Балабанова Ирина Георгиевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дровнинская средняя общеобразовательная школа
учитель математики
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»
Используемые технологии:
— технология уровневой дифференциации
— групповые технологии
— технология личностно-ориентированного обучения
— игровые технологии
— здоровье-сберегающие технологии
Цели урока:
— актуализация и систематизация знаний по теме «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»,
— тренировка памяти, внимания, логического мышления,
— воспитание аккуратности и умение вести записи в тетради, воспитание культуры поведения на уроке, умение слушать,
— развитие познавательных интересов.
Тип урока: комбинированный
Материал к уроку:
Дидактический материал для выполнения заданий в группах.
Карточки для устного счёта (работа в парах).
Карточки с выбором ответа. Задания для «Математического футбола» на доске.
Ход урока:
Время | Приёмы, методы, технологии | |||
Организационный момент | 1 | Сообщение учителя (тема, задачи) | ||
Актуализация и систематизация знаний | 3
| Групповые технологии Работа в парах: карточка для устного счёта | Технология личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации | |
7 | Игровые технологии Игра «Математический футбол» 1) -5-⅓ 2) -32 + 48 3) 2,4 — 5 4) 9,3 — 2 5) —⅞ + 2 6) -7,4 — 4,6 7) -8,2 + 4,2 + 8,2 8) -8-(-15) | |||
2 | Итоги работы на прошлом уроке (не забывать определять какого знака складывают числа, ставить знак, работать правильно с модулями, сокращать дроби; обратить внимание на вычислительные ошибки) | |||
Решение разноуровневых и дифференцированных заданий. |
10 | 1. Математический диктант (для более успешных обучающихся)
∆ + ∆ + ∆ = -5
Самопроверка | 1.Мини-самостоятельная работа (для слабоуспевающих, часто делающих ошибки обучающихся) Задания предлагаются на карточках.
12- (- 4) — 4,2 – 5,3 13 – 8,6 -7 + 19 -0,8 + (-3,2) -2,4 + 2,4
4 — 7,2 + (-3,5) – (- 10,3) — + — — -1 — — 2 1 + (-8)
(1 ученик с обратной стороны доски)
| |
P.S. Возможен переход в другую группу. | ||||
Физкультминутка | ||||
10-15 | 2. Работа в группах (создаются по желанию) Задача № 330. Карточка №1 — 3 + 2,7 + (-3) — 5 №2 Решите уравнения х + 0,5 = — 1 ; 3 – m = 6,7 Ответы: № 330 (28р), — 9,2; — 2; — 3,7
| 2. Самопроверка (с комментариями учителя и учеников)
| ||
|
5-10 | Консультации учителя. | ||
| 3. Самостоятельная работа по отработке ошибок, допущенных в мини-срезе: обучающийся выполняет те задания, в которых он сделал ошибку. Если обучающийся решил задания без ошибок, он далее работает в другой группе. (Задания с выбором ответа) Часть 2 1) 3,4 – (- 5,7) 2) -14 – 1,8 3) 1,9 – 3,4 4) — 21 + 11 5) — 1,8 + (-4,7) 6) – 4,5 + 4,5
7) – 0,2 + 6,9 + (- 5,9) – (- 2,3) 8) — + 9) — — 10) — 6 — — 1 11) 2 + (- 7) Ответы к части 2 : 0; -10; -1,5; ; — 4; — 7; 9,1; — 6,5; 3,1; — ; — 15,8. | |||
Подведение итогов урока
| 2
| (сообщение учителя) Дифференцированное д/з: 1уровень № 323, № 209, 184 (а,г), 2 уровень карточка с заданиями 3 уровень № 300 (а), № 302 |
|
Балабанова Ирина Георгиевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дровнинская средняя общеобразовательная школа
учитель математики
Можайский район, п. Цветковский