Урок математики. 2 класс УМК «Школа России» Учитель начальных классов МБОУ г. Ельца Липецкой области Копылова Н. М. | |||
Тема урока | Порядок действий. Скобки. | ||
Цель урока | Формирование предметного умения решать выражения со скобками. | ||
Планируемый результат обучения, в т.ч. и формирование УУД | Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое высказывание Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию. | ||
Основные понятия. | Сумма, разность, скобки, порядок действий. | ||
Межпредмет ные связи. | «Окружающий мир». | ||
Ресурсы. | «Математика», 2 кл, I ч, с.32-33. | ||
Техническое оснащение. | Мультимедийное оборудование. | ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Оргмомент |
| Эмоциональный настрой. Учитель. Я хочу начать наш урок словами К.Д. Паустовского. Прочитаем вместе: «Чем больше знаешь, тем интересней жить». — А чем известен этот человек миру? (писал о природе, из его произведений узнаём много нового об окружающем нас мире) — А в мире математики мы часто узнаем новое? — Значит, слова К.Д. Паустовского могут относиться к любой области знаний. Организация обучающихся на уроке. Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят. Пришло время вычислять, На вопросы отвечать!
|
|
Устный счёт | Познавательные УУД.
Личностные УУД. | — Начнём урок с разминки!
Iв.: 3, 6, 9 …, …, …, 21, …, … IIв.: 22, 20, 18, …, …, …, …,8, …, … . — Объясни закономерность.
25 6 20 7 13 45 5 — Назовите их. — На какие группы можно разделить эти числа? (Чётные и нечётные, двузначные и однозначные (назвать) — Какое число считаете условно лишнем? ( 20 – круглое) Числа закрываются. — Запишите эти числа по памяти. — Проверьте себя. — Кто выполнил задание без ошибок? — Кто пропустил числа? Допишите.
| Ответы.
Самопроверка. |
Актуализа- ция знаний
| Регулятивные УУД. | Продолжим работу с числами этого ряда. — Составьте выражения, используя данные числа и знаки арифметических действий. | Дети пишут на доске, называя компоненты сложения и вычитания. |
Работа над новым материалом. Создание проблемной ситуации.
Побуждаю щий диалог от проблемной ситуации
Побуждаю щий к выдвижению гипотезы диалог. Поиск решения проблемы. Выражение решения.
Реализация продукта Первичное закрепление | Познавательные УУД.
Познавательные УУД. Регулятивные УУД.
Познавательные УУД.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. | — А теперь выполним вычисления по следующим программам: Программа № 1 (ученик работает у доски) Из числа 8 вычесть 3, к полученной разности прибавить 4 8 – 3 = 5, 5 + 4 = 9. Итак, 8 – 3 + 4 =9 Программа№ 2. К числу 3 прибавить 4, из числа 8 вычесть полученную сумму 3 + 4 = 7, 8 – 7 = 1. Итак, 8 – 3 + 4 = 1 — Сравните выражения. Что их объединяет? (Числа и знаки одинаковые). — Какова тема нашего урока и чему мы будем сегодня учиться? (Определять порядок действий)
— Как и что нам надо изменить в записи этих выражениях, чтобы указать на порядок действий? Предложите свои способы обозначения порядка действий. — В математике уже существует специальный знак, который обозначает очерёдность действий – скобки. — Поставьте в данном выражение скобки. 8 – (3 + 4)= 1 — Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками — Сравним наше новое знание с объяснением в учебнике. № 1 с. 32 1, 2 столбики 2) Учебник с. 32 № 2. У кого возникли трудности при выполнении этого задания?
|
Осознание противоречия
Формулировка проблемы.
Выдвижение гипотез
Формулирование правила.
Работа у доски.
Работа в парах. Один ученик объясняет другому, как поставить скобки, чтобы равенства стали верными. 2 ученика работают у доски. |
ФИЗПАУЗА | Личност ные УУД. | — Помните, мы начинали урок словами Паустовского, человека, который любил природу и заботился о ней. А что мы можем сделать для сохранения природы? «Росток». Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив ее руками. — Представьте, что вы маленькое семечко, вы глубоко в земле. А сейчас вы начнете расти, медленно, но уверено: «один» — медленно выпрямляются ноги; «два» — ноги продолжают выпрямляться, постепенно выпрямляется позвоночник «три» — поднимаем руки вверх, разводим плечи «четыре» — выпрямляем шею, поднимаем голову «пять» — руки и лицо подняты, тянемся к солнышку. Мы красивые, стройные деревья. Подул лёгкий тёплый ветерок, деревья закачались, веточки согрелись в солнечных лучах. Работа с офтальмотренажером.
|
|
Закрепление изученного материала. 1) Работа над задачей.
2) Работа с сенсорными крестами. |
Познавательные УУД. Регулятивные УУД. | Для озеленения парка было приготовлено 20 саженцев деревьев. Взрослые посадили 9саженцев, а дети – 5. Сколько саженцев деревьев им осталось посадить? — Прочитайте задачу молча. — О чём говорится в задаче? — Что известно? — Что надо узнать? — Что можно сказать о задаче по краткому условию? (Задача решается в два действия, т.к. записаны 3 числа и один вопрос) — Предложите свои варианты решения задачи. (Записать) Составим выражение к этой задаче. 1) 20 – 9 – 5 = 6 (с.) 2) 20 – (9 + 5) = 6 (с.) Данную задачу можно решить, составляя выражения как со скобками, так и без скобок.
Соединить выражение с ответом. 9-(4+3) 2 ЛЕС — 9-(4-3) 8 БОГАТСТВО 80-(50+20) 10 И 80-50+20 50 КРАСА 80 + (50 – 30) 100 ЗЕМЛИ. Лес — богатство и краса земли. — Как вы понимаете это высказывание? Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относится, как друзья. |
Анализ задачи
|
Самостоя- тельная работа. | Регулятивные УУД. Личностные УУД. | Расставить порядок действий и найти значение выражений. 16 – (9 – 7) 10 + (7 – 5) 11- (5 + 8) 7 – (12 – 8) | Самоконтроль. |
Рефлексия. | Регулятивные УУД. Личностные УУД | -Какие выражения мы сегодня разбирали впервые? (Выражения со скобками) — К какому выводу пришли? (Действие в скобках решается первым) — У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их) — Кто для себя сделал открытие? (Синий) — Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) — Кому на уроке было интересно? (Зелёный) — Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
| Ответы. |
Д/З | Регулятивные УУД. Личностные УУД | 1. Выучить правило на с. 32. 2. Для тех ребят, кто хорошо понял тему урока и не затруднялся при выполнении заданий, я предлагаю выполнить № 3 на с. 32: составить выражения самостоятельно и найти результат. Для ребят, которые пока ещё сомневаются в своих силах, испытывают затруднения при решении выражений со скобками, я предлагаю выполнит № 1 с. 32: необходимо определить порядок действий и вычислить результат.
|
|