Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 3 – х классов

«Математика – царица всех наук»

Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки,

  • умение решать задачи в общем виде,

  • развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать;
    воспитывать культуру поведения на уроке,

  • умение работать в коллективе,
    правильную организацию труда при самостоятельной работе

Оборудование:

1.Карточки с цифрами 0-9 (четыре набора)

2.Магниты.

3. Ведомости оценок для жюри

4.Табличка жюри

5.Математические символы

6. Листы с заданиями 5 шт., 5 шт. фломастера.

Ход КВН.

Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята, уважаемые господа, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня мы приглашаем вас на КВН «Математика – царица всех наук».

Представление жюри.

КВН — это игра соревнований, в которой конечно будут лучшие – победители. Победителей определит наше уважаемое жюри, которое за каждый конкурс будет выставлять оценки каждой команде. Наше жюри…………..

Начало игры

Итак, мы начинаем игру. В добрый путь юные математики.

1. Разминка. Конкурс – разминка для наших команд. Команды слушают внимательно задание, совещаются, выстраивают точный ответ, поднимают руку – если готовы отвечать. Выкрики не принимаются за ответ, если ни одна команда не сможет ответить на вопрос — будет приниматься помощь болельщиков, которая тоже будет оцениваться нашим жюри.

Команды готовы????

Болельщики готовы????

Мы начинаем!!!!!!

— Задача 1. В корзине 4 яблока. Как разделить их между четырьмя девочками так, чтобы каждая из них получила по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?

Дети. Одной девочке достанется корзина с яблоком.

Задача-шутка 2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Сколько людей направлялось в Москву?

Дети. В Москву шла одна баба.

Задача-шутка 3. Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

Дети. Да, ведь они стоят головой друг к другу. (Показывает рисунок).

-Задача 4. Два отца, два сына съели за завтраком 3 яйца. Причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случится?

Дети. За завтраком три человека – дед, отец и сын.

Задача 5. Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало поселок?

Дети. В посёлок ехал самосвал один.

1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9))

2. Сколько концов у двух палок?
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы)
4. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
5. .Сколько цветов у радуги? (7)
6. На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит
на столе?
7.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)
8.Три кошки купили сапожки –
По паре на каждую кошку.
Сколько у них ножек
И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек )
9. Сколько ушей у трех мышей? (6)
10. Сколько лап у двух медвежат? (8)
-Предлагаем жюри оценить смекалку и мышление наших конкурсантов — ждем оценок, ведь разминка окончена.

2.Конкурс «Думай, считай, отгадывай».


Вставьте число в «окошки», чтобы получились верные равенства:

17+8=17+(3+ ) 24+6=(2+ )
84+9=84+(6+ ) 65+9=(5+ )
72+9=72+(1+ ) 73+8=(4+ )


Анаграммы.

Расшифруйте слова:

ЧАЗАДА(задача)

РАТДАКВ(квадрат)

ЯНИЛИ(линия)

3.Конкурс «Математические загадки – пословицы».

В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.

1.
Наврал с … короба.

2.
У него … пятниц на неделе.

3.
… раз отмерь, … раз отрежь.

4.
Обещанного … года ждут.

5.
… сапога – пара.

(Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)

4.Конкурс «Числовые ребусы»

Ли 100 к по 100 вой

5 ница с 3 жи

3 буна по 2 л

Ко 100 чка сви 100 к

40 а 100 лб

5. Конкурс: «Угадай знак».
— Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 — 3 — 2 — 1 = 3)                      
                                            (5 — 4 + 3 — 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5             (5 + 4 — 3 — 2 +1 = 5)                      
                                            (5 — 4 + 3 + 2 — 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 — 3 + 2 — 1 = 7)   

6.Конкурс “Замени число буквой”

36:6

54:9

3*3

18:2

2*5

5*2

72:8

81:9

24:8

21:7

2*4

16:2

63:9

49:7

О, математика, земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

Наши соревнования веселых и находчивых закончились.

-Пока жюри подводит окончательные итоги, я предлагаю вам спеть веселую песенку о математике, которую вы так старательно выучили к нашему празднику. (звучит фонограмма)

— Итак, в веселых математических соревнованиях наши команды добились таких результатов…

Но самое главное, что все мы должны помнить — знания всем нужны,

любые знания очень важны.

А математика нужна — как сердца стук, Ведь математика — царица всех наук.

1. «Разминка».

2. «Думай, считай, отгадывай».

3. «Математические загадки – пословицы

4. « Числовые ребусы»

5. Конкурс: «Угадай знак».

6. “Замени число буквой”

2.Вставьте число в «окошки», чтобы получились верные равенства:

17+8=17+(3+…) 24+6=(2+ … )
84+9=84+(6+…) 65+9=(5+ … )
72+9=72+(1+…) 73+8=(4+ … )


Анаграммы.

Расшифруйте слова:

ЧАЗАДА…………………….

РАТДАКВ…………………..

ЯНИЛИ………………………

3. «Математические загадки – пословицы

1.
Наврал с … короба.

2.
У него … пятниц на неделе.

3.
… раз отмерь, … раз отрежь.

4.
Обещанного … года ждут.

5.
… сапога – пара.

4.Конкурс «Числовые ребусы»

Ли 100 к по 100 вой

5 ница с 3 жи

3 буна по 2 л

Ко 100 чка сви 100 к

40 а 100 лб

…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………

5. Конкурс: «Угадай знак».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 — 3 — 2 — 1 = 3)                      
                                            (5 — 4 + 3 — 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5             (5 + 4 — 3 — 2 +1 = 5)                      
                                            (5 — 4 + 3 + 2 — 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 — 3 + 2 — 1 = 7)   

6.Конкурс “Замени число буквой”

36:6

54:9

3*3

18:2

2*5

5*2

72:8

81:9

24:8

21:7

2*4

16:2

63:9

49:7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here