Урок математики в 5 классе. (ФГОС)
Тема . Степень числа. Квадрат и куб числа.
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.
Цели:
-
Личностные.
Уважение к личности и ее достоинству,
устойчивый познавательный интерес,
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения .
потребность в самовыражении и самореализации..
-
Предметные .
Изучить понятие степени;
Научиться:
-читать и записывать степень;
-называть компоненты степени;
-заменять произведение степенью;
-представлять степень в виде произведения;
-объяснять, что называется квадратом и кубом числа;
-читать таблицу квадратов и кубов чисел: вычислять значения квадрата (куба) числа.
-
Метапредметные. Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УД.
Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .
Познавательные УД.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий
Коммуникативные УД. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
Учебно-методическое обеспечение:
-
ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
-
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.
-
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2011.
-
Рабочая программа по математике 5 класс Амельченко Е.Ю. по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др
Оборудование к уроку:
-
Сигнальные карточки
-
Раздаточный материал с критериями оценивания.
-
Мультимедийная презентация.
-
Интерактивная доска.
Этап урока
Управление. Деятельность учителя. | Учебная деятельность учащихся. Формирование метапредметных универсальных учебных действий. | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
I Организационный этап Мотивация изучения темы урока
Целеполагание |
Вступительное слово учителя.
А узнаем мы это после того, как изучим новую тему. Учитель демонстрирует слайд 1 (Приложение),
Каким свойством обладает квадрат7
То, о чем мы сейчас говорили, нам пригодится попозже. (Приложение, слайд 2)
Кроме изучения понятий, что мы еще будем делать?
|
Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Под руководством учителя ставят цели урока. Изучить понятие степени; квадрата и куба числа; Научиться: -читать и записывать степень; -определять основание и показатель степени; -составить таблицу квадратов и кубов чисел: Планируют пути их достижения.
|
Дети называют знакомые понятия.
Квадрат. Вспоминают определение и свойства квадрата. Ребята находят площадь квадрата, отвечают.
Дети предлагают варианты ответов.
Учащиеся высказывают свое мнение. |
Выражают свои мысли в устной форме. |
II. Повторение. Устный счет |
(Приложение, слайд 3)
(Приложение, слайд 4)
( | Учащиеся учатся контролировать свои действия.
Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий.
| Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов.
Ребята составляют примеры и записывают их на экране интерактивной доски. (один ученик выходит к доске, остальные сигнализируют с помощью карточек) | Осуществляют контроль действий с помощью сигнальных карточек (Зеленая – согласен. Красная – нет. Желтая – затрудняюсь. Есть сомнения.) Оценивают одноклассников. |
III. Актуализация опорных знаний. |
10+10+10= 7+7+7+7+7+7= 2+2+2+2+2+2+2= 30+30=
5х5х5= 3*3*3= 10х10х10= 2х2х2х2х2= 4х4х4= 50х50= 6х6х7х7=
| Высказывают свои мнения. Выбирают альтернативные способы решения примеров.
Анализируют условия данной задачи, комментируют исходные и конечные данные. | Учащиеся вспоминают, отвечают.
Дети заменяют сложение умножением и находят значения выражений. Записывают примеры и ответы. (один у доски, все в тетрадях)
Ребята рассматривают примеры на слайде. Находят сходство и различие с предыдущими примерами.
| Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения.
|
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа с новыми понятиями
Физминутка.
V. Первичное закрепление изученного.
|
На слайде 8 демонстрирует вторую степень числа.
Объясните, что такое куб числа. Вспомните, о чем мы говорили в начале урока. Задача про изобретателя шахмат.
Учитель предлагает электронные физминутки для глаз (презентация прилагается отдельно в приложении)
(Учитель демонстрирует слайд 9) Что показывает 7 в этой записи?
(Приложение, слайд 8)
Прочитайте выражение со степенью. (Приложение. Слайд 10)
|
Учатся основам сомоорганизации своей деятельности.
Дети высказывают свои мнения. Принимают решение на основе переговоров с учителем.
Выполняют упражнения для глаз и рук.
Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы по ходу реализации действия.
Принимают решения в проблемной ситуации на основе переговоров
Осуществляют контроль по результату. |
Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы. К выводу, произведение одинаковых множителей записывают короче.
Возвращаются к мотивационной задаче. Пытаются вычислить значение 2 в 64 степени.
Учащиеся записывают значения произведений в виде степени. Сравнивают примеры. Делают вывод.
Дети называют. Ребята рассуждают, предлагают ответы.
Читают степень, называя основание и показатель
| Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения.
Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Выражают свои мысли в устной форме.
|
VI. Выработка умения применять новые знания, формирование УУД. Работа в парах
Работа по учебнику. |
№ 1. Правильная запись произведения в виде степени – 1 балл. Верное решение примера – 1 балл. Итого: всего за 1 пример -2 балла, за 4 примера 8 баллов. № 2. За каждое верное вычисление 1 балл. Итого за все правильно выполненное задание – 8 баллов.
Записи на доске записаны заранее проверка по презентации Приложение, слайд 11, 12)
| Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради.
Оценивают по критериям.
Проверяют правильность выполнения, используя ответы на слайде.
Осуществляют взаимоконтроль по результату действия.
Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.
Реализует пути достижения целей урока. | Вычисляют значение степени в тетрадях.
Проверяют правильность выполнения. (Таблица с критериями оценивания лежит перед ними на парте)
Каждый ученик выполняет задание, , затем отдает тетрадь соседу для проверки.
Выполняют самостоятельно вычисления в тетради, предлагают ответы, проверяют правильность выполнения. Объясняют последовательность выполнения действий, находят значение выражения, проверяют правильность выполнения.
| Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в группе. Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера. Ставят друг другу оценки. На основе критериев оценивания.
Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера.
|
VII. Рефлексия
|
Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. (Используя сигнальные карточки0 Что помешало, что помогало?
| Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач. Учащихся учатся оценивать планируемые результаты | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.
| Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.. мотивов действий. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель предлагает домашнее задание. п.16. реферат по теме «Применение квадрата и куба числа в практической жизни» №667, 668 (учебник Н.Я. Виленкин). Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока | Ребята записывают домашнее задание. | Интересуются источниками для написания реферата (библиотека. Интернет, помощь родителей). |
|