Урок математики
Учитель МБОУ-СОШ № 35
г. Белгорода
Черных Ольга Анатольевна.
Тема. Прибавление чисел 7, 8, 9
Цель. Формировать умение прибавлять числа 7,8,9
Задачи.
-
Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел ; закреплять знания о составе чисел
-
Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.
3. Формировать культуру умственного труда.
-
Содействовать развитию навыка самоконтроля.
-
Развитие навыков сотрудничества.
-
Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы
Планируемый результат.
Личностные.
-
Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
-
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
-
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
-
Умение выявлять проблему;
-
Умение определять и сохранять цель;
-
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
-
Умения использовать научные методы познания;
-
Умения сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-
Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
-
Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
-
Умение работать в парах, в группах.
Предметные:
-
Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
-
Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
-
Применение новых знаний в жизненных ситуациях
Оборудование.
Д — компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)
К- учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс ;
рабочая тетрадь № 3 «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая ;
набор фишек; маркерная доска и маркер; веер цифр; шкала Цукермана; карточки для индивидуальной работы
Г — карточки для групповой работы .
Ход урока.
-
Оргмомент.
II. Устный счёт. Индивидуальная работа.
-
Увеличь число 3 на 2.
-
Число 8 уменьши на 6.
-
Какое число следует за числом 4?
-
Какое число предшествует числу 6?
-
Увеличь 0 на 2.
-
Уменьши число 10 на 5.
-
Увеличь число 4 на само себя.
-
На сколько 10 больше 2?
-
На сколько 7 больше 0?
-
Уменьши число 10 на 7.
— Оцените свою работу с помощью оценочной линейки.
Групповая работа.
— Распределитесь по группам и выполните задания.
1 группа. … — 3 = 10 15 — …= 5
… + 5 = 15 10 +…=16
… — 7 = 10 … — 6 = 10
2 группа. … — 4 = 10 13 — … = 3
16 — … = 6 … + 6 = 16
10 + … = 17 10 + … = 18
3 группа. … — 7 = 10 10 + … = 19
… — 8 = 10 … + 4 = 14
… — 10 = 2 14 — … = 4
4 группа. … — 6 = 10 17 — … = 10
10 + … = 15 3 + … = 13
19 — … = 10 …+ 10 = 14
5 группа … — 5 = 10 18 — … = 10
16 — … = 6 … + 2 = 12
… — 10 = 3 … + 10 = 20
6 группа … — 3 = 10 … + 4 = 14
… + 5 = 15 10 + … = 16
19 — … = 18 … + 10 = 18
— Проверьте работу своей группы по карточке для самопроверки.
— Оцените работу своей группы.
III. Постановка учебной задачи .
— Найдите в учебнике страницу 109 № 2.
Прочитайте внимательно задания и скажите, какую тему мы сегодня будем изучать? ( прибавление чисел 7, 8 , 9.)
— Чем будете вы заниматься на уроке выберите для себя:
— читать
— считать
— вычислять
— играть
— размышлять
— бегать
— решать задачи
— В конце урока мы проверим, сможете ли вы всё это делать.
IV. Актуализация знаний.
— Чтобы усвоить сложение, давайте вспомним, что мы уже знаем.
Откройте рабочие тетради найдите страницу 73 и выполните задания 1-3 , помогая друг другу.
Проверка при помощи веера цифр.
V. Усвоение новых знаний.
— Давайте прибавим число 7 к числу 7. Что нам поможет в этом ? (фишки)
— Сколько фишек выложим? ( 7 )
— Сколько добавим? ( 7 )
— Сколько фишек выложили всего? ( 14 )
— Каким ещё способом можно прибавить число 7? ( по линейке и по частям)
— Линейкой мы хорошо умеем пользоваться при выполнении действий. Давайте вспомним, как это делать? ( Находим на шкале линейки число7, делаем 7 шагов вправо, останавливаемся на числе 14)
— Но пользоваться этим способом не всегда удобно, не всегда есть под рукой линейка, не всегда может хватать шкалы линейки. Попробуем прибавить число 7 по частям. Напишите на маркерной доске пример :
7 + 7. Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получить 10? ( 3) Сколько ещё осталось от 7, после того как прибавили 3? ( 4). Сколько будет , когда к 10 прибавить 4? ( 14 ) Сколько же будет 7 + 7 ? ( 14)
— Давайте найдём сумму чисел 8 и 8. Сначала сделаем это при помощи фишек. Сколько выложим сначала? ( 8 ) Сколько добавим? ( 8 ) Сколько будет вместе, 8 и 8? ( 16 )
— Выполним сложение по частям. Напишите на маркерной доске:
8 + 8 . Сколько нужно прибавить к 8 , чтобы получить 10? ( 2 ) Сколько добавим? ( 6 ). Считаем : 8 и 2 – это 10 да ещё 6 будет 16.
VI. Этап первичного закрепления.
— Попробуйте сложить 9 и 9 самостоятельно. Сначала используйте фишки, потом по частям.
Физминутка
VII. Закрепление.
— Сейчас мы с вами поиграем в магазин. Перед вами карточки с изображением товара и цены.
— Разложите перед собой карточки. Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 2 рубля? ( бублик )
Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 6 рублей?
( булочка)
Найдите карточку с изображением изделия, которое стоит 8 рублей?
( пирожок)
— Скажите, сколько будет стоить 2 булочки? ( 12 рублей )
— Сколько стоит бублик и пирожок? ( 10 рублей )
— Сколько стоит пирожок и пирожное? ( 13 рублей )
— Сколько стоят 2 пирожка? ( 16 рублей )
— Сколько стоят два пирожных? ( 10 рублей )
— Сколько стоит пирожное и булочка? ( 11 рублей )
— Догадайтесь, что я купила, если за покупку заплатила 8 рублей?
— Что я купила, если за покупку заплатила 10 рублей?
— Что я купила, если за покупку заплатила 11 рублей?
— Что я купила, если за покупку заплатила 14 рублей?
— Что я купила, если за покупку заплатила 13 рублей?
VIII. Итог.
— Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что вы планировали делать сегодня на уроке. Смогли ли вы заниматься тем, что выбрали?
— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
— Чему научились?
IX. Рефлексия.
— Оцените, ребята, свою работу на уроке.