Урок математики в 1 классе по теме «Килограмм»

УМК «Школа России»

Цели:

  • ознакомить с единицей измерения массы – килограммом;

  • развивать внимание, логическое мышление, память;

  • отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся измерять массу предметов путем взвешивания, сравнивать предметы по массе; слушать собеседника, вести диалог, оценивать себя и товарищей.

Ход урока:

I. Орг. момент 1 слайд

Начинаем мы опять 2 слайд

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

II. Устный счёт.

1.«Цепочка»

2. Заполни таблицу. 2 слайд

III. Введение в тему.

А что бы нам узнать тему нашего урока мы должны 3-11 слайды

разгадать кроссворд.

-Название числа, которое вычитают? (вычитаемое)

— Арифметический знак, который используют в решении,

если в условии задачи есть слова «на … больше? (плюс)

— Самое большое число при вычитании, из которого вычитают? (уменьшаемое)

— Название чисел, которые складывают (слагаемые)

— Результат вычитания (разность)

— Выражение, между цифрами которого стоит знак «плюс» (сумма)

— Арифметическое действие, используется в решении задач

с вопросом «На сколько больше или меньше» (минус)

Ключевое слово КИЛОГРАММ 12слайд

— Вы слышали когда-нибудь это слово?

— Где?

IV. Работа по теме.

Объяснение нового материала с использованием электронного приложения к учебнику М.И.Морро (диск)

Практические задания:

А теперь мы с вами попробуем сами узнавать вес предметов. Представьте себе, что мама попросила вас сходить в магазин и купить пакет муки для пирогов и пакет сахара. Узнайте, сколько весит ваша покупка (двое детей измеряют массу муки и сахара на чашечных весах).

-Что тяжелее?

-Сколько будет весить ваша сумка с мукой и сахаром?

Мы узнали вес предметов. По-другому говорят МАССА.

На доске табличка-МАССА

-А теперь определим массу вашего портфеля (используем безмен).

-Давайте попробуем узнать вес одноклассника (напольные весы).

-Каким прибором измеряли массу предметов?

На доске табличка — ВЕСАМИ

Вывод: Весы бывают разные, служат для одного — узнавать массу.

— Может, кто догадался, как связать с этими словами тему нашего урока?

(Массу предметов измеряют килограммами при помощи весов)

-Записывают сокращенно кг

Физминутка

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Демонстрация весов

Ознакомить в каком положении находятся весы, когда массы предметов одинаковы и когда масса одного предмета больше массы другого.

  1. Работа с новым оборудованием (чашечные весы уравновесить, измерить массу матрешки,уточки, игрушки, узнать, что тяжелее, а что легче)

  2. Работа с интерактивной доской (задание 3)(измерить массу предметов путем взвешивания)

3. Работа в парах «Уравновесь математические весы» 14 слайд

V. Итог урока:

-Какая тема сегодняшнего урока.

— Свяжите эти три слова и сделайте вывод:

МАССА КИЛОГРАММ ВЕСЫ

Урок окончен. Все молодцы, хорошо работали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here