Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида № 16»
Урок математики 6 «А» класс
Тема: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число»
Автор: И.В. Витюгова
учитель математики
Николаевск-на-Амуре, 2015 г.
Дата 20.02. Класс 6 «А» 11 урок Предмет: математика Учитель Витюгова И.В.
Тема: Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.
Цель: обучающиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное.
Задачи:
образовательные: отработка вычислительных навыков письменного умножения; умений применять математические знания к решению арифметических задач;
коррекционно-развивающие: формирование умения выполнять в уме несложные операции; комментировать свои действия; развивать грамотную математическую речь; интереса к урокам математики;
воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи.
Тип урока: обобщающий урок.
Основные знания: компоненты при умножении; алгоритм письменного умножения на однозначное число
Оборудование: интерактивный комплекс, карточки, учебник и тетрадь.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | |
1.Организация начала урока Цель: подготовка учащихся к работе на уроке |
| Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку |
|
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично-поисковая творческая деятельность учащихся) Цель: подготовка обучающихся к работе над темой урока
| — А начнем наш урок с устного счета. Он нам поможет подготовиться к уроку.
Задание 1. Прочитать числа 1 406, 902, 5 100, 79 036, 30 103, 7 008, 13 254 — Как называются эти числа? По каким признакам можно разделить эти числа? — Прочитайте числа в порядке возрастания
Задание 2. Перед вами тест «Проверь себя» Ваша задача поставить в скобках нужный знак. Работа в парах, взаимопроверка, обсуждение
Задание 3. Карточки. С последующей проверкой. Поднимите руку те, у кого нет ошибок.
— Что мы вспомнили на устном счете? — Как называются компоненты при умножении? — Правило умножения на 1 и 0.
|
Трехзначные, четырехзначные, пятизначные 902, 1 406, 5 100, 7 008, 13 254, 30 103, 79 036
Увеличить на ( ) Уменьшить на ( ) Найти произведение ( ) Увеличить в ( ) Уменьшить в ( ) На больше ( ) В несколько раз больше ( ) На меньше ( ) В несколько раз меньше ( ) 1 уровень 2уровень 3 уровень 21 × 3 4 × 5 2 × 3 42 × 2 3 × 8 5 × 3 16 × 1 7 × 5 4 × 1 30 × 4 3 × 0 3 × 0 43 × 0 1 × 9
| Развивать у обучающихся математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету
Физминутка |
3. Сообщение темы урока Цель: обучающиеся научатся выполнять письменное умножение
4.Отработка полученных знаний (практическая часть) Цель: отработка вычислительных навыков письменного умножения | — Какое действие сейчас выполняли? — Какие числа называли в начале урока? — На какие числа вы умеете умножать? — Как вы думаете, над какой темой будем сегодня работать? И цель нашего урока – научиться умножать многозначные числа. — Как и где вы сможете применять полученные знания?
На доске записаны примеры. Выбрать и решить те примеры, где нужно умножить на круглые десятки. Объяснить алгоритм умножения. Остальные примеры решить самостоятельно (по 1 ученику за доской) Итог: оценить, отметить ошибки, хорошие работы.
Работа над задачей. стр. 147 № 552 Прежде чем решать задачу, я предлагаю выбрать из предложенных схем ту, которая подходит к нашей теме урока. Почему? Составить задачу по схеме. Анализ задачи, выбор действий.
В заключение давайте решим несколько примеров и расставим ответы в порядке возрастания. 203 × 2 1002 × 4 2112 × 4 3211 × 10 Делу время — потехе час
— О чем эта пословица? Объяснить значение. И мы сегодня с вами хорошо потрудились.
|
Запись числа в тетради
1 680 × 2 273 × 20 3 005 × 3 120 × 50 129 × 70 2 341 × 4 3500 × 2 315 × 30
В три раза больше
Решение у доски с объяснением
О труде | Алгоритм:
Физминутка
Словарная работа: пара, что измеряется парами; магазин, виды магазинов; обувной
Коррекция мышления |
5.Итог урока, оценивание обучающихся | Рефлексия. — Что нового узнали на уроке? — Над чем работали? — Что понравилось? — Что было трудно? |
|
|
|
|
|
|
6.Объяснение домашнего задания | 1 группа — стр. 150 № 572 (1 ст.) 2 группа – стр. 149 № 563 (1 ст.)
|
| Задание по группам |