Математический шоу—ринг «Ах, математика!» Развлекательно—познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике) для 5—6-х классов
Задачи мероприятия:
-
формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
-
создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
-
расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках;
-
помощь в организации разумного досуга ;
-
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы по вертикали (среднего и старшего звеньев обучения) на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Участники мероприятия:
-
2 ведущих шоу из числа учащихся старших классов одеты в торжественно – праздничную одежду.
-
3 участника инсценировки стихотворения “Квадрат и треугольник” из числа учащихся среднего звена.
-
4 наблюдателя из старшеклассников в праздничной одежде.
-
5 членов жюри из старшеклассников и приглашенных учителей одеты в магистерские головные уборы.
-
2 команды игроков по 6 человек от двух 5-х классов. У каждого игрока на голове опознавательные знаки с эмблемой команды и номером на ней с 1-го по 5-ый. У капитана — буква “К”.
-
Болельщики – одноклассники участников игры и их родители.
У каждого в руках эмблема соответствующей команды с номером на ней, начиная с 6 – го и далее.
Оформление зала.
1. Портреты математиков Н.И.Лобачевского, Пифагора, М.В.Ломоносова, Софьи Ковалевской и Карла Гаусса с их высказываниями о математике.
“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. “М.В.Ломоносов
“Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”. Н.И.Лобачевский
“Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”. Карл Гаусс
“В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. Н.Е.Жуковский
2. Математические стенгазеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.
3. Переносная доска на стойках для демонстрации фокуса и примера Гаусса на стойках с прикреплёнными на ней табличками “1 алтын = 3 копейки”, “1 гривенник = 10 копеек”, “1 копейка = 2 гроша = 4 полушки”.
4. 4 цветные таблицы с числами для конкурса “Снайпер”.
5. 4 табло с кармашками для листов с текущим счётом команд закреплены над “снайперскими” таблицами, изготовлены в форме увеличенных эмблем играющих команд: красный прямоугольник (20см х 30см), зелёный квадрат (30см х 30см), синий треугольник (30см – высота, 30см – основание), желтый круг (радиусом 15см).
6. На передней стене большими буквами написано “Математический шоу – ринг” и “Ах, математика!”.
Оборудование.
-
2 стола, застеленных зелёной и красной скатертями, для команд. У каждого стола стоит шесть стульев по количеству участников.
-
Скамейки позади застеленных столов для болельщиков.
-
Стол для жюри с 5-ю стульями.
-
Стол для ведущих с призами и реквизитами для проведения конкурсов.
-
Магнитофон.
-
2 чистых листа формата А1 или 2 переносные доски.
-
У каждой команды на столе 6 ручек, мел и тряпка или маркер, конверт с изображением эмблемы команды (в него вложены задание и 10 карточек с цветными надписями для соответствующей команды: жёлтым и зелёным “1 = 100”, красным и синим “1 = 10”).
-
2 указки для проведения конкурса “Снайпер”.
-
На столе для жюри лежат: маркер , 16 чистых листов для вывешивания счёта на табло, 5 бланков протокола игры.
-
6 медалей “Победителю шоу – ринга “Ах, математика!””.
-
2 медали “Самый активный болельщик шоу – ринга “Ах, математика!””.
-
2медали “Самый активный участник шоу – ринга “Ах, математика!””.
-
У каждого болельщика в руках фигура – эмблема команды, которую они пришли поддержать: красный прямоугольник, зелёный квадрат, синий треугольник или жёлтый круг. На каждой фигуре записан номер, начиная с 6-ти, для того, чтобы судьи могли оценить участие каждого болельщика в проводимых конкурсах от каждой команды.
Задачи каждой группы участников в период подготовки и проведения мероприятия.
Ведущие:
— координировать этапы проведения шоу;
— мобильно реагировать на неувязки или какие – либо заминки в ходе проведения вечера — действовать по обстановке;
— заполнять непредвиденные паузы короткими историями о математиках или шутками и анекдотами на математическую тему;
— вести вечер свободно и непринуждённо.
Игроки команд:
— каждому игроку команды склеить из бумаги обруч на голову и прикрепить к нему цветную эмблему в соответствии с названием команды – красный прямоугольник, зелёный квадрат, синий треугольник или жёлтый круг;
— каждому игроку присваивается номер с 1-го по 5-й и записывается на эмблеме;
— у капитана команды на эмблеме записана буква “К”;
— каждому игроку нужно принимать активное участие во всех проводимых конкурсах, т.к. среди игроков в каждой команде в ходе игры члены жюри выбирают самого активного и представляют его к награждению.
Болельщики:
— каждому болельщику в каждой команде присваивается индивидуальный номер, который проставлен на фигурах – эмблемах: в каждой команде есть болельщики под № 6, под №7 и так далее;
— среди болельщиков в каждой команде члены жюри выбирают самого активного и представляют к награждению.
Члены жюри:
— после каждого подведения итогов конкурсов записывают счёт на листах и вставляют в кармашки табло соответствующей команды;
— во время проведения игры ведут учёт активности каждого члена команд и болельщика и фиксируют свои наблюдения в подготовленные заранее бланки протоколов;
— по предложению ведущих обстоятельно комментируют критерии и принципы выставления оценок;
— осуществляют награждение команд — победителей среди 5-х и отдельно 6-х классов и наиболее активных участников и болельщиков.
Наблюдатели:
— помогают ведущим в проведении конкурсов среди команд и болельщиков;
— следят за выполнением условий конкурса его участниками;
— осуществляют связь между членами команд, их болельщиками и членами жюри.
План проведения.
1. Представление команд и членов жюри.
2. Первый ринг “Разминочный”.
3. Сценка «Среднее арифметическое»
4. Песня «Маг-«недоучка».
5. Второй ринг “Конкурс капитанов”.
6. Третий ринг “Конкурс знатоков”.
7. Рекламная математическая пауза – сценка “Квадрат и треугольник”.
9. Четвёртый ринг “Творческий”.
10. Рекламная пауза-шутка
11. Подведение итогов и вручение призов.
12. Исполнение песни всем залом.
Сценарий проведения.
Под звуки фанфар (в записи) выходят ведущие.
1 ведущий.
Мы, наш праздник открывая
Вам желаем
Вместе.
Добрый день!
2 ведущий.
Все команды шоу – ринга
Мы сейчас представим всем.
Команды стоят наготове и ждут своего вызова. В ходе представления их ведущими команды во главе с капитанами проходят и усаживаются вокруг стола, застеленного скатертью соответствующей цвету своей фигуры – эмблемы.
2 ведущий.
Ну а красный наш “Квадрат”
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!
1 ведущий.
Сядет здесь зелёный “Треугольник”.
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!
1 ведущий.
Чтоб шоу – ринг прошёл как надо,
По правилам, а не предвзято,
Математиков из строя
Выберем мы для контроля.
Жестом указывает в зал на ряд портретов известных учёных – математиков и на приглашённых учителей математики. Во время объявления математиков – учёных ведущий показывает на соответствующий портрет и приглашает поочерёдно членов жюри занять места за судейским столом.
Тот, что справа – Ломоносов –
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь –
Гордость русская и честь!
Третья им как раз подстать,
Софьей Ковалевской звать!
А 4 – й с 5 – ым – ассы –
Математики высшего класса!
2 ведущий.
Итак, шоу – ринг мы начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно всё сосчитать!
Проигрывается музыкальная вставка – первая строка припева песни “Мы желаем счастья вам”.
1 ведущий.
Первый ринг мы объявляем,
На разминку приглашаем.
Здесь шифровки и задачи.
Пожелаем всем удачи!
2 ведущий. Конкурс первый – “Разминочный”. Каждая команда имеет возможность получить 1 очко за верный ответ. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая по часовой стрелке команда. Если, после прохождения полного круга никакая команда не ответила на поставленный вопрос, то я перехожу к следующему вопросу. Начнем с команды “Треугольник”.
Ведущий, обращаясь к соответствующей команде, зачитывает разминочные вопросы. Команды тут же дают ответы без подготовки.
Вопросы для разминки.
1. К 7 прибавить 8:как правильно записать один-н-надцать или одиннадцать? (12).
2.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шло в Москву? (1).
3. Что легче : пуд ваты или пуд железа? (Равны по весу).
4. Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (Горошины не ходят)
5. У одной палки два конца. Сколько концов у 4,5 таких палок? (10).
6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).
7. Спутник делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. = 100мин.).
8. Из Москвы в Йошкар – Олу вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Йошкар – Олы в Москву вышел поезд со скоростью 70км/ч. Какой из них будет дальше от Москвы в момент встречи? (В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).
1 ведущий. Конкурс второй – “Шифровочный”. Сейчас каждой команде наблюдатели раздадут конверты с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза. Используя ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если правильно решите уравнения и примеры. За всё задание команда сможет получить 3 очка.
Наблюдатели раздают конверты с заданиями, на которых изображены эмблемы команд, и контролируют, чтобы конверты были вскрыты одновременно. Команды приступают к выполнению заданий.
1 ведущий. Послушай, Рита, а может быть зря мы весь этот праздник затеяли про математику. Может она вовсе и не пригодится нашим ребятам в жизни, а мы их здесь в зале усадили, жюри пригласили, гостей назвали… Станут в будущем великими фокусниками в цирке, и чихали они на эту математику!
2 ведущий. Вот как раз здесь ты, Даша, и не права. Между прочим, говорят, что ещё давным – давно была объявлена крупная денежная премия тому, кто назовёт хотя бы одну профессию, где бы не использовалась математика.
1 ведущий. Ну и как? Кто же получил премию?
2 ведущий. Да никто. Она до сих пор осталась так и невостребованной. Не нашлось такой профессии.
Задания командам “Шифровочного” конкурса.
Для 5 – х классов.
Решить уравнения и расшифровать фразу с помощью ключа.
1. 756 : (401 – х ) = 6.
2. х(х – 9) = 0.
3. (в + 8) : (х + 3) = 1, при в = 12.
4. 50 – 2(3х + 4) = 6.
5. 821 – (в + 268) = 349.
6. 35х + 3(х + 6) = 94.
Шифр 1 . 0-а, 113-б, 6-й, 12-р, 275-!, 17-м, 193-к, 204-д, 29-е, 9-а, 2-ы, 132-с.
2 4 5 2 3 6 1
Зашифрованная фраза – Ай да мы!
Шифр 2 . 2-м, 113-б, 6-й, 12-р, 275-!, 17-у, 195-к, 204-н, 29-е, 9-а, 132-с, 0-а.
3 4 2 5 2 6 1
Зашифрованная фраза – Ура нам!
.
1 ведущий. А сейчас мы объявляем рекламную математическую паузу! Сценка 5е класса «Среднее арифметическое». (после сценки)Наша музыкальная пауза продолжается. Сейчас ученики 5-го класса исполнят песню «Маг-недоучка»
Среднее арифметическое
Стоит Олег задумавшись.
Лена(входя). Олег, о чём ты задумался?
Олег. Знаешь, о чём я задумался? Среднее арифметическое-гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.
Лена. Но ты даже не спросил устраивает ли это меня?
Олег. Подожди, это ещё не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам — среднее арифметическое!
Лена. Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу) Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Олег. Да.
Лена. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит).
Олег. Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений).
Лена (входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!
Олег (с нетерпением). Давай быстрее, покажем их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?
Лена. Ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое.
Олег с ужасом хватается за голову и убегает.
2 ведущий. После такой песни так и хочется сказать “Ах, Математика!”. А со знаменитой теоремой Пифагора участники нашего шоу – ринга поближе познакомятся в скором будущем на уроках геометрии. Между прочим, знаете ли вы, что Пифагор был олимпийским чемпионом по боксу! Свои бои он всегда заканчивал блестящим нокаутом. А сейчас – слово нашему уважаемому жюри.
Жюри сообщает итоги первого ринга и вывешивает результаты на настенном табло.
1 ведущий. Давайте поприветствуем команды, поддержим их.
Проигрывается музыкальная вставка – первая строка припева “Мы желаем счастья вам”.
2ведущий.
Ринг второй — для капитанов
Умных и отважных самых.
Будет игрокам утеха
От небывалого успеха.
Капитанов просим выйти на сцену.
1 ведущий.
Чтоб задачи все решать,
Нужно правила нам знать.
Первый конкурс капитанов–“Знатоки математики”. Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. За 1 минуту вам нужно дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Каждый верный ответ приносит команде 1 очко. Начинаем с команды “Треугольник”.
Ведущий зачитывает вопросы, перекликающиеся с изученным программным материалом по математике. Капитаны поочерёдно быстро вслух отвечают, стремясь затратить наименьшее количество времени в общем списке ответов.
Вопросы капитану команды “Треугольник”. (5- й класс).
1. Число на координатном луче. (Координата.)
2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
3. Результат при умножении. (Произведение.)
4. Значение буквы в верном равенстве. (Корень уравнения.)
5. Что образует луч с одной точкой на ней? (Отрезок и луч.)
6.Число, умноженное на единицу. (Само число).
7.Формула периметра квадрата. (Р=4а).
8.4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
9.Единица с 6-тью нулями. (Миллион).
10.Числа, используемые при счёте. (Натуральные).
11.Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
12.Самое маленькое целое число. (0).
13.Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).
14.Закон, позволяющий объединить все числа по парам. (Сочетательное).
15.Единица измерения площади. (Квадратная единица).
2 ведущий.Вопросы капитану команды “Квадрат”. (5-й класс).
1.Отрезок длиной 1 единица. (Единичный).
2.Результат при сложении. (Сумма).
3.Фигура,соединённая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).
4.Равенство с буквами и числами. (Уравнение).
5.Что образуется на прямой с одной точкой? (Дополнительные лучи).
6.Число, умноженное на нуль. (0).
7.Формула площади квадрата. (S=a2).
8.4 единицы массы. (г, кг, ц, т).
9.Единица с 9 нулями. (Миллиард).
10.Знаки за записи числа. (Числа).
11.Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).
12.Самое маленькое натуральное число. (1).
13.Тысяча в старину. (Тьма).
14.Закон, позволяющий менять числа местами. (Переместительный).
15.Фигура, из которых можно выложить площадь. (Единичный квадрат).
1 ведущий. Второй конкурс капитанов – “ Арифметические загадки”. Для настоящего капитана важно не только знание, но и сообразительность. В следующем конкурсе капитаны должны будут проявить смекалку. Им предстоит разгадать загадки, содержащие числа. В случае неверного ответа капитану помогает команда, но тогда команда получает уже не 2 очка, а только 1. Первым отвечает капитан команды “Квадрат”.
Ведущий зачитывает загадки, а капитаны отвечают.
Загадки для капитанов.
1. 7 братьев : по возрасту равные, именами разные. (Дни недели.)
2. 5 чуланов, 1 дверь. (Перчатка.)
3. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (Язык, глаза, уши.)
4. У двух матерей по пять сыновей. (Пальцы рук.)
2 ведущий. Ах, математика! Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой! Не случайно же создатель первого русского самолёта Николай Жуковский сказал о ней: “В математике есть своя красота, как в живописи, поэзии!”
Ведущий, цитируя слова Жуковского, жестом показывает на плакат с этими словами, который висит на стене.
1 ведущий. Математику Остроградскому однажды пришла в голову какая – то необыкновенно заманчивая идея в тот момент, когда он шёл по одной из петербургских улиц. Немедленно он стал покрывать формулами то, что посчитал чёрной доской, предназначенной для записи вычислений. Неожиданно доска стала удаляться от него. Оказалось, что это не классная доска, а карета. Изумлённый математик, догоняя карету, стал кричать кучеру: “Постой, куда спешишь! Я сейчас!” То же самое рассказывают о выдающемся физике и математике Ампере.
2 ведущий. Или такой случай. Известный математик Боссю умирал без сознания. Никто из окружающих его родных не мог добиться от него ответа ни на один вопрос. Вошёл друг умирающего Компертью. Ему объяснили положение. “Погодите, я заставлю его ответить. Скажи-ка мне квадрат 12 – ти!” “Сто сорок четыре,” — ответил Боссю. Это были его последние слова.
1 ведущий. Интересно, а знают ли ребята имя учёного, который в 10 лет проявил свои исключительные математические способности?
2 ведущий. Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100.
Оба ведущие разворачивают плакат, на котором записан пример 1+2+3+…+97+98+99+100.
1 ведущий. Пока учитель диктовал задание, у этого мальчика был уже готов ответ 5050. В последствии он стал великим ученым, его назвали королём математики. Как его зовут?
Ведущий обращается к залу. В случае верного ответа вручает сладкий приз. Если ответа нет, то ведущий сам рассказывает о Гауссе и приёме быстрого счёта примера.
2 ведущий. (В случае ответа.) Действительно, это Карл Фридрих Гаусс. Ему принадлежат слова “Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”.
1 ведущий. А теперь мы предоставляем слово жюри.
Жюри объявляют итоги второго ринга и вывешивают результаты на настенное табло.
1 ведущий. Давайте все вместе поаплодируем командам.
Гости, игроки и болельщики приветствуют команды аплодисментами.
2 ведущий.
Третий ринг. Пусть всяк узнает
Кто же лучше всех смекает?
Кто начитанней, мудрей –
Выиграет конкурс сей!
1 ведущий.
Идёт о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
И, наверно, потому математические слова
Часто можем слышать мы в народе.
Объявляем первый конкурс третьего ринга – “Народный”. Условия этого конкурса следующие: каждая команда по очереди должна назвать крылатое выражение или народное высказывание (пословицу, поговорку) с математическими словами или числами. За каждый ответ команда получает 2 очка. В случае затруднения помогают болельщики, тогда команда получает только 1 очко. Повторяться в высказываниях нельзя. Начинаем с команды “Квадрат”.
Команды поочерёдно вслух называют фразы согласно условий конкурса, члены жюри фиксирует ответы.
2 ведущий. Объявляем второй конкурс третьего ринга – “Хорошо ли вы знаете единицы измерения?”. Сейчас капитаны команд по нашей команде вскроют конверты, которые лежат у вас на столах. В конверты вложены карточки с соотношениями. Ваша задача – записать как можно больше единиц измерений , подходящих под эти соотношения. Например, на карточке записано соотношение “1 = 1000 ”. Вы можете заполнить пропуски следующими единицами: “1км = 1000м”, “1м = 1000мм”, “1куб.м = 1000куб.дм”. За каждое верно подобранное соотношение команда получает одно очко.
Ведущий во время пояснения условий задания показывает карточку и на этой карточке объясняет правила его выполнения. Затем подаёт команду для одновременного начала конкурса, наблюдатели в это время контролируют работу команд. Пока команды работают идёт работа ведущих с болельщиками.
1 ведущий. А знаете ли вы, что в некоторых задачах, взятых из старых учебников, встречаются старинные слова, которые народ употреблял раньше, а сегодня многим нашим ребятам они не понятны.
2 ведущий. Да, я тоже встречался с такими словами. Например, 1 алтын = 3 копейкам, 1 копейка = 2 грошам = 4 полушкам, 1 гривенник = 10 копейкам.
Во время разговора ведущий показывает на соответствующие таблички с упоминаемыми соотношениями, которые прикреплены на переносной доске.
1 ведущий. А сейчас мы узнаем какая у вас зрительная память?
Ведущий снимает таблички с соотношениями.
2 ведущий. Интересно, сколько алтын составляет 9 копеек?(3)
Сколько полушек содержит 20 копеек?(80)
А в 50 копейках сколько грошей?(100)
Сколько копеек в 5 алтынах?(15)
Сколько гривенников в 70 копейках?(7)
Сколько копеек в 60 полушках?(15)
Сколько копеек в 80 грошах?(40)
1ведущий. Посмотрим как команды справились с заданиями. Начнём с команды “Квадрат”.
Заслушивают ответы команд, члены жюри фиксируют их в протокол. Наблюдатели передают в жюри карточки, заполненные командами.
2 ведущий. А сейчас объявляется рекламная математическая пауза “Квадрат и треугольник”.
Трое ребят в костюмах выходят на сцену и инсценируют стихотворение “Квадрат и треугольник”. У “квадрата” на голове склеенный из бумаги головной убор с огромным квадратом сверху, у “треугольника” — головной убор с большим треугольником, третий – рассказчик – в произвольной одежде. Во время инсценировки по содержанию стиха “треугольник” обрезает спящему “квадрату” углы на головном уборе.
Треугольник и квадрат.
Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: “Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”
Но квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”
И сказал ещё нежней: “Неизвестно кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”
Но на утро старший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
1ведущий. Вот так треугольник из зависти срезал квадрату углы: хотел досадить ему, а получилось, что сделал его богаче и красивее – углов стало в два раза больше. А сейчас мы предоставляем слово жюри.
Жюри информирует всех о результатах конкурсов и вывешивает счёт на настенное табло.
2 ведущий. Давайте поаплодируем командам.
Болельщики и гости аплодируют командам.
1ведущий. Устали? Давайте немного поиграем. Я буду считать, а вы, когда назову число, делящееся на 6, топаете ногами. Если число делится на 4, то хлопаете в ладоши. Если число делится и на 6, и на 4, то топаете ногами и хлопаете в ладоши одновременно (до 50). Посмотрим, чьи болельщики и команда наиболее внимательные и организованные. Итак, начали.
Болельщики и члены команд внимательно следят за счётом ведущего и выполняют действия, оговорённые в условии. Жюри фиксируют себе в протокол результаты выполнения действий, определяя самых организованных и дружных.
Проигрывается музыкальная вставка – первая строка припева песни “Мы желаем счастья вам”.
2 ведущий.
Вы, ребята, все устали –
Много думали, считали.
Отдохнуть теперь пора!
1 ведущий. Переходим к четвёртому–заключительному – рингу нашего математического шоу. Первый конкурс – “Снайпер”. От каждой команды на сцену мы приглашаем по одному представителю от каждой команды, у которого самый зоркий глаз, хорошая память и бойкий язык. Здесь на плакатах спрятались числа. Ваша задача – отсчитывая по порядку, начиная с 1-го, найти их все и показать вашим наблюдателям. Конкурс начинаем все одновременно по моей команде. Наибольшее количество баллов, которое команды могут получить за этот конкурс-3 балла. Учитывается скорость и качество счёта.
Ведущий подаёт команду начала конкурса, болельщики, жюри и гости следят за ходом состязания. Около каждого представителя команды у мишени стоит наблюдатель и следит за выполнением правил конкурса. После окончания счёта каждый наблюдатель подходит к жюри и сообщает о ходе счёта участника конкурса.
2 ведущий. Второй конкурс четвёртого ринга – “Конкурс художников”. По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия, и придумать к нему четверостишие. Сейчас наблюдатели выдадут каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов. Чтобы вы правильно поняли условия конкурса, я хочу показать вам образец такой работы.
Перед вами – Леопольд,
Цифирной породы кот.
С цифирной он мышкой дружен,
Приглашает всех на ужин.
Наблюдатели берут на общем столе всё необходимое для рисования плаката и подносят к столикам команд. Команды начинают работать.
1 ведущий. Пока команды работают, давайте поговорим о числах-великанах.
2 ведущий. Название “миллион” впервые появилось в Италии в 1500 году. Миллионы людей, взявшись за руки, образовали бы цепь, начало которой было бы в Йошкар – Оле, а конец – в Ростове – на – Дону. Миллион букв содержит книга в 600 – 800 страниц. А книга в 1000000 страниц имела бы толщину 50 метров, а это примерно высота 17-этажного дома.
1 ведущий. Теперь давайте посмотрим как поработали команды в конкурсе рисунков. Итак, слово команде “Треугольник”.
Команды поочерёдно представляют свои рисунки и зачитывают стишки.
Выполненные рисунки команд и четверостишия к ним.
Познакомьтесь – это лебедь. | |
| |
|
|
На лужайке жил – был кролик. | Великого поэта имя |
|
Текст песни “Маг – недоучка”.
1. Вычислить путь звезды, и развести сады,
И укротить тайфун – всё можем маг и я.
Есть у меня диплом, только вот дело в том,
Что всемогущий маг лишь на бумаге я.
Припев. Даром преподаватели время со мною тратили,
Даром со мною мучился самый искусный маг.
Мудрых преподавателей слушал я невнимательно.
Всё, что ни задавали мне, делал я кое – как.
2. Сделать хотел грозу, а получил козу.
Розовую козу с жёлтою полосой.
Вместо хвоста – нога, а на ноге – рога.
Я не хотел бы вновь встретиться с той козой.
3. Сделать хотел утюг – слон получился вдруг,
Крылья, как у пчелы, вместо ушей – цветы.
Плачут коза и слон, плачут и говорят:
“Что с нами сделал ты? Что с нами сделал ты…”
1 ведущий. Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому, ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
1 ведущий. Итак, члены жюри подвели итоги работы команд и болельщиков. Просим наше уважаемое жюри сообщить их нам.
Жюри сообщают итоги последних конкурсов и объявляют команду победителей.
2 ведущий. Мы поздравляем победителей шоу – ринга команды “Треугольник” и “Квадрат” — и вручаем им памятные медали победителей и небольшие призы.
Наблюдатели каждому члену команд – победительниц прикрепляют медали и вручают призы от спонсоров.
1 ведущий. Давайте поаплодируем победителям. Интересно, Рита, а кто же лидирует в номинации “Самый активный участник шоу – ринга “Ах, Математика!”?
Жюри объявляет самых активных участников по одному из каждой команды. Наблюдатели прикрепляют им медали и вручают призы.
2 ведущий. Давайте поприветствуем ребят. Тарас, любопытно, а кто же среди болельщиков отличился своей активностью?
Жюри объявляют 2 –х обладателей призов в номинации “Самый активный болельщик шоу – ринга “Ах, математика!””. Наблюдатели прикрепляюп памятные медали и вручают сладкие призы.
1 ведущий. И сегодня мы рады вручить торты командам – победительницам, утешительные сладкие призы двум другим командам, сладкие призы всем участникам художественной самодеятельности, сладкие призы членам жюри и наблюдателям, а всем гостям и болельщикам – памятные календари.
Наблюдатели помогают ведущим раздать сладкие призы. Ведущие во время представления спонсоров программы жестом показывают на плакаты – проспекты о спонсорах праздника, прикреплённые на стене.
Учителя – организаторы шоу – ринга. За создание тёплой дружественной и творческой атмосферы на нашем празднике, за почти профессиональное проведение шоу — ринга вручаем памятные сувениры ведущим Шишкиной Наталье и Савчуку Тарасу. Поблагодарим их дружно.
Учителя вручают призы ведущим и все хлопают в ладоши.
1 ведущий. Давайте закончим наш шоу–ринг“Ах, математика!” песней “О математике” на мотив известной песни “Мы желаем счастья вам”.
Текст песни “О математике”.
1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим
2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
2 ведущий. Спасибо всем!
Оба ведущих вместе. До новых встреч