Урок математики в 1 классе по теме «Килограмм»
УМК «Школа России»
Цели:
-
ознакомить с единицей измерения массы – килограммом;
-
развивать внимание, логическое мышление, память;
-
отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
-
Учащиеся научатся измерять массу предметов путем взвешивания, сравнивать предметы по массе; слушать собеседника, вести диалог, оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
I. Орг. момент 1 слайд
Начинаем мы опять 2 слайд
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
II. Устный счёт.
1.«Цепочка»
2. Заполни таблицу. 2 слайд
III. Введение в тему.
— А что бы нам узнать тему нашего урока мы должны 3-11 слайды
разгадать кроссворд.
-Название числа, которое вычитают? (вычитаемое)
— Арифметический знак, который используют в решении,
если в условии задачи есть слова «на … больше? (плюс)
— Самое большое число при вычитании, из которого вычитают? (уменьшаемое)
— Название чисел, которые складывают (слагаемые)
— Результат вычитания (разность)
— Выражение, между цифрами которого стоит знак «плюс» (сумма)
— Арифметическое действие, используется в решении задач
с вопросом «На сколько больше или меньше» (минус)
Ключевое слово КИЛОГРАММ 12слайд
— Вы слышали когда-нибудь это слово?
— Где?
IV. Работа по теме.
Объяснение нового материала с использованием электронного приложения к учебнику М.И.Морро (диск)
Практические задания:
А теперь мы с вами попробуем сами узнавать вес предметов. Представьте себе, что мама попросила вас сходить в магазин и купить пакет муки для пирогов и пакет сахара. Узнайте, сколько весит ваша покупка (двое детей измеряют массу муки и сахара на чашечных весах).
-Что тяжелее?
-Сколько будет весить ваша сумка с мукой и сахаром?
Мы узнали вес предметов. По-другому говорят МАССА.
На доске табличка-МАССА
-А теперь определим массу вашего портфеля (используем безмен).
-Давайте попробуем узнать вес одноклассника (напольные весы).
-Каким прибором измеряли массу предметов?
На доске табличка — ВЕСАМИ
Вывод: Весы бывают разные, служат для одного — узнавать массу.
— Может, кто догадался, как связать с этими словами тему нашего урока?
(Массу предметов измеряют килограммами при помощи весов)
-Записывают сокращенно кг
Физминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Демонстрация весов
Ознакомить в каком положении находятся весы, когда массы предметов одинаковы и когда масса одного предмета больше массы другого.
-
Работа с новым оборудованием (чашечные весы уравновесить, измерить массу матрешки,уточки, игрушки, узнать, что тяжелее, а что легче)
-
Работа с интерактивной доской (задание 3)(измерить массу предметов путем взвешивания)
3. Работа в парах «Уравновесь математические весы» 14 слайд
V. Итог урока:
-Какая тема сегодняшнего урока.
— Свяжите эти три слова и сделайте вывод:
МАССА КИЛОГРАММ ВЕСЫ
Урок окончен. Все молодцы, хорошо работали.