Урок математики во 2 классе

«Сложение и вычитание в пределах 100»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Урок- путешествие «Путешествие на остров сокровищ».

Задачи:

  • повторить и закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 100;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого;

  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;

  • расширять кругозор учащихся;

  • развивать воображение детей, интерес и познавательную активность;

  • воспитывать чувство любви учащихся к представителям живой природы.

Оборудование: презентация , карточки с заданиями, интерактивная доска

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель:

Закончилась перемена,

Прозвенел звонок.

И мы начинаем

математики урок.

Учитель:

-Тихо сели. Но сначала я хотела бы узнать ваше настроение, покажите его друг другу, хочется чтобы оно осталось таким до конца дня.

Объявление темы и целей урока

Учитель:

-Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 100». Слайд 1.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

Дети:

…………………….

Учитель:

Урок «закрепление»

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Самоопределение к деятельности

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие за сокровищами? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, находчивых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие?

Это мы проверим, когда вы выполните три задания.

Актуализация знаний. (4 – 5 мин)

Устный счёт

 Учитель:

Итак, внимание .Задание первое.

Игра «Найди лишнее число» (слайд 2 )

Найди лишнее число: 15, 18, 20, 3, 45, 37.

Вопросы учителя

Ответы детей

Определите лишнее число

3

(20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное.

Остальные – двузначные.

Увеличьте однозначное число на 10.

Сколько стало? Докажи!

13 (Увеличили на(+ 10)

Задание второе. Игра «Быстро отвечай»

  1. Назови , следующее за числом 17;

  2. Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;

  3. Назови число, в котором 10 десятков;

  4. Назови число, которое стоит перед 36;

  5. Назови число, в котором 1 десяток и 8ед;

  6. Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;

  7. Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность?

Задание 3. Игра «Найди слагаемое» (на слайдах 3)

Задние четвёртое

Учитель:

А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)

Жили – были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давай – те — сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (3+1=4)

50 ворон на крышу сели,
7 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (57)

7 малюсеньких котят,
Что дают им, всё едят,
Ещё 7 сметаны просят
Сколько же всего котят? (14)

32 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят.
8 яичек в гнезде у наседке лежат.
Сосчитай поверней, отвечай по скорей
Сколько будет цыплят у наседок моих? (40)

Учитель:

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в путешествие. Вот наш корабль. (слайд 4 )

Смело поднимайтесь на него! Итак, в путь!

Минутка чистописания

Учитель:

-А сейчас приступаем к работе, в бортовых журналах необходимо записать дату и место отправления нашего путешествия.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь. (Слайд 5)

Решение примеров

Наш корабль подходит к острову Попугаев!

1задание

Вас встречает говорящий попугай Гоша .

Он интересуется, сможете ли вы расставить в примерах нужные знаки ( Слайд 6)

13 – 6 + 7 =14

12 – 7 + 5 = 10

36 + 4 – 40 = 38

63 + 7 + 23 = 93

46 – 4 + 10 = 52

32 + 2 – 4 = 30

Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.

Учитель:

— А мы с вами продолжаем наше путешествие на остров Обезьян.

А вот и сама хозяйка этого острова (слайд с крупной обезьяной)

2 задание

Эта умная обезьяна приготовила вам хитрые примеры (слайд 7):

74-50=16 70-50=24

70-54=24 74-54=2

Вопросы учителя

Ответы учеников

В чём хитрость этих примеров?

В первых примерах столбиков вычитаем 5 десятков, а во вторых примерах 5 десятков и 4 единицы.

Правильно ли обезьяна их решила?

Нет.

Какую ошибку в вычислении она допустила?

Дети подробно объясняют решение каждого примера.

-Обезьяна довольна, она отпускает нас с острова.

ФИЗМИНУТКА

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Решение задач

Учитель:

— Вот и остров Добрых Слонов

Маленький слонёнок давно ждёт гостей. ( слайд 8)

Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием.

Вот его задания (на слайде):

Задача 1 22м ?м

70м

Вопросы учителя

Ответы детей

Кто готов решить за слонёнка задачу ?

Все дети проявляют желание.

А вы правильно поступаете?

Значит, за вас тоже кто-то выполняет домашнюю работу?

Нет.

Нет.

Что надо сделать?

Объяснить, но не решать.

Учитель:

— Слонёнок забыл основные части задачи. Из чего состоит задача?

Дети:

— Условие, вопрос, решение, ответ.

Учитель:

— Помогите Слонёнку составить условие задачи и не забудьте про вопрос.

Дети:

— Длина дорожки 70 м. Два мальчика пошли навстречу друг другу. Один прошёл 22м. Сколько метров прошёл другой мальчик?

Учитель:

Что означает 22? 70?

Дети:

— 22м – это часть, 70м – это целое.

Учитель:

— Что нам неизвестно?

Дети:

— Нам неизвестна часть.

Учитель:

— Как найти неизвестную часть?

Дети:

— Чтобы найти неизвестную часть мы должны от целого вычесть известную часть.

Учитель:

Как запишем решение?

Дети:

— 70 – 22 = 48(м) прошёл второй мальчик.

Ответ: 48м

Самостоятельная работа. (Слайд 9)

Учебник с. 54 задача 2.

Учитель:

Самостоятельно запишите решение в тетрадь.

Взаимопроверка.

Учитель:

— Попрощаемся со слонёнком и снова в путь!

Тест ( слайд 10 -19 )

Учитель:

-Вот мы и доплыли до необитаемого острова Сокровищ!

Но что мы слышим? Стрельба, крики. Наш корабль захватили кровожадные пираты! (слайд с изображением пиратского корабля и пиратов)

Ой, что это? На палубе вода! Кто-то из пиратов всё-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины!

— Ребята, возьмите листок с заданиями, быстро нужно найти верный ответ и выделить его ( задания на слайде, самопроверка)

Тест

1.Укажи правильную запись числа 67 в виде суммы разрядных слагаемых:

а)6 +7; б)60 +7; в)6 + 70;

2.Сравни числа 95 и 59

а) 95 = 59; б) 95 < 59 в) 95 >59

3.Вычисли сумму чисел 48 и 2:

а) 50; б) 68 ; в) 54;

4.Вычисли разность чисел 9 и 5:

а) 14; б) 4; в) 95.

5.Найди сумму чисел 20 и 16:

а) 30; б) 36; в) 26;

6.Сумма двух чисел равна 18, одно из чисел равно 9. Найди другое число:

а) 6; б) 9; в) 27;

7. Вычисли: 5 + 4 — 4+ 0

а) 12; б) 6; в) 5;

8. Вычисли: 40 – (26 – 26 )

а) 0; б) 40; в) 10;

9. На сколько 38 больше 8?

а) на 8; б) на 30; в) на 40

Учитель:

— Пробоины найдены. Ответы верны.

А вот и сундук с сокровищами .

Что же в нём? (слайд 20 )

Прочитайте хором!

Знание — вот лучшее богатство.

Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие

Итог урока

Предлагаю вам  сделать анализ своей работы на уроке. Для этого ответьте на вопросы:

-Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего?

-Все ли было понятно на уроке?

— А теперь мы оценим свою работу. У вас в конвертах есть три прямоугольника: красный, синий и зелёный. Выберите:

зеленый – знаю, умею

желтый – могу, но сомневаюсь

красный — затрудняюсь

-Прямоугольники после звонка положите в конверт учителя.

Сегодня на уроке: очень хорошо занимались (……….) и всё у них получилось, очень порадовали – ( ……….). (………) надо вспомнить состав чисел. С (…….) мы позанимаемся дополнительно.

— А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали отлично,

Будем дружно отдыхать.

— Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here