Муниципальное образовательное учреждение
«Красносельская средняя общеобразовательная школа»
Быковского муниципального района Волгоградской области
Урок математики
«Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком
в пределах 100»
во 2»б» классе
2008 – 2009 учебный год
Тема урока: «Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком в пределах 100».
Цели урока:
-
Повторить способы сложения и вычитания в пределах 100;
-
Актуализировать знания таблицы сложения;
-
Развивать умение работать над задачей;
-
развивать интерес к математике, мышление, внимание;
-
способствовать сплочению коллектива; показать значимость каждого в единой работе класса.
Оборудование:
-
Макет Снеговика;
-
Рисунок зимнего леса;
-
Снежинки;
-
Мешочек с гостинцами;
-
Лисичка;
-
Дед Мороз;
-
Терем Деда Мороза из геометрических фигур.
Ход урока
Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы проведем необычный урок – путешествие.
— Какой у нас скоро праздник, который все ждут?
— Верно, Новый год.
— Идя сегодня в школу, я нашла письмо, адресованное Деду Морозу от ребят из соседней школы. В нем они просят Деда Мороза прислать им подарки за отличную учебу и хорошее поведение. Обидно будет, если ребята останутся без подарков. Я думаю, что вы с удовольствием согласитесь им помочь. Дорога будет дальняя, нелегкая, поэтому сядьте правильно, чтобы вам было удобно.
— А кто же нам покажет дорогу?
— Это мы сейчас узнаем.
2. Устный счет.
4 23 26 6 47 45 5 1 5 -2 3 4 38 39 3 2
1-сравните; 2-состав числа 6; 3- вычесть число 2
— Ребята, кто же это?
— Он не просто снеговик, Снеговик-почтовик, он доставляет письма Деду Морозу и нам он согласился помочь.
3. Постановка цели урока.
— Что ж, друзья, в путь!
— Откройте тетради, пишем число 31. Покажите снеговику как вы можете красиво писать цифры 3 и 1 из которых состоит число 31.
— Запишите число ______________ В классе.
4. Закрепление изученного материала.
— Посмотрите, перед нами зимний лес. Это непростой лес, а математический. Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в столбик в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно называть геометрические фигуры, логически мыслить.
— Ой, ребята, весь лес-то в снегу, а одна елочка без снега.
— Давайте ее оденем в снежинки.
— Перед вами кружки с примерами, решив пример, круг превратится в снежинку (дифференцированное задание).
высокий 59 + 23 65 – 42
средний 44 + 55 87 — 11
низкий 17 + 12 23 – 11
— Проверим ваши ответы.
— Поднимите, у кого получился ответ 99 (29, 23, 12, 76, 82)
(показ снежинок с ответами)
5. Физминутка.
Снеговик, снеговик
Храбрый снежный почтовик,
Темный лес пройдешь, Письмо Деду Морозу принесешь.
6. Закрепление изученного материала.
— Ребята, беда. Снеговик сказал, что пока мы решали примеры, Лиса утащила письмо. И вернет его, если мы решим ее задачу. Вот она: «На лесной елке было 15 бельчат и 12 волчат. Сколько зверят было на елке?»
Анализ задачи:
— Сколько лисят было на елке?
— Сколько волчат было на елке?
— Что нужно узнать в задаче?
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Каким действием?
— Что означает число 27?
— Ответили на вопрос задачи?
— Записываем ответ.
— Ура! Письмо снова у нас.
5. Физминутка.
— Ох, и устали наши пальчики. Давайте сделаем им зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать. На другой руке опять. Раз, два, три, четыре, пять.
6. Закрепление изученного материала.
— Ребята, Снеговик-почтовик передает нам просьбу Деда Мороза, надо раздать подарки всем зверятам, которые находятся под елкой. Зверята получат подарки, если мы их расколдуем – решим на них примеры.
Дети выходят к доске, достают из мешочка подарок, на котором записан пример и решают его, остальные записывают примеры в тетрадь.
7. Работа с геометрическим материалом.
— Что же мы видим?
— Лес закончился, и перед нами появился терем Деда Мороза.
— Терем- то, какой интересный, геометрический.
— Посмотрите внимательно и назовите, из каких фигур он состоит.
— Сколько всего треугольников?
— Сколько всего фигур?
— Снеговик-почтовик, говорит, что вы, ребята, молодцы и что он передал письмо Деду Морозу от ребят.
8. Итог урока.
В класс входит Дед Мороз.
— Здравствуйте, ребята!
— Спасибо, что вы помогли передать мне письмо. Снеговик рассказал, что вы преодолели все преграды. Решая примеры, украсили елку игрушками, выполнили мою просьбу – раздали подарки, решили лисью задачу. Я очень вам за это благодарен. Получите от меня небольшие гостинцы.
Раздает детям конфеты.
— А подарки от меня, вас ждут под новогодней елкой.
— Пора прощаться, я спешу, до свидания, ребята, до встречи!
9. Домашнее задание.
— Спасибо за урок! |
Новый год.
Дети поднимают руки, дают ответы.
Снеговик.
Дети самостоятельно решают примеры, записанные на кружочках по уровням сложности.
1.Руками обводят в воздухе 3 круга. 2.Прижимают руки к плечам. 3.Шаг на месте. 4.Сгибание и разгибание рук перед собой.
15 лисят.
12 волчат.
Сколько всего зверей.
Сможем, сложив числа 15 и 12.
Сложением.
Столько зверят было на елке.
Ответили.
27 зверят.
Загибаем пальчики одной руки другой и наоборот.
Треугольников и четырехугольников.
Шесть.
Семь. |