Математика. 3класс
Урок – игра «Космическое путешествие»
Тема урока:
Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Цели.
1. Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; формировать вычислительные навыки и умения решать задачи.
2. Развивать логическое мышление и познавательный интерес.
3. Воспитывать любознательность, усидчивость и аккуратность ведения записи в тетради.
Ход урока.
1. Организация урока.
2. Введение в тему:
Загадка. Кто это?
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)
Ребята, 52 года назад в1961 году 12 апреля впервые человек отправился в космос — это был русский человек, космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Постановка темы и цели урока.
Вот и мы сейчас отправимся в космическое путешествие по нашей Галактике. И во время путешествия мы повторим приёмы письменного сложения и вычитания, таблицу умножения, умение решать задачи.
Но сначала проверим, готовы ли вы стать космонавтами?
Ответьте на вопросы:
— Что должен сделать будущий космонавт, если бабушка дала ему на завтрак манную кашу? (съесть всю кашу)
–С какой скоростью будущий космонавт должен залезть на шкаф, если он увидел мышь? (будущий космонавт не должен бояться мышей)
Звучит музыка «Заправлены в планшеты космические карты…»
-Молодцы! Вижу, что вы готовы побывать в космосе, а теперь посмотрите на доску и скажите, какие планеты нашей галактики мы посетим (на доске изображения планет)
Старт «Земля» — «Марс» — «Венера» — «Юпитер» — «Нептун» — «Меркурий» — «Земля»
4.Устный счёт.
Старт «Земля». Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо выбрать ракету, на которой мы полетим.
-
Решение круговых примеров.
270-70= 520-270=
200+130= 250+60=
330+190= 310-130=
-
Но, чтобы ракета взлетела, давайте решим задачи.
-
«На двух космических станциях 252 человека. 170 человек вернулось на землю. Сколько человек осталось на станции?»
-
«Чтобы сшить несколько космических костюмов необходимо 28м. ткани. Сколько получится костюмов, если на один будет уходить 7м. ткани?»
3) «За один день космонавт съедает 3 тюбика еды. В космосе он будет находиться 21 день. Сколько тюбиков еды ему потребуется на весь полёт?»
5. Работа по теме урока
— Итак, старт! Летим на «Марс»
«Марс» — иногда называют Красной планетой, так как он состоит из красного камня.
Какое же задание нас ждёт? Проверка таблицы умножения.
-
Работа в парах.
У вас на столах лежат карточки с примерами. Один читает пример, другой называет ответ.
Оценивание. Получает звёздочку тот, кто не допустил ни одной ошибки.
А теперь наоборот.(другой читает пример, а сосед отвечает)
Оценивание.
Молодцы!
Открываем бортовые журналы и записываем дату полёта.
Следующая планета. «Венера»
«Венера» — такая яркая, что её часто принимают за НЛО. Её поверхность скрывают плотные облака.
-
Работа по учебнику.
Учебник стр. 66 №1 работаем на доске «цепочкой» по одному примеру (1-2 столбики)
-
Физкультминутка
Прежде чем мы полетим дальше, давайте сделаем зарядку, ведь космонавт должен быть сильным и внимательным.
-
Работа по учебнику. Решение задач.
Следующая планета со своим заданием.
«Юпитер» — состоит из газов и жидкостей и не имеет твёрдых поверхностей.
Задание. Учебник стр.66 №3 Задача.
Решение задачи на доске 1 ученик.
Анализ задачи
а. Чтение задачи.
б. О чём говорится в задаче? (о кассах)
в. Сколько их было? (2)
г. Что говорится о первой кассе? Что говорится о второй кассе?
д. Что ещё известно по условию задачи? (сколько всего было билетов)
е. Чтение вопроса. Сколько в ответе будет чисел? (2 числа, первая касса, вторая касса)
— Можем ли мы сразу найти, сколько было билетов в первой кассе? Да. Сложить, что продали и сколько осталось.
— Знаем, сколько было в первой кассе, сколько всего продали. Можем узнать, сколько было билетов во второй кассе? (Да)
— Что нужно сделать? (От общего количества вычесть билеты, проданные из первой кассы)
— Записываем ответ: в первой кассе было 390 билетов, во второй кассе 315 билетов.
Молодцы!
-
Самостоятельная работа
А вот на планете «Нептун» нас ждёт большое задание, и на этой планете мы немного задержимся.
«Нептун»- состоит из газов. Они так далеки от Солнца, что на них темно и холодно.
Задание. Самостоятельная работа. Стр.66 №5
Проверка. В скольких примерах вы нашли ошибки? Проверка этих примеров.
Решение задачи стр.66 №4.
Проверка.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
И последняя планета, которую мы посетим это-
«Меркурий» — самая близкая планета к Солнцу. Она немногим больше нашей луны.
-
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточки разного цвета
1. Красные – повышенной трудности.
2. Жёлтые – средней трудности.
3. Зелёные – обязательный стандарт.
Выбираем карточки.
Задание: вставьте цифры в «окошки», чтобы получились верные а) неравенства
б) равенства
Проверка.
Вот и закончилось наше путешествие. Но что это?
Наша ракета попала в метеоритный дождь. Надо решить задачу, тогда мы сможем удачно приземлиться.
Метеор или падающая звезда – это камень, который возгорается при входе в земную атмосферу (рисунок с изображением метеорита)
Задание: решение логической задачи.
«Рыбак ловил рыбу. На вопрос: «Сколько ты поймал?» — ответил. «Половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста» (ни одной)
Вот мы и вернулись на «Землю».
Как можно назвать линию, по которой мы летели? (путь, по которому летела ракета был представлен на доске в виде ломаной линии)
( ломанная )
Итог урока.
Подсчитывание звёздочек, выставление оценок.
-Какие знания нам пригодились на уроке?
Рефлексия.
-Понравился урок или нет? Если урок понравился, наклеиваем на листе солнышко, а если нет, то тучку.
Выставка книг, энциклопедии о космосе.
Весь интересный материал о космосе я взяла в этих книгах, если кому интересно вы можете взять их в библиотеке или своих товарищах.
Оборудование: рисунки с изображением планет, метеорита. Книги о космосе, энциклопедии. Картинки звёздочек. Карточки для индивидуальной работы. Лист голубого цвета для проведения рефлексии.