Урок математики.
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков (закрепление материала).
Цели: 1. Активизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание круглых
десятков», закрепить их с помощью решения примеров и задач, выполнения
разного рода математических заданий.
2. Развивать речь, внимание, память, мышление, вычислительные навыки.
3. Воспитывать самостоятельность, работоспособность, целеустремленность.
Оборудование: ИКТ, карточки-задания, звездочки для поощрения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент.
Устный счет.
Гимнастика для глаз.
Сообщение темы урока и целей для учащихся.
Актуализация знаний учащихся.
Работа в тетради.
Физминутка.
Работа с учебником.
Итог урока.
Оценивание деятельности учащихся. | 1 слайд. Настрой учащихся на урок: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. Почему корабли не садятся на мель А по курсу идут сквозь туман и метель? Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать!
Вопросы: — Какое время года сейчас? — Назовите зимние месяцы. — Какой по счету февраль? — Какое сегодня число, день недели?
2 слайд. — Какой праздник будет в феврале? 3, 4, 5 слайды. — Что вы знаете об этом празднике? — Сегодня урок у нас будет необычный, мы будем, как солдаты преодолевать полосу препятствий.
Первый этап. — Счет от 11 до 20 от 21 до 30 6 слайд. Второй этап. — Бег цепочкой 5+6 11-1 10+4 14-2 12+3
На следующем этапе нам предстоит метко стрелять, поэтому сначала выполним гимнастику для глаз. 7 слайд. Вместе с кружочком глазами нарисуйте праздничную звезду.
8 слайд. Третий этап. — Попади в цель — Каких чисел не хватает? 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 Вопросы: — Как называются числа, в которые вы стреляли? — Как называются числа, которые были видны? 9 слайд. Четвертый этап. — Разведчики — Сравните количество солдат 37 17 24 84 90 96 28 8 30 30 72 70 10 слайд. Пятый этап. — Счет снарядов 2 * 3 14 : 2 4 * 5 15 : 5 11 слайд. Шестой этап. — Рассматриваем карту. — Определите виды углов на карте.
Вопрос: — Вспомните, какую тему мы изучали? Сообщение темы урока: — Сегодня мы будем повторять и закреплять тему «Сложение и вычитание круглых десятков». Сообщение целей для учащихся: — Вам надо уметь решать примеры и задачи с круглыми десятками.
12 слайд. Перед вами следующий этап. — Бег с препятствиями. — Счет от 10 до 100 круглыми десятками. Вопрос: — Какими числами вы считали? — Почему эти числа называются круглыми десятками?
Следующий этап полосы препятствий – письменный. Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь. А сейчас армейский диктант: — Запишите число, которое состоит из 5 десятков, 7 десятков, 2 десятков, 4 десятков, 9 десятков. — Первое слагаемое 50, второе слагаемое10. Найдите сумму. — Первое слагаемое 20, второе слагаемое30. Найдите сумму. — Уменьшаемое 70, вычитаемое 40. Найдите остаток. — Уменьшаемое 90, вычитаемое 30. Найдите остаток. 13 слайд. Проверка диктанта.
14 слайд. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Пришло время солдатского обеда, отправляемся на дежурство в столовую. Откройте учебники на стр.124, найдите задачу № 15 (а). 15 слайд. Прослушайте задачу. Прочитайте задачу еще раз. Вопросы: — О чем задача? — Назовите первое известное число. — Назовите второе известное число. — Прочитайте вопрос задачи. — Запишите задачу кратко. — Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? — Каким действием будем решать? — Запишите решение. — Дайте полный ответ. — Запишите ответ задачи.
16 слайд. Решите примеры: 60 + (30 – 20) 80 – (40 + 10) Вопрос: — Какое действие выполняется первым?
Вопросы: — Что мы с вами сегодня преодолевали? — Для чего нужно знать математику? — С какими числами работали?
За преодоление полосы препятствий каждый получил оценку, послушайте какую. А в преддверии праздника «Дня защитника Отечества» каждому вручается звезда.
| Учащиеся прослушивают стихотворение-призыв, настраиваются на работу.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся считают прямым счетом от 11до 20 и от21 до 30.
Выполняют действия примеров, называют ответы.
Следят глазами за кружочком, рисуют пятиконечную звезду.
Учащиеся называют числа 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19.
Отвечают на вопросы.
Сравнивают числа, ставят нужный знак.
Решают примеры на умножение и деление.
Называют виды углов.
Отвечают на вопрос.
Прослушивают тему урока и цели.
Учащиеся считают от 10 до 100 круглыми десятками.
Отвечают на вопросы.
Ученики читают число, записывают в тетрадь.
Записывают числа 50 70 20 40 90.
Составляют примеры на сложение и вычитание, записывают и решают.
Учащиеся встают из-за парт, выполняют разминку.
Открывают учебники, находят задачу.
Слушают чтение учителя. Один ученик читает, остальные следят. Ученики отвечают на вопросы, анализируют задачу по алгоритму.
Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.
Отвечают на вопрос, решают примеры.
Отвечают на вопросы. |