Урок математики в 5 классе на тему
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Дата: 4.03. 2013 Учитель: Мишукова Л. А.
Главная дидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).
Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока.
Технологическая карта урока
УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЭОР | Время | |
1. Организацион-ный момент 2мин |
Личностные: самоопределение
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. — Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. Ф. Тютчев так писал о ранней весне: Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. — Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.
| Включаются в деловой ритм урока.
| Слайд 2 | 2 мин |
2. Мотивация и актуализация знаний
| Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель — он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках?
-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей Предлагает учащимся выполнить устный счет Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.
Предлагает сформулировать тему и цели урока.
| Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
формулируют
выполняют
выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.
Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. | Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5
|
10 мин
|
3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий | Коммуникатив- ные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания; познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.
Предлагает учащимся сформулировать правило .
Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления
Организует работу в парах
Организует физкультминутку
| Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число
Формулируют под руководством учителя
Выполняют действия
Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение.
Выполняют упражнения
|
Слайд 7
Слайд 8 |
15 мин
|
4. Первичное закрепление.
| Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникатив- ные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания | Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)
Задача №1312 | У доски работают трое учащихся , выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.
1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.
|
| 11 мин |
5. Рефлексия | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество |
«Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» Задает вопросы: На уроке — Было трудно … — Было интересно … — Я научился … — Меня удивило
|
| Слайд 9
Слайд 10 |
3 мин
|
6. Информация о домашнем задании |
| Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331 |
|
| 2 мин |
7. .Подведение итогов урока.
|
| Оценки за урок ______________ |
|
| 2 мин |