Краевое государственное бюджетное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Урок математики в 9 классе

Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»

подготовила урок

Кудрявцева Елена Васильевна,

учитель математики,

вторая квалификационная категория

с. Ключи

2013 год

Аннотация

Назначение данного урока, познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.

Урок построен в соответствии с программными требованиями.

При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.

Тема урока: «Нахождение нескольких процентов от числа»

Цели урока: 1. Познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.

2. Корригировать внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.

3. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование:Учебники, тетради, подготовленные записи на доске, листочки для теста и рефлексии, карточки для работы в группах и парах, самостоятельной работы.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Организационный момент

Будь внимательней дружок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все кто правильно сидит

И внимательно глядит.

Будет нынче получать

Только лишь отметку пять!

II. Проверка домашнего задания

1) Проверка тетрадей с домашним заданием.

Учитель собирает тетради.

2) Ответы на вопросы учащихся по д/з

III. Актуализация знаний и подготовка к восприятию нового материала.

1. Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

1)Вычислить: (действия над десятичными дробями)

На доске записано задание. Учащиеся по очереди дописывают ответы (вспомнить правила деления и умножения на 10, 100)

2,3+1,5= 4,1- 2=

1,2- 0,9= 6,5 : 10 =

0,6*7= 10,49 * 10 =

2, 05 * 100 = 5,1 : 100

2) Работа в группах.

I. группа- заменить десятичные дроби процентами (карточки)

II. группа — заменить проценты обыкновенной дробью

III. группа — заменить проценты десятичной дробью

3) Работа в парах (найти 1 % числа).

Что такое 1 % числа? Какую часть от числа составляет 1 %? (0, 01)

0, 01 от 50, 1030, 700 р., 0, 45 м, 5600.

0.01 от 6800; 40; 3, 23, 465; 2000.

0, 01 от 1, 68; 307; 120; 0, 409; 90

0, 01 от 5; 438; 16; 3908т; 45, 002;

IV. Определение темы урока. Целеполагание.

Тема урока сегодня называется «Нахождение нескольких % от числа».

Цель нашего урока: вспомнить, что такое процент, учиться находить несколько % от числа.

Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на данном уроке.

(индивидуальные ответы учащихся)

V. Работа над новой темой.

1. Работа с числом в минутке чистописания. Что знаете об этом числе? Расскажите (запись числа целую строчку).

2. А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?

Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…)

Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( в магазине, в банке, в аптеке, в газета, в журналах, по телевизору и в школе).

Например: Каждый учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 6 классе- 6 учеников учатся на хорошо, а в 7 классе- 8 учеников. Как же выяснить, сколько % это составляет?

Так вот! Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. (а к этому вопросу, мы еще вернемся).

3. В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например:

1 коп- 1/ 100 часть рубля

1см — 1/100 часть метра

1кг — 1/100 часть центнера

1ар — ? га

Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент (от латинского — на сто).

Если мы можем найти 1% от числа, значит, сможем найти и 2% и3% и т.д.

Примеры: 2% от числа 300

5% от числа 40

10% от числа 7

Сделайте вывод нахождения нескольких процентов числа. Вывод: Число делим на 100 и умножаем на количество процентов. Чем отличается нахождение 1 % от нахождения нескольких процентов числа? (количеством арифметических действий)

4. № 425 (2), стр. 82

5. Физкультминутка

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок.

1)процент- это десятая часть числа

2) 2,5* 3=7,5 да

3) 50+1,17=1.67 нет

4) 7%=0,7 нет

5) 1/8=0,125 да

6) 0,34=34% да

VI. Закрепление.

1. Самостоятельная работа. Выполнить № 425 стр. 82

2. Решить задачу №427, стр. 82 (коллективная работа)

VIII. Домашнее задание: № __________ стр. ______________

III гр. — ____________________________

IX. Рефлексия.

Все ли уяснили новый материал? Какие трудности вам встретились? Достигли ли вы поставленной цели?

«Одним словом». Закончите, одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я … (карточки на каждом столе)

X. Подведение итогов урока.

Оценивание работы учащихся.

  • Использованная литература

  • Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. Для студентов дефектол. фак. пединститута. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1984.- 352 с., ил.

  • Жигалкина Т. К., Бредихина Э.М. Математика. 3 класс: Книга для учителя.- М.: Дрофа, 2000.- 160 с.: ил.

  • Беденко М.В. Математика: Блицконтроль знаний: 4 класс, 2-е полугодие.- М.: 5 за знания, 2007.- 128 с.- (Серия: 5 за знания)

  • А.А. Свечников. Решение математических задач в 3-4 классах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here