КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
Рекомендации к проведению
Контрольная работа в 5 классах проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени курсу математики в соответствии с требованиями обязательного минимума к содержанию базового курса математики в основной общеобразовательной школе.
Текст контрольной работы содержит 3 группы заданий в соответствии с уровнем сложности их выполнения.
Уровень А включает в себя 12 заданий, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, определений, законов) и проведение стандартных вычислительных операций. Учащийся может выбрать из них для ответа или решения любые 8. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Варианты ответов заносятся учащимся в бланки (прилагаются) и сдаются учителю по истечении отведенного времени.
Уровень В включает в себя 3 задания рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности. Учащийся может выбрать из них для решения любые два.
Уровень С включает в себя 2 задания повышенной сложности, требующие вероятностного применения известных закономерностей и умений в нестандартных условиях. Выполнение этих заданий рекомендуется после решения заданий группы В. Учащийся может выбрать из них для решения любое одно.
На выполнение с полными обоснованиями заданий уровней В и С отводится 30 минут учебного времени. Выполнение этих заданий производится на листах бумаги. По истечении урока листы с решениями сдаются учителю. По окончанию контрольной работы бланки ответов и листы с решениями учащихся сортируются по вариантам и оцениваются в соответствии с шаблоном ответов.
Критерии оценивания
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на 3 части.
Для получения отметки «3» вам достаточно правильно выполнить любые 9 заданий из группы А.
Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.
Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 9 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.
Ответы к заданиям контрольной работы – 5
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | |
1 | г | б | г | в | а | б | в | б | б | б | в | а |
2 | г | б | г | б | г | в | б | б | г | б | в | а |
В1 | В2 | В3 | С1 | С2 | |
1 | 2007 | 57 | 18 | 2236 | 54с |
2 | 3006 | 66 | 3 | 840 | 40мин. |
Бланк ответов заданий уровня А.
Дата проведения работы______________________________________
Название предмета___________________________________________
Название общеобразовательного учреждения_____________________
Класс_______________________________________________________
Фамилия, имя учащегося______________________________________
Вариант №__________________________________________________
А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________________________
Бланк ответов заданий уровня А.
Дата проведения работы______________________________________
Название предмета___________________________________________
Название общеобразовательного учреждения_____________________
Класс_______________________________________________________
Фамилия, имя учащегося______________________________________
Вариант №__________________________________________________
А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа по математике
М-5
сентябрь 2014
Вариант – 1
Уровень А.
Уровень А состоит из 12 несложных заданий, из которых необходимо выполнить любые 8. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Бланки ответов сдаются учителю по истечении отведенного времени.
А1. Найдите произведение чисел 24 и 3:
а) 8 б) 21 в) 36 г) 72
А2. Найдите разность чисел 34 и 16:
а) 17 б) 18 в) 28 г) 50
А3. Найдите сумму чисел 63 и 17:
а) 37 б) 46 в) 56 г) 80
А4. Решите уравнение: x – 30 = 120
|
|
|
А5. Решите уравнение: 120 : x = 30
|
|
|
А6. Вычислите: 18 – 18 : (7 – 4)
|
|
|
А7. Сколько минут в 4 часах?
|
|
|
А8. Найдите 4-ю часть от 3200:
|
|
|
А9. Вычислите: 2 м – 60 см
|
|
|
А10. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 дм и 7 дм:
|
|
|
А11. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 8 см:
|
|
|
А 12. Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 5 единиц?
|
|
|
Уровень В
Уровень В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.
В1. Запишите решение: Вычислите: 32112 : 16.
В2. Запишите решение задачи: У Миши было 120 наклеек. Он подарил сестре половину и еще три наклейки. Сколько наклеек осталось у Миши?
В3. Запишите решение задачи: Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч. Во второй день они затратили на тот же путь на 2 часа меньше. С какой скоростью ехали туристы на велосипедах во второй день?
Уровень С
Уровень С состоит из 2 заданий. Учащийся может выбрать из этого уровня любое одно и записать его решение с полным обоснованием на листах бумаги.
С1. Из 4-х цифр 2, 3, 4, 5 составьте два различных двузначных числа, произведение которых будет наибольшим. Найдите это произведение.
С2. Секундомер звонит каждые 9 секунд. Сколько пройдёт секунд от первого звонка до седьмого?
Контрольная работа по математике
М-5
сентябрь 2014
Вариант – 2
Уровень А.
Уровень А состоит из 12 несложных заданий, из которых необходимо выполнить любые 8. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Бланки ответов сдаются учителю по истечении отведенного времени.
А1. Найдите произведение чисел 18 и 3:
|
|
|
А2. Найдите разность чисел 63 и 17:
|
|
|
А3. Найдите сумму чисел 34 и 16:
|
|
|
А4. Решите уравнение: x + 20 = 100
|
|
|
А5. Решите уравнение: x : 40 = 8
|
|
|
А6. Вычислите: 21 – 21 : (9 – 2)
|
|
|
А7. Сколько месяцев в 3 годах?
|
|
|
А8. Найдите 6-ю часть от 3000:
|
|
|
А9. Вычислите: 3 кг – 40 г
|
|
|
А10. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 8 см:
|
|
|
А11. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 7 дм:
|
|
|
А 12. Как изменится разность двух чисел, если вычитаемое уменьшить на 5 единиц?
|
|
|
Уровень В
Уровень В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.
В1. Запишите решение: Вычислите: 51102 : 17.
В2. Запишите решение задачи: У Ани было 140 наклеек. Она подарила брату половину и еще четыре наклейки. Сколько наклеек осталось у Ани?
В3. Запишите решение задачи: Велосипедист ехал из поселка в город 4 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько времени затратил велосипедист на обратный путь, если его скорость была на 4 км/ч больше?
Уровень С
Уровень С состоит из 2 заданий. Учащийся может выбрать из этого уровня любое одно и записать его решение с полным обоснованием на листах бумаги.
С1. Из 4-х цифр 2, 3, 4, 5 составьте два различных двузначных числа, произведение которых будет наименьшим. Найдите это произведение.
С2. Будильник звонит каждые 8 минут. Сколько пройдёт минут от первого звонка до шестого?