Конспект открытого урока по математике
Урок математики по теме для 2 класса: «Умножение и деление на 3. Треть числа».
Цель: познакомить с таблицей умножения и деления на 3, научить находить треть числа.
Задачи:
Образовательные: составить таблицу умножения 3 на 3, рассмотреть соответствующие случаи деления, находить треть числа, продолжить работу над смыслом и значением умножения, закреплять знания нумерации чисел в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: способствовать развитию мышления, объяснительной речи, памяти, внимания, обогащать кругозор учащихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей самостоятельности, внимательному отношению к мнению других людей, трудолюбию, дружбы и взаимопомощи.
Обеспечение урока:
Для учителя: карточки с заданиями №1,№2, персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа – проектор, экран, презентация.
Для учащихся: учебник для 2 класса «Математика», авторы Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В., рабочая тетрадь.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок – сказка.
Ход урока.
-
Организационный момент. Психологический настрой.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!
-
Чистописание.
2 слайд
Ребята, посмотрите на экран.
Здесь даны числа.
3 12 15 25 34 45
В каком порядке расположены числа?
В порядке возрастания
Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?
3 – это однозначное число.
Что интересного вы можете рассказать об этом числе?
(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).
Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливом. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».
Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.
Посмотрите на экран:
От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.
С три короба — очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).
Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.
Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.
Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.
С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.
Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33). Запишите до конца строчку, череду цифры.
На доске:
3 33
-
Самоопределение к деятельности.
Сегодня мы приглашены в гости в сказку.
Слайд 4
Это сказка «Белоснежка и 7 гномов».
Давайте вспомним, как зовут наших героев.
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Любое путешествие в сказку – это всегда что — то новое, интересное и очень важное.
Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания и знания, которые будут связаны с числом 3.
А чем вы собираетесь порадовать гномов?
-
Устный счёт.
Слайд 5
Понедельник приготовил для вас примеры, но вот беда, он забыл поставить нужные математические действия. Давайте ему в этом поможем.
Расставьте математические действия так, чтобы получились верные примеры.
333=9
3+3+3=9
333=3
3+3-3=3
3-3+3=3
3333=6
3+3+3-3=6
3333=12
3+3+3+3=12
Молодцы, ребята, вы верно выполнили задание и помогли гному.
-
Актуализация знаний.
Слайд 7, карточка 1
Вторник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика. Около свого домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растёт по 3 розовых кустов.
Разбейте цветы на клумбы.
Сколько получилось клумб?
А как узнать, сколько всего цветов
На доске запись:
3+3+3+3+3=15 (ц.)
Что означает число 3?
Число 3 означает количество роз на одной клумбе.
Почему сложили 5 раз?
Сложили 5 раз, потому что получилось 5 клумб.
С помощью какого арифметического действия можно записать решение коротко?
Умножением 3*5=15 (ц.)
Физминутка.
Наклоны из стороны в сторону руки на поясе.
| |
Строят гномы новый дом, | Стучат кулаком об кулак |
Красят стены, красят пол, | Руками «красят» сбоку, снизу. |
Прибирают всё кругом | «метут» |
К гномам в гости мы идём | Шаги на месте |
И подарки им несём | Руки вперёд |
На пол – мягкую дорожку,
| Наклоны вперёд, руками «расстилают» дорожку |
Расстелив её к порожку | Шаги назад |
Две подушки на диван, | Руки под щёку |
Мёду липового жбан | Руки округляют и вытягивают перед собой |
-
Сообщение темы.
Сегодня на уроке мы познакомимся с таблицей умножения и деления на 3, научимся находить третью часть от числа
-
Изучения нового материала.
Слайд 8
Посмотрите на экран.
На экране таблица умножения на 3.
Посмотрим на первый пример
3*1=3
Какое слагаемое брали несколько раз?
3
Если мы возьмём 3 1 раз, какой получится результат?
3
На сколько увеличится ответ во втором произведении?
На 3.
Какой будет ответ?
3*2=6
Сколько получится при умножении 3 на 3?
9
Какое же число мы умножали?
3
А теперь рассмотрим таблицу деления.
Слайд 9
Как она получена?
Произведение делили на один из множителей.
Таблицу умножения надо выучить наизусть, и, пользуясь ею, уметь находить результаты деления.
-
Первичное закрепление.
Гномик Среда приготовил для вас задание по учебнику на странице 87 №2
Задание выполняется на доске с опорой на таблицу умножения на 3.
3*2=6 3*7=21 3*9=27
3*6=18 3*4=12 3*5=15
Молодцы.
-
Продолжение работы над темой урока. Треть числа.
Продолжаем нашу работу.
Гномики у нас трудолюбивые. И надеются, что вы тоже будите трудиться.
Ведь ваш труд это, прежде всего учения. Так что давайте постигать знания, которые нам пригодятся в жизни.
Слайд 12
Вот гномик Четверг решил затопить печь и стал пилить дрова. У него получилось 18 поленьев. Треть из них он решил затопить печь для гостей.
Как узнать, сколько нужно поленьев для гостей, чтобы затопить печь?
Давайте, ребята, посмотрим на экран, и прочитаем, какой нам совет даст Белоснежка, чтобы решить эту задачу.
Совет от Белоснежки:
Если разделить число на 3, то можно найти его часть – треть числа.
Чтобы найти треть какого – нибудь числа, надо это число разделить на 3.
Какое запишем решение?
На доске:
18:3=6 (п.)
Треть числа 18 равно 6.
Сколько же нужно затопить поленьев для гостей?
Ответ: 6 поленьев.
Физминутка для глаз.
Слайд 15 -21
-
Закрепление изученного материала.
Слайд 22
Весёлый Пятница просит вас решить задачу на странице 90 № 21.
Сначала задачу читает учитель.
Дети сами про себя.
Читает сильный ученик.
Разбор задачи:
О ком говорится в задаче?
В задаче говорится о Маше.
Что нашла Маша?
Маша нашла грибы.
Сколько грибов она нашла?
Она нашла 27 грибов.
Сколько грибов составляет подосиновики?
Треть грибов – подосиновики.
Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать?
Сколько подосиновиков нашла Маша?
Как узнать, сколько подосиновиков нашла Маша. Каким действием?
На доске запись:
27:3= 9 (г.).
Ответ: 9 подосиновиков нашла Маша.
Самостоятельная работа.
Карточка 2
А теперь пора убедится, что вы в гостях у гномов узнали нового!
Гном Суббота принёс вам задания на карточках.
3*2= 3*5= 3*9= 3*4=
3*7= 3*8= 3*1= 3*7=
Взаимопроверка.
Молодцы. Вы справились с этой работой.
-
Итог урока.
Что нового вы узнали из нашей сказки?
Чему научились?
В каких Заданиях испытывали трудности?
Все вы сегодня активно работали на уроке. На следующим уроке мы продолжим работать над умножением и делением на 3.
-
Домашнее задание.
Слайд 24
Домашнее задание выполните от гномика Воскресенье.
Он просит, чтобы вы выучили таблицу умножения и деления на 3,
Выполнили задание на странице 88 №14, и решили задачу на странице 90 №23.
Спасибо за урок. Все свободны.