Конспект открытого урока по математике

Урок математики по теме для 2 класса: «Умножение и деление на 3. Треть числа».

Цель: познакомить с таблицей умножения и деления на 3, научить находить треть числа.

Задачи:

Образовательные: составить таблицу умножения 3 на 3, рассмотреть соответствующие случаи деления, находить треть числа, продолжить работу над смыслом и значением умножения, закреплять знания нумерации чисел в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: способствовать развитию мышления, объяснительной речи, памяти, внимания, обогащать кругозор учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей самостоятельности, внимательному отношению к мнению других людей, трудолюбию, дружбы и взаимопомощи.

Обеспечение урока:

Для учителя: карточки с заданиями №1,№2, персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа – проектор, экран, презентация.

Для учащихся: учебник для 2 класса «Математика», авторы Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В., рабочая тетрадь.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – сказка.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

  1. Чистописание.

2 слайд

Ребята, посмотрите на экран.

Здесь даны числа.

3 12 15 25 34 45

В каком порядке расположены числа?

В порядке возрастания

Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

3 – это однозначное число.

Что интересного вы можете рассказать об этом числе?

(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).

Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливом. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

Посмотрите на экран:

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба — очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.

С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33). Запишите до конца строчку, череду цифры.

На доске:

3 33

  1. Самоопределение к деятельности.

Сегодня мы приглашены в гости в сказку.

Слайд 4

Это сказка «Белоснежка и 7 гномов».

Давайте вспомним, как зовут наших героев.

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Любое путешествие в сказку – это всегда что — то новое, интересное и очень важное.

Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания и знания, которые будут связаны с числом 3.

А чем вы собираетесь порадовать гномов?

  1. Устный счёт.

Слайд 5

Понедельник приготовил для вас примеры, но вот беда, он забыл поставить нужные математические действия. Давайте ему в этом поможем.

Расставьте математические действия так, чтобы получились верные примеры.

333=9

3+3+3=9

333=3

3+3-3=3

3-3+3=3

3333=6

3+3+3-3=6

3333=12

3+3+3+3=12

Молодцы, ребята, вы верно выполнили задание и помогли гному.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 7, карточка 1

Вторник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика. Около свого домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растёт по 3 розовых кустов.

Разбейте цветы на клумбы.

Сколько получилось клумб?

А как узнать, сколько всего цветов

На доске запись:

3+3+3+3+3=15 (ц.)

Что означает число 3?

Число 3 означает количество роз на одной клумбе.

Почему сложили 5 раз?

Сложили 5 раз, потому что получилось 5 клумб.

С помощью какого арифметического действия можно записать решение коротко?

Умножением 3*5=15 (ц.)

Физминутка.

Дили – дон, дили – дон,

Наклоны из стороны в сторону руки на поясе.

Строят гномы новый дом,

Стучат кулаком об кулак

Красят стены, красят пол,

Руками «красят» сбоку, снизу.

Прибирают всё кругом

«метут»

К гномам в гости мы идём

Шаги на месте

И подарки им несём

Руки вперёд

На пол – мягкую дорожку,

Наклоны вперёд, руками «расстилают» дорожку

Расстелив её к порожку

Шаги назад

Две подушки на диван,

Руки под щёку

Мёду липового жбан

Руки округляют и вытягивают перед собой

  1. Сообщение темы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с таблицей умножения и деления на 3, научимся находить третью часть от числа

  1. Изучения нового материала.

Слайд 8

Посмотрите на экран.

На экране таблица умножения на 3.

Посмотрим на первый пример

3*1=3

Какое слагаемое брали несколько раз?

3

Если мы возьмём 3 1 раз, какой получится результат?

3

На сколько увеличится ответ во втором произведении?

На 3.

Какой будет ответ?

3*2=6

Сколько получится при умножении 3 на 3?

9

Какое же число мы умножали?

3

А теперь рассмотрим таблицу деления.

Слайд 9

Как она получена?

Произведение делили на один из множителей.

Таблицу умножения надо выучить наизусть, и, пользуясь ею, уметь находить результаты деления.

  1. Первичное закрепление.

Гномик Среда приготовил для вас задание по учебнику на странице 87 №2

Задание выполняется на доске с опорой на таблицу умножения на 3.

3*2=6 3*7=21 3*9=27

3*6=18 3*4=12 3*5=15

Молодцы.

  1. Продолжение работы над темой урока. Треть числа.

Продолжаем нашу работу.

Гномики у нас трудолюбивые. И надеются, что вы тоже будите трудиться.

Ведь ваш труд это, прежде всего учения. Так что давайте постигать знания, которые нам пригодятся в жизни.

Слайд 12

Вот гномик Четверг решил затопить печь и стал пилить дрова. У него получилось 18 поленьев. Треть из них он решил затопить печь для гостей.

Как узнать, сколько нужно поленьев для гостей, чтобы затопить печь?

Давайте, ребята, посмотрим на экран, и прочитаем, какой нам совет даст Белоснежка, чтобы решить эту задачу.

Совет от Белоснежки:

Если разделить число на 3, то можно найти его часть – треть числа.

Чтобы найти треть какого – нибудь числа, надо это число разделить на 3.

Какое запишем решение?

На доске:

18:3=6 (п.)

Треть числа 18 равно 6.

Сколько же нужно затопить поленьев для гостей?

Ответ: 6 поленьев.

Физминутка для глаз.

Слайд 15 -21

  1. Закрепление изученного материала.

Слайд 22

Весёлый Пятница просит вас решить задачу на странице 90 № 21.

Сначала задачу читает учитель.

Дети сами про себя.

Читает сильный ученик.

Разбор задачи:

О ком говорится в задаче?

В задаче говорится о Маше.

Что нашла Маша?

Маша нашла грибы.

Сколько грибов она нашла?

Она нашла 27 грибов.

Сколько грибов составляет подосиновики?

Треть грибов – подосиновики.

Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать?

Сколько подосиновиков нашла Маша?

Как узнать, сколько подосиновиков нашла Маша. Каким действием?

На доске запись:

27:3= 9 (г.).

Ответ: 9 подосиновиков нашла Маша.

Самостоятельная работа.

Карточка 2

А теперь пора убедится, что вы в гостях у гномов узнали нового!

Гном Суббота принёс вам задания на карточках.

3*2= 3*5= 3*9= 3*4=

3*7= 3*8= 3*1= 3*7=

Взаимопроверка.

Молодцы. Вы справились с этой работой.

  1. Итог урока.

Что нового вы узнали из нашей сказки?

Чему научились?

В каких Заданиях испытывали трудности?

Все вы сегодня активно работали на уроке. На следующим уроке мы продолжим работать над умножением и делением на 3.

  1. Домашнее задание.

Слайд 24

Домашнее задание выполните от гномика Воскресенье.

Он просит, чтобы вы выучили таблицу умножения и деления на 3,

Выполнили задание на странице 88 №14, и решили задачу на странице 90 №23.

Спасибо за урок. Все свободны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here