации. Посмотрим ,обладаете ли вы этими качествами.

1.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

2.Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1.Сколько цветов распустилось?

3.Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

8.Подведение итогов урока.Рефлексия.

-Ребята, довольны ли вы нашим путешествием?

Я тоже вами сегодня очень довольна. Вы показали что многое знаете ,умеете, а самое главное , можете помочь своему товарищу.

-С каким настроением вы заканчиваете урок? (дети выбирают лицо с улыбкой, или хмурое, или безразличное)

Оценки за урок. Домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here