Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 3 – х классов
«Математика – царица всех наук»
Цели:
-
совершенствовать вычислительные навыки,
-
умение решать задачи в общем виде,
-
развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать;
воспитывать культуру поведения на уроке, -
умение работать в коллективе,
правильную организацию труда при самостоятельной работе
Оборудование:
1.Карточки с цифрами 0-9 (четыре набора)
2.Магниты.
3. Ведомости оценок для жюри
4.Табличка жюри
5.Математические символы
6. Листы с заданиями 5 шт., 5 шт. фломастера.
Ход КВН.
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, уважаемые господа, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня мы приглашаем вас на КВН «Математика – царица всех наук».
Представление жюри.
КВН — это игра соревнований, в которой конечно будут лучшие – победители. Победителей определит наше уважаемое жюри, которое за каждый конкурс будет выставлять оценки каждой команде. Наше жюри…………..
Начало игры
Итак, мы начинаем игру. В добрый путь юные математики.
1. Разминка. Конкурс – разминка для наших команд. Команды слушают внимательно задание, совещаются, выстраивают точный ответ, поднимают руку – если готовы отвечать. Выкрики не принимаются за ответ, если ни одна команда не сможет ответить на вопрос — будет приниматься помощь болельщиков, которая тоже будет оцениваться нашим жюри.
—Команды готовы????
—Болельщики готовы????
—Мы начинаем!!!!!!
— Задача 1. В корзине 4 яблока. Как разделить их между четырьмя девочками так, чтобы каждая из них получила по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?
Дети. Одной девочке достанется корзина с яблоком.
— Задача-шутка 2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Сколько людей направлялось в Москву?
Дети. В Москву шла одна баба.
—Задача-шутка 3. Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?
Дети. Да, ведь они стоят головой друг к другу. (Показывает рисунок).
-Задача 4. Два отца, два сына съели за завтраком 3 яйца. Причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случится?
Дети. За завтраком три человека – дед, отец и сын.
Задача 5. Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало поселок?
Дети. В посёлок ехал самосвал один.
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9))
2. Сколько концов у двух палок?
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы)
4. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
5. .Сколько цветов у радуги? (7)
6. На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит
на столе?
7.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)
8.Три кошки купили сапожки –
По паре на каждую кошку.
Сколько у них ножек
И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек )
9. Сколько ушей у трех мышей? (6)
10. Сколько лап у двух медвежат? (8)
-Предлагаем жюри оценить смекалку и мышление наших конкурсантов — ждем оценок, ведь разминка окончена.
2.Конкурс «Думай, считай, отгадывай».
Вставьте число в «окошки», чтобы получились верные равенства:
17+8=17+(3+ ) 24+6=(2+ )
84+9=84+(6+ ) 65+9=(5+ )
72+9=72+(1+ ) 73+8=(4+ )
Анаграммы.
Расшифруйте слова:
ЧАЗАДА(задача)
РАТДАКВ(квадрат)
ЯНИЛИ(линия)
3.Конкурс «Математические загадки – пословицы».
В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.
1.
Наврал с … короба.
2.
У него … пятниц на неделе.
3.
… раз отмерь, … раз отрежь.
4.
Обещанного … года ждут.
5.
… сапога – пара.
(Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)
4.Конкурс «Числовые ребусы»
Ли 100 к по 100 вой
5 ница с 3 жи
3 буна по 2 л
Ко 100 чка сви 100 к
40 а 100 лб
5. Конкурс: «Угадай знак».
— Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 — 3 — 2 — 1 = 3)
(5 — 4 + 3 — 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 — 3 — 2 +1 = 5)
(5 — 4 + 3 + 2 — 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 — 3 + 2 — 1 = 7)
6.Конкурс “Замени число буквой”
54:9 |
|
3*3 | 18:2 |
2*5 | 5*2 |
72:8 | 81:9 |
24:8 | 21:7 |
2*4 | 16:2 |
63:9 | 49:7 |
О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Наши соревнования веселых и находчивых закончились.
-Пока жюри подводит окончательные итоги, я предлагаю вам спеть веселую песенку о математике, которую вы так старательно выучили к нашему празднику. (звучит фонограмма)
— Итак, в веселых математических соревнованиях наши команды добились таких результатов…
Но самое главное, что все мы должны помнить — знания всем нужны,
любые знания очень важны.
А математика нужна — как сердца стук, Ведь математика — царица всех наук.
3а | 3б | 3в | 3г | 3д | |
1. «Разминка». |
|
|
|
|
|
2. «Думай, считай, отгадывай».
|
|
|
|
|
|
3. «Математические загадки – пословицы |
|
|
|
|
|
4. « Числовые ребусы» |
|
|
|
|
|
5. Конкурс: «Угадай знак». |
|
|
|
|
|
6. “Замени число буквой” |
|
|
|
|
|
2.Вставьте число в «окошки», чтобы получились верные равенства:
17+8=17+(3+…) 24+6=(2+ … )
84+9=84+(6+…) 65+9=(5+ … )
72+9=72+(1+…) 73+8=(4+ … )
Анаграммы.
Расшифруйте слова:
ЧАЗАДА…………………….
РАТДАКВ…………………..
ЯНИЛИ………………………
3. «Математические загадки – пословицы
1.
Наврал с … короба.
2.
У него … пятниц на неделе.
3.
… раз отмерь, … раз отрежь.
4.
Обещанного … года ждут.
5.
… сапога – пара.
4.Конкурс «Числовые ребусы»
Ли 100 к по 100 вой
5 ница с 3 жи
3 буна по 2 л
Ко 100 чка сви 100 к
40 а 100 лб
…………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………
5. Конкурс: «Угадай знак».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 — 3 — 2 — 1 = 3)
(5 — 4 + 3 — 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 — 3 — 2 +1 = 5)
(5 — 4 + 3 + 2 — 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 — 3 + 2 — 1 = 7)
6.Конкурс “Замени число буквой”
54:9 |
|
3*3 | 18:2 |
2*5 | 5*2 |
72:8 | 81:9 |
24:8 | 21:7 |
2*4 | 16:2 |
63:9 | 49:7 |