Согласованно.

Зам.директора по УВР

______Кострюкова И.А.

Утверждаю.

Директор школы:

_______ Дядькина Л.В.

Муниципальное образовательное учреждение

«Красносельская средняя общеобразовательная школа»

Быковского муниципального района Волгоградской области

Урок математики

«Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком

в пределах 100»

во 2»б» классе

Составила и провела:

Учитель начальных классов МОУ «Красносельская СОШ»

Сидоренкова Елена Владимировна

2008 – 2009 учебный год

Тема урока: «Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком в пределах 100».

Цели урока:

  • Повторить способы сложения и вычитания в пределах 100;

  • Актуализировать знания таблицы сложения;

  • Развивать умение работать над задачей;

  • развивать интерес к математике, мышление, внимание;

  • способствовать сплочению коллектива; показать значимость каждого в единой работе класса.

Оборудование:

  • Макет Снеговика;

  • Рисунок зимнего леса;

  • Снежинки;

  • Мешочек с гостинцами;

  • Лисичка;

  • Дед Мороз;

  • Терем Деда Мороза из геометрических фигур.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы проведем необычный урок – путешествие.

— Какой у нас скоро праздник, который все ждут?

— Верно, Новый год.

— Идя сегодня в школу, я нашла письмо, адресованное Деду Морозу от ребят из соседней школы. В нем они просят Деда Мороза прислать им подарки за отличную учебу и хорошее поведение. Обидно будет, если ребята останутся без подарков. Я думаю, что вы с удовольствием согласитесь им помочь. Дорога будет дальняя, нелегкая, поэтому сядьте правильно, чтобы вам было удобно.

— А кто же нам покажет дорогу?

— Это мы сейчас узнаем.

2. Устный счет.

4

23 26 6

47 45 5 1 5 -2 3

4

38 39 3 2

1-сравните; 2-состав числа 6; 3- вычесть

число 2

— Ребята, кто же это?

— Он не просто снеговик, Снеговик-почтовик, он доставляет письма Деду Морозу и нам он согласился помочь.

3. Постановка цели урока.

— Что ж, друзья, в путь!

— Откройте тетради, пишем число 31. Покажите снеговику как вы можете красиво писать цифры 3 и 1 из которых состоит число 31.

— Запишите число ______________

В классе.

4. Закрепление изученного материала.

— Посмотрите, перед нами зимний лес. Это непростой лес, а математический. Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в столбик в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно называть геометрические фигуры, логически мыслить.

— Ой, ребята, весь лес-то в снегу, а одна елочка без снега.

— Давайте ее оденем в снежинки.

— Перед вами кружки с примерами, решив пример, круг превратится в снежинку (дифференцированное задание).

высокий 59 + 23 65 – 42

средний 44 + 55 87 — 11

низкий 17 + 12 23 – 11

— Проверим ваши ответы.

— Поднимите, у кого получился ответ 99 (29, 23, 12, 76, 82)

(показ снежинок с ответами)

5. Физминутка.

Снеговик, снеговик

Храбрый снежный почтовик,

Темный лес пройдешь,

Письмо Деду Морозу принесешь.

6. Закрепление изученного материала.

— Ребята, беда. Снеговик сказал, что пока мы решали примеры, Лиса утащила письмо. И вернет его, если мы решим ее задачу.

Вот она:

«На лесной елке было 15 бельчат и 12 волчат. Сколько зверят было на елке?»

Анализ задачи:

— Сколько лисят было на елке?

— Сколько волчат было на елке?

— Что нужно узнать в задаче?

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Каким действием?

— Что означает число 27?

— Ответили на вопрос задачи?

— Записываем ответ.

— Ура! Письмо снова у нас.

5. Физминутка.

— Ох, и устали наши пальчики. Давайте сделаем им зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

На другой руке опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

6. Закрепление изученного материала.

— Ребята, Снеговик-почтовик передает нам просьбу Деда Мороза, надо раздать подарки всем зверятам, которые находятся под елкой. Зверята получат подарки, если мы их расколдуем – решим на них примеры.

Дети выходят к доске, достают из мешочка подарок, на котором записан пример и решают его, остальные записывают примеры

в тетрадь.

7. Работа с геометрическим материалом.

— Что же мы видим?

— Лес закончился, и перед нами появился терем Деда Мороза.

— Терем- то, какой интересный, геометрический.

— Посмотрите внимательно и назовите, из каких фигур он состоит.

— Сколько всего треугольников?

— Сколько всего фигур?

— Снеговик-почтовик, говорит, что вы, ребята, молодцы и что он передал письмо Деду Морозу от ребят.

8. Итог урока.

В класс входит Дед Мороз.

— Здравствуйте, ребята!

— Спасибо, что вы помогли передать мне письмо. Снеговик рассказал, что вы преодолели все преграды. Решая примеры, украсили елку игрушками, выполнили мою просьбу – раздали подарки, решили лисью задачу. Я очень вам за это благодарен. Получите от меня небольшие гостинцы.

Раздает детям конфеты.

— А подарки от меня, вас ждут под новогодней елкой.

— Пора прощаться, я спешу, до свидания, ребята, до встречи!

9. Домашнее задание.

— Спасибо за урок!

Новый год.

Дети поднимают руки, дают ответы.

Снеговик.

Дети самостоятельно решают примеры, записанные на кружочках по уровням сложности.

1.Руками обводят в воздухе 3 круга.

2.Прижимают руки к плечам.

3.Шаг на месте.

4.Сгибание и разгибание рук перед собой.

15 лисят.

12 волчат.

Сколько всего зверей.

Сможем, сложив числа 15 и 12.

Сложением.

Столько зверят было на елке.

Ответили.

27 зверят.

Загибаем пальчики одной руки другой и наоборот.

Треугольников и четырехугольников.

Шесть.

Семь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here