Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Клочковская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики в 9 классе

«Арифметическая прогрессия»

Автор: Рожкова Н.А.

Цели урока:

Образовательные: совершенствование понятия арифметическая прогрессия, умений работы с формулами n-го члена прогрессии, суммы n первых членов прогрессии, навыка применения формул при решении упражнений.

Развивающие: способствовать формированию умений применения приемов сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию и развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, представления учащихся об использовании прогрессии в окружающей их жизни;

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, мобильности, умению общаться.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично – поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);, тестовая проверка знаний, умений, навыков, работа с опорными схемами ( проверка теоретических знаний), системные обобщения, самопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, тексты с разноуровневой самостоятельной работой, мультимедийный проектор, слайды.

Самоанализ урока математики в 9 классе

по теме «Арифметическая прогрессия»

Данный урок является последним уроком в теме «Арифметическая прогрессия». Поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам развивающего обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:

Средства обучения: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, тексты с разноуровневой самостоятельной работой, мультимедийный проектор, слайды.

Формы работы: коллективная, индивидуальная;

Методы обучения: частично – поисковый (сочетание репродуктивных и продуктивных методов);, тестовая проверка знаний, умений, навыков, работа с опорными схемами ( проверка теоретических знаний), системные обобщения, самопроверка.

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный;

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Развитие навыка работы по теме осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока оптимальны. Задания подобраны с учетом осуществления дифференцированного подхода к сильным и слабым ученикам.

При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности учащихся.

Ход урока.

Деятельность учителя

Время

(минут)

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:

-приветствую учащихся,

-проверяю их готовность к уроку, явку на урок (взглядом).

2. Проверка домашнего задания (интерактивная доска – «Шторка»)

619 – d= 1,2

а =0,8

616 n = 15

n = -16 – н.у.

3. Повторение изученного

1. (Слайд 1)

Какова тема нашего урока?

Сформулируйте цели нашего урока.

(Слайд 2)

— Обратите внимание на следующее высказывание: (Слайд 1) «Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию»(Я. Каменский)

Как вы понимаете это выражение?

2. а) Самостоятельная работа

б) Проверка самостоятельной работы (Слайд 3)

3. Устный счет (Слайд 4-6)

4. Назовите способы задания последовательности, которые мы использовали в устном счете.

(Слайд 7)

5. Работа в тетрадях и на доске

Задание 1. (Слайд 8)

Задание 2. (Слайд 9)

Задание 3. (Слайд 10)

Широкое применение находят задачи данного вида в жизни, в художественной литературе. Вот несколько из них.

Задание 4. (Слайд 11)

Прочитайте задачу и выберите наиболее интересную, которую мы решим.

6. Связь математики с другими предметами:

а) В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина – есть строки ,адресованную герою романа «… не мог он ямба от хорея как мы ни бились, отличить».Так в чем же это отличие?

(Слайд 12)

7. Самостоятельная работа

(Слайд 13)

4. Подведение итогов урока.

— Удалось ли вам достичь тех целей, которые вы ставили перед собой в начале урока? Если не удалось, то почему? Что предстоит для этого сделать?

5. Домашнее задание:

(Слайд 14)

Повт. п. 24-26, № 678, № 684 (комментарии при необходимости)

(Слайд 15)

1

5

2

2

2

4

2

5

2

2

2

2

7

2

3

1

1

Приветствуют учителя и садятся за парты.

Учащиеся проверяют свои варианты решения, проговаривают правило, которое использовали при выполнении данного задания

Арифметическая прогрессия (записывают дату и тему урока)

1.Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме:

— понятие арифметической прогрессии;

— формула n-го члена арифметической прогрессии;

— формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии;

Высказывают свое мнение.

Выполняют индивидуально работу

(тесты – 2 чел, карточки –задания – 4 чел)

Проверяют свои работы, проговорив ответы, а затем проверяют по слайду и дают самооценку.

Считают и называют ответы, проговаривая теоретический материал.

Называют поочереди.

Рассуждают коллективно, затем решение записывают самостоятельно (один человек оформляет решение на доске).

Устно доказывают.

Выбирают задачу, решают сначала устно (называют формулы, правила), затем один человек у доски оформляет решение.

Комментируют

Выполняют в тетрадях и сдают тетради на проверку.

Комментируют

Записывают домашнее задание в дневник.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here