Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Ключевская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок в 5 классе по предмету
математика
Тема: «Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100»
Подготовила урок
Кудрявцева Елена Васильевна,
учитель математики,
вторая квалификационная категория
с. Ключи
2013 год
Учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина
Аннотация.
Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в решении примеров устного и письменного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 100; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Предмет: математика.
Тип урока: Закрепление пройденного материала (урок – путешествие)
Методы работы: словесные, наглядные, иллюстративные, частично – поисковые.
Формы, применяемые при организации деятельности: индивидуальные, парные, коллективные, групповые, самостоятельные.
Тема: «Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100».
Цели:
1.Закрепить приёмы устного и письменного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 100.
2.Коррегировать память, математическую речь, мышление.
3.Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: Карточки – задания для работы в группах и парах, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки, карточки – «помогайки». Раздаточный материал (геометрические фигуры), картинка поезда, шарики из цветного картона (6) с примерами, рисунки ёлочек с числами. Картинка «Дерево успеха» с цветными листочками.
Ход урока:
Содержание урока | Формы организации | |
I. Введение в тему.
II. Эмоциональная минутка.
III. Устный счет.
IV. Целеполагание.
V. Повторение пройденного материала.
VI. Релаксация.
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия
IX. Подведение итогов. | Сядет тот, кто ответит на вопрос: «Сколько будет 3*3; 9*7; 3:3; 15:5; 32:4; 1*10; 0*8; 4:1; 5:5; 4*9; 5*5; 18:6».
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожмите руки, назовите друг друга по имени, назовите ласково. Я тоже вам улыбаюсь и желаю удачного рабочего дня. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи- За работу в добрый час!
Урок как всегда начнем с устного счета. Считайте, ребята, Точнее считайте, Хорошее дело Смелей прибавляйте, Хорошее дело Всегда прибавляйте, Плохие дела Поскорей вычитайте. Вставьте в «окошки» числа, чтобы равенства были верными: + 10 = 46 77 — = 10 23 — = 23 + 26 = 54
— Какую тему изучали на прошлых уроках? Чему учились? — Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь сегодня на уроке?
1. Минутка чистописания числа 56. — Что вы знаете об этом числе? — Какое это число по количеству знаков? — Сколько в данном числе единиц? десятков? — Назвать соседей числа 56. 2. Запись числа и слов «Классная работа»
3. Сегодня приглашаю вас в путешествие по стране «Математика» на этом «Волшебном поезде». Но чтобы сесть в этот поезд, вам надо приобрести билет. Для этого нам нужно победить «страшного Цифрозавра» и пройти через «Математический лес». — Сумма на веточках должна составить число, которое находится на макушке елочки. Как называются эти числа? (круглые десятки.) Найти свою группу. По какому признаку каждый нашёл свою группу? (по цвету квадратов)
1гр. 2гр. 3гр. 20 50 30 17 14 25 19 48 8 15 45 22
— Молодцы! Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию.
4. Первая станция «Сосчитайкино» — Объяснить, как будете вычислять. Откройте гостям секрет. 27 + 4 = 56 – 9 = 92 – 29 = 43 + 38 =
Гимнастика для глаз Рисование глазами 8, зажмурить глаза крепко, резко открыть и поморгать ресничками, как бабочки крылышками.
5. Решить примеры в учебнике на стр. 23 № 119 (3) 1 столбик. — Проверьте друг у друга решение. Поставьте звездочку за правильное решение всех примеров.
— Встаньте, походите по классу. — Присядьте, закройте глаза и подумайте о чем – то хорошем и приятном.
6. Вторая станция «Задачкино» Разбор текста задачи и составление краткой записи. № 120 стр. 23. -Решение задачи. (I группа решает самостоятельно, II и III группы под руководством учителя, после разбора II группа решает самостоятельно, III гр. — получает карточки-подсказки) — Ребята, какого типа эта задача?
5. Третья станция «Разгадайкино» Игра «Не дай упасть воздушным шарикам.»
Х+13=26 х-35=27 50-х=15
Х-7=14 36-х=12 18+х=30
х+9=20
6. Вернуться из путешествия поможет решение веселой задачки. Если 6 на 7 умножить, А затем прибавить 5, Сколько будет же в итоге? Кто мне может подсказать? (6*7+5=47)
Решить примеры №119 (3), стр.23, 4 столбик.
— Достигли поставленной цели? Все ли получилось? — Какие трудности встретились? Возьмите листочек зелёного цвета — всем доволен, жёлтого — были небольшие трудности, красного — ещё нужно поработать и поместите нужный листочек на «Дерево успеха». — Почему именно такого цвета выбрали листочек?
Анализ работы учащихся на уроке учителем. Оценивание работы учащихся. | Индивидуальные ответы учащихся, (карточки)
Слова учителя
По 1 учащемуся у доски, ( запись на доске) Сигнальные карточки — «светофорики»
На столе лежат карточки-подсказки, дети выбирают из нескольких целей ту цель, которая близка в данный момент
Устные ответы детей Запись числа в тетради по показу учителя (целую строчку)
Повторяют правила написания слов «Классная работа
На доске рисунок поезда (приложение № 1)
Работа в группах, на доске цветными мелками нарисованы елочки с числами.
Коллективная работа, по 1 учащемуся у доски с объяснением (сигнальные карточки)
Самостоятельная работа по учебнику Дети III гр. – индивидуальные карточки
Звучит лёгкая, тихая, спокойная музыка, глаза прикрыты, учитель тихим голосом читает слова
Самостоятельная работа.
Сигнальные карточки (зелёный цвет-праввильный ответ, красный – нет)
Работа в парах в тетради (каждая пара находит по классу 1 шарик) 3гр. Красные шарики
при проверке 2-3 пары объясняют решение у доски; при неправильном решении — дети встают
Устная работа
III гр. –индивидуальные задания
На доске «Дерево успеха» (приложение № 2)
Индивидуальные ответы
|
Использованная литература:
1. Марченко И.С., Математика: 4 класс. Найди ошибку. Занимательные задания /
И.С. Марченко. – М.: Эксмо, 2007. – 96 с. – (Самостоятельные работы).
2. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.
Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 класс.
М.: ВАКО, 2004. – 320 с.. – (Мастерская учителя).
3. Атаханов Р. Математическое мышление и методики определения уровня его развития /
Под научной редакцией В.В.Давыдова. М.; Рига, 2000.
4. Математика. 5 -6 классы: тематический и итоговый 2007. – 189 с.
5. Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г. Петерсон. М.: «ВАКО», 2004. – 400 с.
контроль, внеклассные занятия / авт. – сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель,