Урок математики.

Тема: Сложение и вычитание круглых десятков (закрепление материала).

Цели: 1. Активизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание круглых

десятков», закрепить их с помощью решения примеров и задач, выполнения

разного рода математических заданий.

2. Развивать речь, внимание, память, мышление, вычислительные навыки.

3. Воспитывать самостоятельность, работоспособность, целеустремленность.

Оборудование: ИКТ, карточки-задания, звездочки для поощрения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Устный счет.

Гимнастика для глаз.

Сообщение темы урока и целей для учащихся.

Актуализация знаний учащихся.

Работа в тетради.

Физминутка.

Работа с учебником.

Итог урока.

Оценивание деятельности учащихся.

1 слайд.

Настрой учащихся на урок:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Почему корабли не садятся на мель

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

Вопросы:

— Какое время года сейчас?

— Назовите зимние месяцы.

— Какой по счету февраль?

— Какое сегодня число, день недели?

2 слайд.

— Какой праздник будет в феврале?

3, 4, 5 слайды.

— Что вы знаете об этом празднике?

— Сегодня урок у нас будет необычный, мы будем, как солдаты преодолевать полосу препятствий.

Первый этап.

— Счет от 11 до 20

от 21 до 30

6 слайд.

Второй этап.

— Бег цепочкой

5+6 11-1 10+4 14-2 12+3

На следующем этапе нам предстоит метко стрелять, поэтому сначала выполним гимнастику для глаз.

7 слайд.

Вместе с кружочком глазами нарисуйте праздничную звезду.

8 слайд.

Третий этап.

— Попади в цель

— Каких чисел не хватает?

2 4 6 8 10

12 14 16 18 20

Вопросы:

— Как называются числа, в которые вы стреляли?

— Как называются числа, которые были видны?

9 слайд.

Четвертый этап.

— Разведчики

— Сравните количество солдат

37 17 24 84 90 96

28 8 30 30 72 70

10 слайд.

Пятый этап.

— Счет снарядов

2 * 3 14 : 2

4 * 5 15 : 5

11 слайд.

Шестой этап.

— Рассматриваем карту.

— Определите виды углов на карте.

Вопрос:

— Вспомните, какую тему мы изучали?

Сообщение темы урока:

— Сегодня мы будем повторять и закреплять тему «Сложение и вычитание круглых десятков».

Сообщение целей для учащихся:

— Вам надо уметь решать примеры и задачи с круглыми десятками.

12 слайд.

Перед вами следующий этап.

— Бег с препятствиями.

— Счет от 10 до 100 круглыми десятками.

Вопрос:

— Какими числами вы считали?

— Почему эти числа называются круглыми десятками?

Следующий этап полосы препятствий – письменный.

Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь.

А сейчас армейский диктант:

— Запишите число, которое состоит из 5 десятков, 7 десятков, 2 десятков, 4 десятков, 9 десятков.

— Первое слагаемое 50, второе слагаемое10. Найдите сумму.

— Первое слагаемое 20, второе слагаемое30. Найдите сумму.

— Уменьшаемое 70, вычитаемое 40. Найдите остаток.

— Уменьшаемое 90, вычитаемое 30. Найдите остаток.

13 слайд.

Проверка диктанта.

14 слайд.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Пришло время солдатского обеда, отправляемся на дежурство в столовую.

Откройте учебники на стр.124, найдите задачу № 15 (а).

15 слайд.

Прослушайте задачу.

Прочитайте задачу еще раз.

Вопросы:

— О чем задача?

— Назовите первое известное число.

— Назовите второе известное число.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Запишите задачу кратко.

— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

— Каким действием будем решать?

— Запишите решение.

— Дайте полный ответ.

— Запишите ответ задачи.

16 слайд.

Решите примеры:

60 + (30 – 20)

80 – (40 + 10)

Вопрос:

— Какое действие выполняется первым?

Вопросы:

— Что мы с вами сегодня преодолевали?

— Для чего нужно знать математику?

— С какими числами работали?

За преодоление полосы препятствий каждый получил оценку, послушайте какую.

А в преддверии праздника «Дня защитника Отечества» каждому вручается звезда.

Учащиеся прослушивают стихотворение-призыв, настраиваются на работу.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся считают прямым счетом от 11до 20 и от21 до 30.

Выполняют действия примеров, называют ответы.

Следят глазами за кружочком, рисуют пятиконечную звезду.

Учащиеся называют числа 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают числа, ставят нужный знак.

Решают примеры на умножение и деление.

Называют виды углов.

Отвечают на вопрос.

Прослушивают тему урока и цели.

Учащиеся считают от 10 до 100 круглыми десятками.

Отвечают на вопросы.

Ученики читают число, записывают в тетрадь.

Записывают числа 50 70 20 40 90.

Составляют примеры на сложение и вычитание, записывают и решают.

Учащиеся встают из-за парт, выполняют разминку.

Открывают учебники, находят задачу.

Слушают чтение учителя.

Один ученик читает, остальные следят.

Ученики отвечают на вопросы, анализируют задачу по алгоритму.

Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.

Отвечают на вопрос, решают примеры.

Отвечают на вопросы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here