Литвина Елена Викторовна

Урок в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

пп

Этап урока.

Время мин.

Ожидаемый результат.

1.

Оргмомент. Сообщение плана, цели.

Постановка учебной задачи, мотив и цель урока.

2 мин

Мотивация на урок.

2.

Повторение и закрепление ранее изученного

9 мин

Проверка применения изученных правил,

полученных знаний при выполнении домашнего задания,

3.

Открытие детьми новых знаний.

8 мин

Сформулировать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

4.

Первичное закрепление.

9 мин

Применение сформулированного правила при вычислении.

5.

Домашнее задание.

Физкультминутка.

1 мин

1 мин

Посильность выполнения дз.

Отдых.

6.

Проверочная работа с проверкой в классе.

7 мин

Решение заданий проверочной работы. Ожидаемая оценка своей деятельности в усвоении материала.

7.

Подведение итога урока.

3 мин

Анализ выполнения поставленных задач.(самоанализ,

самооценка учащимися) Ученики подводят итог урока.

Структура урока.

(деятельностный подход)

  1. Оргмомент.

Сообщение плана, цели. Постановка учебной

задачи этапа, мотив и цель урока

  1. Повторение и закрепление ранее изученного (проверка домашнего задания)

  1. Открытие детьми новых знаний (работа устно)

  1. Первичное закрепление (выполнение заданий учебника)

  1. Домашнее задание.

  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

  1. Итог урока. (самооценка, самоанализ учащимися).

Этап урока

Дидактическая задача

Форма

обучения

Метод

обучения

Воспитательная

задача

Развивающая

задача

1.Оргмомент.

Сообщение цели.

Постановка учебной задачи этапа мотив и цель урока.

Мотивационный компонент урока, поддержание эмоционально-положительного настроения урока, создание ситуации успеха, доверие.

Фронт.

Фронт.

Умение организовать себя.

Развитие самодисциплины, памяти, воспринимать цель на слух.

2. Повторение и закрепление ранее изученного.

Умение проверить друг друга.

В парах, фронт.

Репродуктивный.

Воспитание контроля, умение найти ошибки, культура устного ответа. Умение слушать учителя. Отвечать на поставленный вопрос.

Развитие внимания, речи, логического мышления.

3.Открытие детьми новых знаний.

Подвести учащихся к открытию новых знаний, проверка понимания новой темы.

Коллективное проведение в виде фронтальной формы беседы, приёмы сравнения анализа и синтеза.

Аналитически- синтетический метод.

Умение правильно отвечать на вопрос, делать выводы, формулировать вывод.

Развитие памяти, речи, внимания. Логического мышления, активация познавательной деятельности.

4. Первичное закрепление.

Применение полученных знаний при решении.

Фронт.

Репродуктивный.

Аккуратность записи в тетрадях и на доске.

Умение вести письменную запись в тетрадях.

5.Домашнее задание

Посильность выполнения.

Фронт.

Фронт.

Аккуратность записи в дневнике. культура письма.

Умение самостоятельно записать.

6.Проверочная работа с проверкой в классе.

Решить самостоятельно.

Индивидуально.

Репродуктивный.

Культура письма при самостоятельной работе.

Самоконтроль, старательность, желание работать на уроке.

7. Итог урока.

Вызвать у детей чувство радости. Удовлетворённости от урока. Чувство равнозначности.

Коллективно.

Индивидуально.

Самооценка, чувство радости.

Развитие желания работать на уроке.

Урок математики в 6 классе.

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цель урока:

1. Повторить и закрепить ранее изученное (дробь, сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателями, сравнение дробей с разными знаменателями, сокращение обыкновенных дробей, выделение целой части из неправильной дроби.)

2. Подвести детей к самостоятельному выводу и формулировке правила «Сложения и вычитания дробей с разными знаменателями», и научиться применять его при вычислении.

3.Интелектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления.

Ход урока:

1.Оргмомент. .(2 мин)

Мотивационный компонент урока

Ученикам разъясняется, как будет построен урок, как они будут оценены в конце урока.

2. Повторение и закрепление ранее изученного.

проверка домашнего задания.(3 мин) №346(а-е), № 339(а,б), № 340(а,б).

Ученики работают в парах: обмениваются тетрадями, по очереди читают ответы и одновременно карандашиком исправляют друг у друга ошибки,

в конце проверки выставляют друг другу оценку в тетради и на лист самоконтроля.(критерии оценки ученикам известны)

работа устно.(6 мин)

1. Вспоминаем изученные правила.

— Что такое дробь?(из чего состоит и что показывает?)

— Основное свойство дроби.

— Что называют сокращением дроби?

— Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

— Как сравнить дроби с разными знаменателями?

— Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

— Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

2. Работа по карточкам. Устный счёт.

Вычислить:

Выберите правильный ответ:

Из суммы и разности, каких дробей получается данная дробь:

Сравните:

За устную работу ученики выставляю себе оценку на лист самоконтроля.

3. Открытие детьми новых знаний.( 8 мин)

На доске примеры:

Ученикам предлагается подумать и предложить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Ученики самостоятельно выводят правило:

Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями нужно:

  1. Привести дроби к общему знаменателю.

  2. Затем ( вычесть из числителя первой дроби числитель второй дроби) сложить числитель с числителем и записать полученный результат числителем, а знаменателем будет общий знаменатель.

  3. Если дробь получилась неправильной, то выделить целую часть, и сократить, если это возможно.

Ученики формулируют правило. Вместе с учителем корректируют, добавляют, исправляют.

Находят правило в учебнике, читают предложенное правило. Сравнивают с тем, которое сформулировали.

4. Первичное закрепление.(9 мин)

Выполнить задания из учебника. №307(а,б,в) , №313(а,б)

Работают у доски два ученика.

Если по решению есть вопросы разобрать.

5. Задание на дом. (1 мин)

П.11 ( правило)

347(а-е), № 355(а,б)- на новый материал, № 346(ж,з)- на повторение. С.53

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (проводят ученики-1 мин)

6. Проверочная работа с проверкой в классе.(7 мин)

Решают по вариантам 1,2 вариант. Два ученика решают с обратной стороны доски ( один 1 вариант, второй 2 вариант)

5 правильно выполненных задания ——-оценка «5»

4 правильно выполненных задания ——-оценка «4»

3 правильно выполненных задания ——-оценка «3»

Оценки выставляют на лист самоконтроля

7.Итог урока.(3 мин)

1. Выставляем оценку за урок. Оценка подсчитывается, как среднее арифметическое между тремя оценками: домашнее задание, устная работа в классе, самостоятельная работа с проверкой в классе. Полученная оценка выставляется в журнал.

2. Ученики подводят итог урока, каждый высказывается, чем был интересен урок, что повторили, вспомнили, узнали нового.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here