Урок математики в 3 классе на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6». Познакомить с историей развития вычислительной техники.

  2. Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений; логическое мышление через выполнение заданий на установление взаимосвязи между математическими действиями и раскодирование информации. Развитие памяти и внимания через решение примеров в быстром темпе и устно; пространственную ориентировку через решение числовых цепочек; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.

  3. Удовлетворение потребности в деятельности; воспитание любви к предмету и развитие познавательного интереса, используя дополнительные сведения и факты из истории математики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитная доска, толковый словарь русского языка, энциклопедии: «Эрудит», «Математика в числах и фактах», «Всё обо всём», сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами, счёты, калькуляторы, мешочки из ситца.

  1. Орг. момент . — Сядет тот, кто сосчитает тройками «по цепочке».

Психологический настрой: Начинаем урок математики.(слайд №1) Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

  1. Тема урока, цели, мотивация.(слайд №2)

— Ребята, прочитайте тему сегодняшнего урока. ( Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6).

Цели урока: — знать таблицу , уметь применять табличные случаи при решении задач и примеров.

— Сегодня урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как и с помощью чего считали люди в разные времена. А поможет нам в этом наш друг – компьютер. Но он нам все расскажет и покажет, если вы правильно и быстро будете выполнять все задания. Итак, готовы?

3. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

1. Индивидуальное задание на доске: — Заменить умножение сложением и, если возможно, сложение умножением. Сосчитать.

3х5= 2+2+2+2=

5х4= 6+1+6+6=

2. Дидактическая игра: «Теремок» (слайд №3)

— Дано произведение, найдите множители. Назовите пример, составьте обратный пример на деление.

15

( 12, 18)

  1. Проверка выполнения работы на доске. ( по сигнальным карточкам).

  2. Круговые примеры. ( каждому ученику раздаются карточки с примерами, ученик читает пример, остальные считают, у кого ответ этого примера, он встаёт, отвечает и задаёт свой пример).

  3. Задачи: ( слайды № 4 – 7)

  • Сколько ног у пяти цыплят? (10)

  • Всего три куртки , на каждую нужно пришить по 3 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц? (9)

  • Каждый след имеет 5 пальцев. Сколько пальцев имеют 4 следа?

  • 15 тюльпанов разложили в 3 вазы поровну. Сколько тюльпанов в каждой вазе? (5)

  • Задачка на внимание: Двое шустрых поросят

так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им?

Ответы: 10 , 9, 20, 5, 8.

— назовите числа в порядке убывания.

— назовите двузначные числа.

— назовите чётные числа.

Информация: — Ребята, мы справились со всеми устными заданиями, и сейчас компьютер даст нам какую-то информацию о том, как и с помощью чего считали первобытные люди.

На слайде: — Первобытные люди считали на пальцах. Конечно, до ста на пальцах не посчитаешь. Для более сложных вычислений люди брали камешки, косточки или ракушки, делали бирки с зарубками, вязали узелки. Слайд №

4.Тема урока. Работа в тетрадях. –

— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

  • Чистописание. ( продолжить числовой ряд: 2,4,6,…

(поменяться тетрадями, взаимопроверка.)

Информация: Итак, считать с помощью камушек, зарубок было очень неудобно, поэтому спустя много –много лет люди изобрели абак. Это первое устройство, специально предназначенное для вычислений.

Абак древних римлян – дощечка, на которой по желобкам передвигались камешки.

Греческий абак представлял собой бруски с делениями на 10 частей.

Китайский абак – шарики, нанизанные на прутики.

Русские счёты, которыми мы пользуемся до сих пор. Слайды №

  • Работа по учебнику: Откройте учебник по закладке. Задание №1(а).

Прочитайте вполголоса, найдите трудное или непонятное слово.

— найдём значение этого слова по толковому словарю школьника . ( чтение значения слова учеником) Фасад.

Прочитайте задачу и скажите, чего в ней не хватает? (вопроса)

— Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

Анализ задачи:

— О чём говорится в задаче?

— Сколько было балконов по фасаду?

— Сколько было со двора?

— Как найти?

— Как найти, сколько всего?

Слайд №

— Выберите краткую запись, соответствующую нашей задаче.

По фасаду – 11б. ?

Со двора — ? на 3 б. меньше

По фасаду – 11б.

Со двора — ? на 3 б. меньше

( лишнее убирается)

— Запишите решение задачи и ответ. Мотивация: Кто первый решит правильно, запишет решение на доске для проверки.

Информация: В 1645 году была построена первая суммирующая машина – арифмометр. Эта машина могла выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления. Но работала она очень медленно.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – раз. Посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей.

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше!

Мы глазами – миг, миг, мы плечами – чик , чик!

Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели. Два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз-два, раз – два, заниматься нам пора.

Упражнение на определение предмета на ощупь.

( в мешочки каждому на парту кладут калькулятор). Дети, закрыв глаза, должны определить что за предмет спрятан в мешочке. ( калькулятор)

Информация на слайде: Вот он первый калькулятор. Его изобрёл Блез Паскаль.

Устное задание: Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, в каком веке был изобретён первый калькулятор. Кто сосчитает, шепнёт учителю на ушко.

Слайд № : Х +

==? (17)

12

1

Закрепление изученного: учебник стр. 87, №3

— Задание по вариантам: 1 вариант – 1и 2 столбики, 2 вариант – 3 и 4 ст.

Проверка по ключу( слайд № )

1 в. 6 8 2 в. 10 7

2 4 5 3

4 1 3 5

Информация: Первые компьютеры считали во много раз быстрее счётных машин, но они были очень огромными. Они с трудом поместились бы в школьный спортзал. Дело в том, что в этих компьютерах было несколько десятков тысяч электронных ламп, а каждая лампа была размером с небольшой огурец. (энциклопедия «Всё обо всём»).

Подведение итогов урока: Кодированные примеры. Дифференцированное задание:

1

2х5+ 4= 5х3+5=

4х3-6= 9: 3+8=

2х5+ 4= 5х3+5=

4х3-6= 9: 3+8=

уровень 2 уровень

5х2+3= 16:4=

2х10:4= 18:2=

— Ответы выносятся на доску.

13

14

20

5

6

9

4

11

д

м

л

ц

о

!

ы

о

— расшифруем слово: Молодцы!

Домашнее задание: стр. 87 №5.

Итог урока: Чем занимались на уроке? Что нового узнали?

Игра: «Кто на чём считает?» Что перепутал художник?

Рефлексия. На счётах оцените каждый свою работу на уроке в 10 – бальном отношении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here