Литвина Елена Викторовна
Урок в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Этап урока. | Время мин. | Ожидаемый результат. | |
1. | Оргмомент. Сообщение плана, цели. Постановка учебной задачи, мотив и цель урока. |
2 мин | Мотивация на урок.
|
2. | Повторение и закрепление ранее изученного | 9 мин | Проверка применения изученных правил, полученных знаний при выполнении домашнего задания, |
3. | Открытие детьми новых знаний. | 8 мин | Сформулировать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. |
4. | Первичное закрепление. | 9 мин | Применение сформулированного правила при вычислении. |
5. | Домашнее задание. Физкультминутка. | 1 мин 1 мин | Посильность выполнения дз. Отдых. |
6. | Проверочная работа с проверкой в классе. | 7 мин | Решение заданий проверочной работы. Ожидаемая оценка своей деятельности в усвоении материала. |
7. | Подведение итога урока. | 3 мин | Анализ выполнения поставленных задач.(самоанализ, самооценка учащимися) Ученики подводят итог урока. |
Структура урока.
(деятельностный подход)
-
Оргмомент.
Сообщение плана, цели. Постановка учебной
задачи этапа, мотив и цель урока
-
Повторение и закрепление ранее изученного (проверка домашнего задания)
-
Открытие детьми новых знаний (работа устно)
-
Первичное закрепление (выполнение заданий учебника)
-
Домашнее задание.
-
Самостоятельная работа с проверкой в классе.
-
Итог урока. (самооценка, самоанализ учащимися).
Дидактическая задача | Форма обучения | Метод обучения | Воспитательная задача | Развивающая задача | |
1.Оргмомент. Сообщение цели. Постановка учебной задачи этапа мотив и цель урока. | Мотивационный компонент урока, поддержание эмоционально-положительного настроения урока, создание ситуации успеха, доверие. | Фронт. | Фронт. | Умение организовать себя. | Развитие самодисциплины, памяти, воспринимать цель на слух. |
2. Повторение и закрепление ранее изученного. | Умение проверить друг друга. | В парах, фронт. | Репродуктивный. | Воспитание контроля, умение найти ошибки, культура устного ответа. Умение слушать учителя. Отвечать на поставленный вопрос. | Развитие внимания, речи, логического мышления. |
3.Открытие детьми новых знаний. | Подвести учащихся к открытию новых знаний, проверка понимания новой темы. | Коллективное проведение в виде фронтальной формы беседы, приёмы сравнения анализа и синтеза. | Аналитически- синтетический метод. | Умение правильно отвечать на вопрос, делать выводы, формулировать вывод. | Развитие памяти, речи, внимания. Логического мышления, активация познавательной деятельности.
|
4. Первичное закрепление. | Применение полученных знаний при решении. | Фронт. | Репродуктивный. | Аккуратность записи в тетрадях и на доске. | Умение вести письменную запись в тетрадях.
|
5.Домашнее задание | Посильность выполнения. | Фронт. | Фронт. | Аккуратность записи в дневнике. культура письма. | Умение самостоятельно записать.
|
6.Проверочная работа с проверкой в классе. | Решить самостоятельно. | Индивидуально. | Репродуктивный. | Культура письма при самостоятельной работе. | Самоконтроль, старательность, желание работать на уроке.
|
7. Итог урока. | Вызвать у детей чувство радости. Удовлетворённости от урока. Чувство равнозначности.
| Коллективно. | Индивидуально. | Самооценка, чувство радости. | Развитие желания работать на уроке. |
Урок математики в 6 классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цель урока:
1. Повторить и закрепить ранее изученное (дробь, сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателями, сравнение дробей с разными знаменателями, сокращение обыкновенных дробей, выделение целой части из неправильной дроби.)
2. Подвести детей к самостоятельному выводу и формулировке правила «Сложения и вычитания дробей с разными знаменателями», и научиться применять его при вычислении.
3.Интелектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления.
Ход урока:
1.Оргмомент. .(2 мин)
Мотивационный компонент урока
Ученикам разъясняется, как будет построен урок, как они будут оценены в конце урока.
2. Повторение и закрепление ранее изученного.
—проверка домашнего задания.(3 мин) №346(а-е), № 339(а,б), № 340(а,б).
Ученики работают в парах: обмениваются тетрадями, по очереди читают ответы и одновременно карандашиком исправляют друг у друга ошибки,
в конце проверки выставляют друг другу оценку в тетради и на лист самоконтроля.(критерии оценки ученикам известны)
— работа устно.(6 мин)
1. Вспоминаем изученные правила.
— Что такое дробь?(из чего состоит и что показывает?)
— Основное свойство дроби.
— Что называют сокращением дроби?
— Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
— Как сравнить дроби с разными знаменателями?
— Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
— Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
2. Работа по карточкам. Устный счёт.
Вычислить:
Выберите правильный ответ:
Из суммы и разности, каких дробей получается данная дробь:
Сравните:
За устную работу ученики выставляю себе оценку на лист самоконтроля.
3. Открытие детьми новых знаний.( 8 мин)
На доске примеры:
Ученикам предлагается подумать и предложить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Ученики самостоятельно выводят правило:
Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями нужно:
-
Привести дроби к общему знаменателю.
-
Затем ( вычесть из числителя первой дроби числитель второй дроби) сложить числитель с числителем и записать полученный результат числителем, а знаменателем будет общий знаменатель.
-
Если дробь получилась неправильной, то выделить целую часть, и сократить, если это возможно.
Ученики формулируют правило. Вместе с учителем корректируют, добавляют, исправляют.
Находят правило в учебнике, читают предложенное правило. Сравнивают с тем, которое сформулировали.
4. Первичное закрепление.(9 мин)
Выполнить задания из учебника. №307(а,б,в) , №313(а,б)
Работают у доски два ученика.
Если по решению есть вопросы разобрать.
5. Задание на дом. (1 мин)
П.11 ( правило)
№ 347(а-е), № 355(а,б)- на новый материал, № 346(ж,з)- на повторение. С.53
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (проводят ученики-1 мин)
6. Проверочная работа с проверкой в классе.(7 мин)
Решают по вариантам 1,2 вариант. Два ученика решают с обратной стороны доски ( один 1 вариант, второй 2 вариант)
5 правильно выполненных задания ——-оценка «5»
4 правильно выполненных задания ——-оценка «4»
3 правильно выполненных задания ——-оценка «3»
Оценки выставляют на лист самоконтроля
7.Итог урока.(3 мин)
1. Выставляем оценку за урок. Оценка подсчитывается, как среднее арифметическое между тремя оценками: домашнее задание, устная работа в классе, самостоятельная работа с проверкой в классе. Полученная оценка выставляется в журнал.
2. Ученики подводят итог урока, каждый высказывается, чем был интересен урок, что повторили, вспомнили, узнали нового.