Урок математики в 5 классе на тему

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Дата: 4.03. 2013 Учитель: Мишукова Л. А.

Главная дидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока.

Технологическая карта урока

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Время

1. Организацион-ный момент

2мин

Личностные: самоопределение

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

— Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

— Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

Включаются в деловой ритм урока.

Слайд 2

2 мин

2. Мотивация и актуализация знаний

Регулятивные:

целеполагание, планирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель — он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках?

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

Предлагает учащимся выполнить устный счет

Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.

Предлагает сформулировать тему и цели урока.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

формулируют

выполняют

выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

10 мин

3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Первичная проверка пониманий

Коммуникатив-

ные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания;

познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.

Предлагает учащимся сформулировать правило .

Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления

Организует работу в парах

Организует физкультминутку

Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число

Формулируют под руководством учителя

Выполняют действия

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.

Выполняют упражнения

Слайд 7

Слайд 8

15 мин

4. Первичное закрепление.

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникатив-

ные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания

Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)

Задача №1312

У доски работают трое учащихся , выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.

11 мин

5. Рефлексия

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать свои мысли;

Учебное сотрудничество

  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Задает вопросы:

На уроке

— Было трудно …

— Было интересно …

— Я научился …

— Меня удивило

Слайд 9

Слайд 10

3 мин

6. Информация о домашнем задании

Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331

2 мин

7. .Подведение итогов урока.

Оценки за урок ______________

2 мин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here