Кондратьева Марина Александровна

учитель математики

МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа»

Алтайского края Первомайского района

Урок математики в 6 классе

По теме «Решение уравнений»

Урок-игра «Подготовка полета в космос»

Цель урока: отработать навык решения уравнений.

Задачи урока:

Образовательные:

создать условия для усвоения и овладения учащимися практическими приемами решения уравнений;

воспитательные:

воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;

развивающие:

развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Форма проведения урока: урок — игра «Подготовка к полету в космос».

Метод ведения урока: беседа, диалог, самостоятельная работа, групповая работа

Оборудование урока: таблицы с буквами и числами, элементы частей рисованной ракеты, бортовой журнал (оценочный лист), карточки с задание групповой работы, магниты, магниты – смайлики для рефлексии, магнитная доска.

ХОД УРОКА

1 этап Организационный момент.

Постановка целей и задач урока, разъяснение правил игры.

Сегодня на уроке должны отработать навык решения уравнений . Урок проведем в форме игры «Подготовка к полету в космос».

Много лет тому назад, когда вас еще не было на свете, впервые в мире на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Ю.А. Гагарин. Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звездам. Я думаю, что эта мечта есть и у вас. Для этого нужно знать и уметь очень много. Вот и мы сегодня подготовимся с вами к полёту в космос.

Каждый учащийся получает «Бортовой журнал» (оценочный лист)

II этап Устный счет.

Как назывался первый космический корабль?

Чтобы ответить на этот вопрос мы должны прочитать шифровку. Ответ примера соответствует определённой букве.

Ребята выполняют устный счёт, с доски убирают те буквы, которые выпадают при счёта. На доске остаётся название корабля «Восток»

Итак, мы узнали, что космический корабль назывался «Восток». (вывешивается часть ракеты с надписью «Восток»)

III этап Фронтальная работа

  1. Узнаем в каком году был совершен этот легендарный полет. Для этого решим уравнение.

5(х-800)=3(х-78)(решают у доски с объяснением)

Да, ребята, полет был совершен 12 апреля 1961 года гражданином

Советского Союза Ю.А. Гагариным. 12 апреля . День Космонавтики. (вывешивается часть ракеты с надписью 1961)

  1. Найдем массу корабля «Восток» в килограммах. Для этого найдем корень уравнения

-2, 8х+1,8х=-4725( решают на месте с комментарием)

Масса первого космического корабля вместе с космонавтом составила 4725 кг. (вывешивается часть ракеты с надписью 4725 кг)

  1. А чтобы узнать, сколько же длился этот полёт необходимо найти сумму корней уравнений

0,4с+0,5с-0,8с =11,2 и 3,24с-2,2с-1,08с = 0,16

Часть ребят решают 1 уравнение, вторая часть 2 уравнение; двое учащихся у доски решают уравнения и находят сумму их корней

Этот полет длился 108 минут. (вывешивается часть ракеты с надписью 108 мин)

  1. Определите, на какой высоте над Землей пролетел «Восток».

Для этого решим уравнение

4(41+0,5а)= -2(245-2а)

Решают самостоятельно, ответ называют

Высота полета первого космического корабля с человеком на борту — 327 км.

(вывешивается часть ракеты с надписью 327 км)

  1. Ракета есть, нужно выбрать командира корабля. Те три человека, кто первыми дадут ответ на вопрос «Каков корень уравнения?», становятся командирами трёх экипажей. Следующие три – бортинженерами, остальные зачисляются в экипажи корабля. И так уравнение 0,5(2х+4)=х+3

(Формируются группы)

IV этап Физкультминутка

Чтобы стать космонавтом, нужно приложить немало усилий. Каждый космонавт должен уметь сосредоточиться так, чтобы ничто не смогло его отвлечь. Закройте глаза, сосредоточьтесь. Слушайте внимательно, считайте и ответы показывайте на пальцах («положительные» — на правой вверх, а «отрицательные» — на левой руке «вниз», приседая).

2 + 1; -3 + 0; -7 + 4; -12 : 3;

V этап работа в группах

Каждой группе дано задание на решение уравнений.

По окончании работы дети рассаживаются на свои места.

VI зтап. Итог урока

В космосе может случиться всякое. Порой надо действовать быстро, решительно, надеясь только на свои силы. Поэтому космонавт должен быть сообразительным уметь найти выход из любого положения, ну а мы сегодня в ходе подготовки к полёту в космос должны были отработать навык решения уравнений. Давайте назовём алгоритм решения уравнений.

VII этап. Домашнее задание

Составить памятки по решению уравнений. В памятках привести примеры решения двух уравнений.

VIII этап. Рефлексия

Если вы научились решать уравнения – готовы к полёту в космос – поместите себя в ракету, если есть ещё затруднения в решении уравнений – вам нужна ещё подготовка – поместите себя рядом с ракетой, если вы не разобрались в решении уравнений – поместите себя поодаль от ракеты.

Спасибо за урок.

Приложение 1 :

Карточка № 1.

Решите уравнения:

  1. 0,6(х+7)=0,5(х-3)+6,8

Карточка № 2.

Решите уравнения:

  1. 0,3(х-2)=0,6+0,2(х+4)

Карточка № 3.

Решите уравнения:

  1. 0,5(х-3)=0,6(х+4)-2,6

Приложение 2 :

Бортовой журнал ______________________________________________

Вид работы

Оценка

  1. Работа устно. Решение уравнений. (самооценка)

  1. Работа в группе (командир)

  1. Самостоятельная работа (учитель)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here