Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлёнок» г. Надыма

Урок математики для 1 класса

«Цифры и количество предметов»

Подготовила

воспитатель

Менлимурзаева А. А.

Надым 2014

Задачи:

-закрепить знания о числах и цифрах 1,2,3,4;

-учить соотносить цифру с количеством предметов;

-закрепить знания о геометрических фигурах треугольник и прямоугольник;

-учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Раздаточный материал: карточки с заданием на соотнесение цифры и количества предметов; набор геометрических фигур для каждого ребёнка – три разных по размеру треугольника, квадрат прямоугольник круг овал; карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4),синие карандаши по количеству детей

Демонстрационный материал: рисунок с изображением ёлочки; таблички с цифрами 1, 2, 3, 4; картинка с изображением Деда Мороза, стоящего на развилке дорог

Ход занятия

Воспитатель — Ребята, сегодня почтальон принёс нам посылку. Вам интересно, что в ней? (Да).

В.открывает посылку и восклицает: «Ой, да тут письмо есть. Оно адресовано вам»

Письмо от Деда Мороза

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Побывав у вас в гостях, я очень удивился. Вы знаете так много стихов, песен, танцев. Вот я и решил поближе с вами познакомиться с вами и узнать, дружите ли вы с математикой. Я прислал вам интересные задания. Постарайтесь их выполнить, а результаты отправьте мне. С нетерпением жду ответа. Ваш Дед Мороз.

В.- Ну что, ребята, выполним задания Деда Мороза? (Да)

Задание №1 Игра «Отгадай, подсчитай и нарисуй»

а) Воспитатель загадывает детям загадку:

Белая звёздочка с неба упала

Мне на ладошку легла — и пропала (снежинка)

б) раздаёт детям карточки с заданием и предлагает нарисовать столько снежинок в каждом прямоугольнике, сколько показывает цифра справа.

Задание №2 Игра «Предмет и форма»

а) Воспитатель показывает детям рисунок с изображением геометрических фигур и ёлочки и спрашивает: «Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?» (три треугольника и один прямоугольник)

б) раздаёт детям наборы геометрических фигур:3 треугольника разного размера, прямоугольник, круг, квадрат, овал и предлагает детям выбрать те из них, которые нужны для составления ёлочки; затем выложить из этих фигур ёлочку.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок — скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Задание №3 Игра «Число и цифра»

У детей карточки с различным количеством предметов от 1 до 4.Воспитатель показывает детям поочерёдно цифры от 1 до 4 и предлагает поднять карточку с тем количеством предметов, какое показывает цифра в руках воспитателя (дети выполняют задание)

Воспитатель: «А теперь последнее задание Деда Мороза».

Задание №4 Игра «Далеко и близко»

Дед Мороз торопится. Ему нужно попасть на ёлку к детям в детский сад. Стоит он на развилке двух дорог и не знает, по какой дороге ему идти. Одна из дорог, ведущих в детский сад, короткая, а другая – длинная. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, по какой дороге Дед Мороз дойдёт быстрее?»( по короткой). Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать короткую дорогу стрелочкой.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями (обратить внимание на индивидуальность каждого). А я напишу письмо Деду Морозу и всё ему расскажу о том, как вы справились»

Авторская разработка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here